презентация "Уголок эксперементирования в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Описание целей и задач уголка эксперементирования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уголок эксперементирования | 669.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Дидактический компонент Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Алгоритмы выполнения опытов
Правила поведения в уголке экспериментирования
Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции
Старший возраст - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда ; - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; - альбом для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; - персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Карточки подсказки
Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Наши опыты Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Эксперементирование в первой младшей группе
Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
опыты(эксперементирование)
Опыты с воздухом....