Презентация "Личностно-ориетированный подход в деятельности дошкольного учреждения"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я.А. Каменский Личность - это индивид, обладающий собст Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. венными взглядами и умеющий эти взгляды отстаивать.
- Активностью (стремлением субъекта расширить сферу деятельности, выйти за освоенные пределы) - Направленностью (устойчивой системой интересов, убеждений, вкусов и т.д.) - Осознанным поведением(знание и свободное выполнение правил поведения в группе) - Развитым самосознанием (Я -концепция) Личность -характеризуется
Личностно – ориентированный подход Это- методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самориализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности
Подход: Индивидуальный подход (учет особенностей ребенка при организации воспитательно-образовательного процесса) Личностно- ориентированный подход (направленность на развитие яркой индивидуальности ребенка) Возрастные особенности ребенка, сензитивность , физические и психические особенности ребенка (здоровье, темперамент и т.д.) уровень имеющихся знаний, обучаемость , уровень коммуникативных качеств и т.д. Создание условий и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовырожении , самоактуализации ребенка, в формировании его Я – концепции, педагогическая поддержка.
Понятия принципы и методы (или способы воздействия) Индивидуальность Личность Самоактуализация Самовырожение Субъект Субъективность Я – концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора, Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалогичность Деятельностно – творческий характер Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка Предоставления ребенку необходимого пространства
Целевые прогулки и их назначение Такие прогулки проводятся два раза в неделю Воспитатель проводит индивидуальную работу по физическому развитию с детьми (игра с мячом, метание в цель, упражнение в равновесии и т.д.) По развитию речи осуществляется работа по разучиванию потешек , стихотворений и закрепление трудного для произношения звука.
Основные направления развития детей на прогулке Физическое У мственное Нравственное
Физическое развитие : Средство закаливания детского организма Усиливается обмен веществ, газообмен, кровообращение, улучшается аппетит Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми Вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
Умственное развитие: Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем.
ПРОГУЛКА - ПРАКТИКУМ
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ
Нравственное развитие: Дети знакомятся с родным селом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Способствует воспитанию у детей любви к родному краю
ПРОГУЛКА ПОКАЗ
Виды прогулок Прогулка наблюдение Прогулка-задача (определение расстояния, цвет, высоту предмета и т.д ) Прогулка – поиск (семена деревьев, природный материал для гербария и т.д.) Прогулка- фантазия (сделать зарисовку, поделку,составить букет и т.д.) Прогулка – показ Прогулка – практикум ( техника безопасности, ПДД, трудовые навыки) Комбинированная в сочетании (игры, труд, спортивные занятия, экскурсия)
Вывод: Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения
Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся, у всех субъектов педагогического пр...
Личностно-ориентированый подход в деятельности дошкольного учреждения
Консультация для педагогов и воспитателей по общепедагогическм технологиям...
Новый подход к работе дошкольного учреждения с семьёй
Статья о новых формах взаимодействия семьи и дошкольной организации....
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольной организации
Материал для педагогов...
Современные подходы финансового обеспечения дошкольного учреждения
Аттестационная работа...
«Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного подхода в условиях дошкольного учреждения».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья дошкольников является основным направлением педагогической ...
Сценарий досуговой деятельности дошкольного учреждения квест «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов» (старший дошкольный возраст)
Возраст: 5-7 летТема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».Форма организации: групповаяФорма проведения: квест-играЦель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенц...