Эссе "Я - педагог Великолукского района"
материал на тему
О значении профессии воспитателя и причинах,которые привели на это поприще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._ya_-_pedagog_velikolukskogo_rayona.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - педагог Великолукского района»
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.
В. Л. Аникин «К мудрости ступенька»
Прежде, чем порассуждать на тему «Я - педагог Великолукского района», разрешите мне поговорить о том, что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, воспитатель, которому доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети». Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться ко мне теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Я должна была доказать, что могу посоветовать им, как воспитывать и развивать детей.
За время работы в детском саду "Росинка» деревни Переслегино мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в первой группе раннего возраста. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит - доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к самому себе, к окружающему их миру, любовь к родной стороне.
Великолукский район Псковской области - это моя Родина. Я родилась здесь, выросла, получила образование в Переслегинской гимназии. Кто-то скажет, что это сухие фразы, но за ними кроется моя жизнь. Я с детства видела, как много работают мои бабушка, мама, папа на нашей земле. Мне постепенно открывалась правда о крестьянском труде. Я проникалась уважением к людям деревни. Современная молодежь не умеет уже так ответственно относится к труду, да и работать мало, кто хочет в сельском хозяйстве. Я смотрю на своих воспитанников и мне становится тревожно за будущее России. Нет, не подумайте, что я пессимист, скорее я реалист. И уважение к труду у меня воспитывали не словами. Я сама, будучи ребенком, копала, сажала, поливала, полола и дома и на пришкольном участке. Помнится, не всегда хотелось это делать, но авторитет взрослых заставлял задуматься и присоединиться.
В моем детстве много говорили о Великой Отечественной войне. Мама вспоминала, как немец дал ей, пятилетнему ребенку, конфетку, а потом каратели спалили дом вместе с собачкой Пиратом. Я впитала боль и горечь потерь, радость Победы, слушая рассказы ветеранов в школьном музее, читая о боях, возлагая цветы к могилам солдат. Уходят люди, видевшие тяготы страшных 40-х, ветеранов уже почти не осталось в живых. Кто же расскажет нашим детям о том, что такое война? Кто такие патриоты? Конечно, мы....педагоги.
Я стала педагогом, вернулась в свой район. Работа в школе меня убедила в том, что только личным примером можно привить нашим детям трудолюбие, патриотизм, а значит любовь к Родине. Мне важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей России, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. Закончить свои рассуждения хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
С.Г. Ивонинская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов Курганинского района "Кубанские народные ремесла"
Тема: «Знакомство с народными промыслами и ремеслами Кубани" (в региональном компоненте).Цель: дать представление об истории развития края, его заселении казаками.расширить представление педагог...
Проект "Исторические места Великолукского района".
Информация о исторических местах Великолукского района....
Знаменитые люди Великолукского района.
Великолукская земля является родиной многих выдающихся личностей и свидетелем знаменательных событий....
Исторические места Великолукского района.
Богата памятными датами и событиями великолукская земля,много исторических мест находится в районе....
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...