"ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ"
проект (средняя группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Краткосрочный творческий проект

                             «Что за прелесть эти сказки».

Актуальность проекта.
В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.
Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т.к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.
Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.
Наш детский сад работает по программе “От рождения до школы”.( Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика синтез, 2014) Программа “От рождения до школы ” позволяет развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательно-речевую активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач.

Содержание проекта.
Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду.  В период работы над проектом содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.
1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.
3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.
4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки
Работа по использованию мнемотаблиц.

 Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: 2 недели.

-Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

 
- Задачи. 
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Постановка проблемы:

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

1 этап- Подготовительный

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий,  подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  4. - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам, 
  5. - Подбор аудиозаписей по данной теме.
  6. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши,  восковые мелки,  цветная бумага, клей, пластилин и т. д .)
  7. Изготовление  атрибутов.

2 этап – Основной

         Содержание работы с детьми и родителями. 

            1.       Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».

2        Чтение русских народных сказок.

3        Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4        Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5        Пересказ прочитанных сказок. Рассказывание сказок с использованием    мнемотаблиц.

6        Все виды театра по знакомым сказкам.

7        Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8        Загадки о сказках, героях сказок.

  1.        Продуктивная деятельность.

           10.           Привлечь родителей в создании мини-музея:

                         «Мои любимые книги со         сказками».

                  11    Просмотр мультфильмов- сказок.

12    Слушание аудиозаписей « Любимые сказки»

13    НОД «Коммуникация» (Сказка про добрую бабу Ягу)

14    Досуг «В гостях у сказки».

                  15    Папка-передвижка « Что за прелесть эти сказки»

 

                                                 Литература.
1.Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.
3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...