Комплексное занятие в средней группе " Перелётные птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Перелетные птицы»
Задачи:
Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде.
Закладывать основы экологического воспитания.
Закрепить порядковый счет до 7, умение соотносить число с цифрой 7.
Предварительная работа:
-беседы о птицах;
-наблюдение на прогулке за птицами;
-чтение сказок, рассказов о птицах;
-рассматривание иллюстраций, слайдов.
Ход:
Заходим в группу становимся около стульчиков, проговариваем слова
«Лебеди летят крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой
Гордо и прямо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся»
(дети выполняют движения согласно словам, садятся на стульчики и слышится щебет птички)
Воспитатель: Ребята! Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, а в клювике письмо. Давайте прочитаем (читаем на конверте «детский сад № 56 «Буратино» по улице Подольской 19 а средней группе «Непоседы» от злой колдуньи).
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там написано.
Ай, ай! Ребята здесь написано, что злая колдунья заколдовала всех птиц, которые должны были к нам прилететь. Она говорит, что еще рано, но если докажете ей что весна наступила, и выполните все ее задание, то она расколдует птиц.
Ну что ребята постараемся помочь нашим птицам.
Тогда давайте выполним ее первое задание:
Какое сейчас время года, сколько месяцев весной и как они называются.
-дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, первые подснежники распустились, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые, люди сменили зимнюю одежду на весеннюю)
-Слушайте следующее задание:
-Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают? (ответы детей)
-Посмотрите на доску, на ней появились птицы.
- А какие птицы появились, назовите их, сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом?
-Какая часть тела у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал?
-Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить? (гнезда).
Слушайте следующее задание:
-У вас у всех в руках цифры, (индивидуально спрашиваю у кого какая цифра) а на полу лежат гнезда. Посмотрите в этом гнезде сколько яиц, а в этом. (дети считают и называют). Вы сейчас превратитесь в птиц и будете летать по всему ковру, как только музыка закончится, полетите каждый к своему гнезду.
Следующее задание:
-Подойдите к столам, возьмите конверты в них лежат картинки с разными птицами, нужно узнать какая картинка, с какой птицей здесь лишняя.
(нужно узнать какая же здесь птица лишняя и почему)
-А сейчас послушайте загадку.
«Есть на дереве дворец, во дворце живет певец, он не лает не кусает,
сад фруктовый охраняет».
-Где живут скворцы, как называют домик, в котором живут скворцы.
-А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)
А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники).
-Перед вами лежат разноцветные палочки, из которых нужно сделать скворечник. Посмотрите на доску здесь висит схема скворечника. Из скольких палочек сделан скворечник, давайте посчитаем, а сколько палочек нужно на крышу, а сколько на сам скворечник. Так сколько палочек всего нужно взять.
Берите, стройте. (дети строят скворечники, как только построили скворечники звучит аудиозапись с пением птиц)
-Ну что ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились правильно? (да, потому что злая колдунья расколдовала птиц, и они запели)
-Как вы думаете какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам: (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)
Итог занятия:
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
-А что нужно помнить, когда вы приходите в лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»
Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...
Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"
Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....
Комплексное занятие в средней группе "Выручим птиц"
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Продолжат...
Занятие в средней группе "Перелётные птицы"
Занятие на тему «Перелётные птицы» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей среднего дошкольного возраста, как птицы приспосабливаются к изменяющимся условиям ок...
Конспект занятия в средней группе "Перелётные птицы.
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополн...