Комплексное занятие в средней группе "Выручим птиц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Продолжать учить детей находить закономерности, составлять предложения. Упражнять в умении отгадывать загадки. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyruchim_ptits.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул. Дружбы 33

Комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Выручим птиц».

Подготовила воспитатель

1 категории

Еременко Татьяна Николаевна

Кулунда 2018

Конспект итогового занятия в средней группе "Выручим птиц!"

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.

Продолжать учить детей находить закономерности, составлять предложения.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете, я не удержалась и рассказала всем воспитателям о том, как много мы с вами знаем о птицах, какие поделки мы с вами делали. И они захотели тоже принять участие в нашем проекте. Вы не против?

- Нет.

- Ну тогда я для вас приготовила следующую захватывающую историю. Итак, внимание на экран… (Слайд «Срочная новость»).

- Ой, ребята, что же делать? Это пришло сообщение на мой компьютер, нужно его срочно прочитать. (Слайд с сообщением).

- Ну что ж, ребята, задание это не из легких. Планы наши меняются. Как вы думаете, вы сможете выполнить задания госпожи Зимы?

- Да.

-  Но для этого мы должны вспомнить все-все чему мы научились за этот год. Согласны?

- Да.

- Тогда начнем.

Задание 1. « Назови животных, которых столько же, сколько обозначает эта цифра».  (Слайд)

- Умницы, справились с этим заданием, и к нам уже летят птицы. Что это за птица прилетела?                                                                                           Задание 2 «Какую форму имеет предмет?» (Слайд) и задание на доске.

- Молодцы, что за птица на это раз прилетела?   Идем дальше.

Задание 3 «Добавь шишек столько, чтобы в каждой коробочке было по 5 шишек»(Слайд)

 -Так, а что же здесь произошло? Белочки, и повсюду шишки разбросаны. А-а-а, понятно. Кажется бельчата так расшалились и стали обкидываться шишками из маминых запасов. Они устроили такой беспорядок, мама за это отругала их. Поможем бельчатам и маме белке навести порядок в их кладовой? В каждой коробочке должно лежать по 5 шишек.

- Справились и с этим заданием. Какая птица прилетела? Правильно.

ФИЗМИНУТКА:

ПО БОЛОТУ Я ХОЖУ

ВО ВСЕ СТОРОНЫ ГЛЯЖУ

ЧАСТО НАГИБАЮСЬ.

КЛЮКВОЙ Я ПИТАЮСЬ.

Я СХОЖУ НА РУЧЕЕК,

ЗАВАРЮ СЕБЕ ЧАЕК,

БУДУ ПИТЬ – ПОПИВАТЬ,

КРАСНО ЛЕТО ВСПОМИНАТЬ.

Задание 4 «Что было сначала, а что потом?» (Слайд) (рассказ по серии сюжетных картинок)

- А здесь какие то картинки перемешались. Ну-ка, ну-ка, посмотрим повнимательнее, что должно быть сначала, а что потом?

- Молодцы! Вот я представляю как там злится госпожа Зима. Мы с вами почти все задания выполнили. Вот и очередную птичку освободили, что это за птица?

Задание 5 «Загадки о времени суток».

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днем? (Вечер)

- Ну вот мы и освободили последнюю птичку. Что за птица? А следом за ней птица с письмом летит. Прочитаем, что же там за послание? (Читает письмо от птиц). А птицы, в благодарность нам приготовили сюрприз. (Корзина с конфетами).

Спасибо, большое вам, и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Перелётные и зимующие птицы».

     Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностны...

Конспекты комплексных занятий на тему "Перелетные птицы" с презентацией

В представленных конспектах реализуется комплексный подход к изучению темы "Перелетные птицы". Занятия сопровождаются презентацией....

Комплексное занятие в средней группе " Перелётные птицы"

                                                      ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Комплексное занятие в средней группе. «Весенний праздник птиц»

Дети  средней группы закрепляют и обобщают пройденный материал о перелетных птицах, их повадках, образе жизни....

Комплексное занятие в средней группе «Знакомство с птицей канарейкой» и рисование птицы.

Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке.Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми с...