Мониторинг
материал (младшая группа) на тему
Аналитическая степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Мониторинг описание оптимального уровня овладения интегративными качества второй группы раннего возраста
Группа «Воробышки»
Воспитатель: Алексеева К.И.
п.г.т. Федоровский
Диагностика уровня овладения интегративными качествами детей второй ранней группы
(По методике «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Введение.
Мы живем в то время, когда окружающий нас мир активно меняется. Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.
Что включают в себя интегративные качества?
Посещая дошкольное образовательное учреждение, ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все выше перечисленное является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки.
Очень важным и даже основополагающим для дошкольников является их физическое развитие, ведь малыши познают окружающий мир в движении. Чем активнее и физически развитее ребенок, тем больше информации об окружающем его мире сможет он получить. Поэтому современные обучающие занятие не предполагают унылого сидения на одном месте и часто перемежаются физкультурными разминками.
Как развиваются интегративные качества?
Интегративные занятия включают в себя несколько разнообразных видов деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача интегративных занятий не только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса обучения, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы.
Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.
Какими же интегративными качествами может обладать ребенок во второй группе раннего возраста?
№ | Интегративные качества | Описание интегративных качеств |
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры м простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными в соответствии с возрастом навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции |
2 | Любознательный, активный | Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляет активность в подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений |
3 | Эмоционально отзывчивый | Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки…). Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по своей инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдать их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада |
7 | Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, пол, имена членов своей семьи |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умеет по словестному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности |
Оценка уровней овладения интегративными качествами:
В мониторинге участвовало 25 детей второй группы раннего возраста «Воробышки» (2-3 года).
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 0%;
- Средний уровень развития – 8%;
- Уровень развития выше среднего – 40%;
- Высокий уровень развития – 52%.
2. Любознательный, активный:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 8%;
- Средний уровень развития – 16%;
- Уровень развития выше среднего – 56%;
- Высокий уровень развития – 20%.
3. Эмоционально отзывчивый:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 35%;
- Средний уровень развития – 30%;
- Уровень развития выше среднего – 35%;
- Высокий уровень развития – 0%.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 40%;
- Средний уровень развития – 25%;
- Уровень развития выше среднего – 35%;
- Высокий уровень развития – 0%.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 4%;
- Средний уровень развития – 20%;
- Уровень развития выше среднего – 56%;
- Высокий уровень развития – 20%.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 0%;
- Средний уровень развития – 12%;
- Уровень развития выше среднего – 56%;
- Высокий уровень развития – 32%.
7. Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 4%;
- Средний уровень развития – 44%;
- Уровень развития выше среднего – 40%;
- Высокий уровень развития – 12%.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 4%;
- Средний уровень развития – 44%;
- Уровень развития выше среднего – 40%;
- Высокий уровень развития – 12%.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками:
- Требует внимание специалиста – 0%;
- Требуется корректирующая работа педагога – 8%;
- Средний уровень развития – 16%;
- Уровень развития выше среднего – 56%;
- Высокий уровень развития – 20%.
Вывод:
Наилучшим образом у воспитанников группы развито интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Уделить внимание к развитию интегративных качеств: эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...