Политехническое образование дошкольников
презентация на тему
Политехническое образование дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
politehnicheskoe_obrazovanie_doshkolnikov.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно развивать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях . В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» говорится о том , что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
Традиционными для отечественной воспитательной системы являются следующие составные части Нравственное воспитание Физическое воспитание Умственное ( интеллектуальное) воспитание Эстетическое (эмоциональное) воспитание Трудовое и политехническое воспитание Умственное ( интеллектуальное) воспитание
Трудно представить себе современного воспитанного человека, не умеющего много и плодотворно трудиться, не владеющего знаниями об окружающем его производстве, производственных отношениях и процессах, применяемых орудиях труда. Стремительно меняющийся ритм жизни, использование новых технологий, научно-технический прогресс, компьютеризация и автоматизация многих процессов, сложность и разнообразие техники в современном мире привело к изменению требований к образованию. Наши дети являются потребителями технического прогресса. Нужно чтобы они понимали законы работы технических устройств, а для этого необходимо уделить внимание политехническому образованию дошкольников. Изготавливаем карандаши
1931 году был поднят вопрос о политехническом воспитании. Была выпущена памятка для педагога – дошкольника « Политехническое воспитание в дошкольных учреждениях» Данная небольшая работа ставила своей целью ознакомить начинающих дошкольных работников с вопросом: какие занятия проводить в дошкольных учреждениях, чтобы осуществить цели и задачи политехнического воспитания .
Под политехническим образованием в настоящее время понимается такое образование, которое направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи – формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии . Политехническое образование
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда. Отсюда делаем вывод, что они (политехническое образование и трудовое воспитание) вооружают дошкольников трудовыми навыками и умениями, знаниями различных технологий труда, готовят к активному творческому участию в производительном труде на благо общества. Политехническое образование и трудовое воспитание Формируют трудовые действия Производственные отношения Изучают орудия труда и способы их использования
Целями политехнического образования Всестороннее развитие личности воспитанников путем введения их в мир труда, техники, производства; Формирование способности ориентироваться во всей системе производства; Подготовка к сознательному выбору самостоятельной трудовой деятельности. Задачи политехнического образования : • Формирование интереса к производственной деятельности; • Развитие технических способностей; • Развитие нового экономического мышления; • Развитие изобретательности; • Развитие начал предпринимательства.
Фундамент политехнической подготовки закладывается в дошкольном возрасте, когда дети получают первые представления о машинах и механизмах, облегчающих труд человека (Наблюдение за снегоуборочными машинами» об отраслях производства (откуда хлеб пришел). На этой политехнической основе у них формируются трудовые умения и навыки, развивается интерес к технике, происходит становление творческой личности. Во время бесед и наблюдений воспитатель знакомит детей с машинами ближайшего окружения, обращает внимание ребят на основные части машины, показывает элементарную причинно следственную часть между действиями человека и работой приборов. Воспитанники знакомятся с особенностями работы отдельных механизмов, приборов: колесо вертится, мотор гудит, лампочка светит, дверь автоматически закрывается. .
В непосредственно образовательной деятельности младшие дошкольники выполняют аппликацию «Грузовик», а в подготовительной группе дети делают одноименную поделку грузовика из спичечных коробков .
Знакомство с разными видами транспорта позволяет организовать с детьми строительные игры в процессе которых дети знакомятся с о строительными деталями способом их использования. Дети строят дома, замки, станции метро, крепости.
Если младшим дошкольникам достаточно сделать машину из кирпичика и кубика поставив их в определенной последовательности, то в старших группах дети строят военную технику, космические корабли. При строительстве используется образец, чертеж. Дети с помощью чертежа выясняют значение деталей, последовательность их сборки. На занятиях по замыслу им предлагается начертить будущую машину, а потом построить её, используя при этом свой чертеж. С детьми проводятся беседы «Что умеют автоматы», «Путешествие в страну помощников человека», «Пассажирский транспорт». Широко используется художественное слово это стихи, загадки, рассказы о работе механизмов.
Эффективнее всего основы политехнических знаний закладываются в практической деятельности, а самой результативной из них, на мой взгляд, являются объединения начального технического моделирования
Необходимо отметить и то, что в последнее время большое внимание уделяться конструктивной деятельности дошкольников. Открываются технические кружки на базе дошкольных учреждений. Особое внимание отводится кружкам LEGO -конструирования. LEGO -конструирование - это интересный и доступный вид деятельности, который предусматривает создание детьми макетов и моделей технических объектов простейшей конструкции, в ходе которого организуется познавательный процесс, обогащающий дошкольников общетехническими знаниями, умениями и дает возможность развития их творческих способностей .
LEGO – конструирование это: новое инновационное направление работы, которое привлекает внимание детей и родителей возможность дать шанс ребенку проявить конструкторские, творческие способности приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Конструктивная деятельность связанна с сенсорным воспитанием: дети усваивают свойства и качество предметов, их форму, цвет, величину, положение в пространстве ; математическим развитием: ребенок осваивает счет, понятия «один» - «много» знакомит с окружающим миром, миром предметов , развивает речь…
Деятельность с LEGO – конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребенка, что часто ее рассматривают как конструктивно игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника.
В процессе игры и обучения у детей с помощью конструкторов LEGO проявляются качества, которые открывают новые возможности для руководства строительной игрой, позволяют ставить новые воспитательные задачи: развитие сообразительности, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках, транспорте, о различных трудовых процессах. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей , он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, а это все необходимо для политехнического воспитания и обучения дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....
Обобщённый опыт работы по теме: «Техническое конструирование как средство политехнического образование старших дошкольников»
В настоящее время возникает необходимость приобщать детей к инженерным наукам начиная со старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.Я считаю, ...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Приказ №206 от 07.04.2017 "О проведении II Технического образовательного форума Нефтеюганского района "Политехническое образование для всех""
Приказ №206 от 07.04.2017 "О проведении II Технического образовательного форума Нефтеюганского района "Политехническое образование для всех""...