Дополнительная ОП художественной направленности "В гостях у сказки".
рабочая программа (старшая группа) по теме
Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие детям добрые чувства, научить делать нравственный выбор в сторону добра, чувствовать чужую боль и радость, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими, добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других. Материал программы строится на взаимосвязи литературы, музыки и театра. В основе совместной музыкально-театральной деятельности лежит стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху, что в дальнейшем поможет успешней и легче адаптироваться к обучению в школе и общению со сверстниками и взрослыми.
Видеоматериал "Сказка о глупом мышонке" смотреть в разделе ВИДЕО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_op_v_gostyah_u_skazki_2016g.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «а»
телефон 3 – 15 – 09
_____________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детским садом № 6
Подписано Е.Г. Ларионова
Приказ № 91 от «01» сентября 2016г.
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«В гостях у сказки»
Срок реализации 2 года.
Для обучающихся 5 – 7 лет.
Составители:
Зенькова Г. В.
музыкальный руководитель.
Поперекова М. А.
воспитатель.
Рассмотрено
на педагогическом совете
МАДОУ детского сада № 6
Протокол№1
от «26» августа 2016 г.
г. Гусев
2016 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие детям добрые чувства, научить делать нравственный выбор в сторону добра, чувствовать чужую боль и радость, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими, добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других.
Материал программы строится на взаимосвязи литературы, музыки и театра. В основе совместной музыкально-театральной деятельности лежит стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху, что в дальнейшем поможет успешней и легче адаптироваться к обучению в школе и общению со сверстниками и взрослыми.
Цель программы развитие творческих способностей ребёнка.
Наряду с общей целью выделяется ряд задач, решением которых и занимается данная программа.
Задачи программы
- Обучающие
- развитие у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности: умение перевоплощаться, брать на себя роль, быть актёром и зрителем.
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актёрского тренинга;
- обогащать, активизировать словарь детей. Закреплять правильное звукопроизношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую, монологическую форму речи;
- совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Воспитательные
- вызвать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения, навыков здорового образа жизни;
- пробуждать интерес к музыкально-театральному искусству.
3. Развивающие
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
- развитие психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления, речи, эмоцианально-волевой сферы, а также интеллектуальных, музыкальных и творческих способностей;
- развитие навыков общения и коллективного творчества.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей « всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности » (Э.И.Ильенков) – способность к творчеству.
И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами сомнительные по своему содержанию, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей, компьютер. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребёнка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, собранными, целеустремлёнными, желающими учиться т.е.наделёнными такими качествами, которые способствуют умственному развитию и облегчают процесс обучения. Современные дети быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
По данным Н.В.Самоукиной, в период адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально-театральная деятельность.
Настоящая программа рассчитана на старший дошкольный возраст, с основой на разнообразные виды деятельности, предполагая включение детей в творческую активизацию с опорой на музыкально-театральную деятельность.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
- Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области: ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми».
- Использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений в СД-дисках и при непосредственном «живом исполнении».
- Деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребёнка посредством творчества, т.е. на всех уровнях ребёнок становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность (игра-подражание, миниспектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).
- Акцент на общее развитие личности, включая её физическое совершенствование. С этой целью в курс программы включены: занятия по ритмике, сценическому движению, пантомиме, двигательной активности, тем самым учитывается особенность дошкольника, связанная с непроизвольностью, импульсивностью, потребностью в движении.
Ключевые понятия, которыми оперирует разработчик;
- Культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в материальных и духовных ценностях, в совокупности отношений людей в природе, между собой и к самим себе.
- Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
- Спектакль – произведение театрального искусства – спектакль – создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художников.
- Художественный образ – способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством чувств и смысловых моментов.
- Режиссер – постановщик спектаклей. На основе собственного творческого замысла объединяет работу над постановкой всех участников – актеров, художника, композитора.
- Актер – главный носитель специфики театра.
При отборе содержания программы были соблюдены следующие принципы:
- Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.
- Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.
- Принцип специфичности театральной деятельности объединяет игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.
- Принцип комплектности предполагает взаимосвязь театральной игры с разными видами музыкальной деятельности.
- Принцип импровизационности. Творческая деятельность, которая обуславливает особые взаимодействия взрослого и ребёнка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образа для подражания, наличие своей точки зрения у ребёнка, стремление к оригинальности и самовыражению.
- Принцип креативности. Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- Для успешной реализации программы используются следующие средства:
- Необходимое количество учебных часов;
- Светлый просторный зал;
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано, муз.центр, телевизор, ТСО );
- Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.).
- Для качественного усвоения материала используются следующие приемы обучения:
- Игра
- Метод игровой импровизации (служащий мостом между играми в быту и искусством актера)
- Инсценировки и драматизация
- Объяснение
- Рассказ и рассказ детей
- Чтение педагога
- Показ
- Личный пример
- Беседа
- Просмотр видеофильмов
- Разучивание произведений устного народного творчества
- Обсуждение
- Наблюдение
- Экскурсии
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- Музыкально-ритмическая деятельность
- Артикуляционная гимнастика
- Певческая деятельность
- Знакомство с видами театра
- Беседа
- Прослушивание и просматривание материала
- Работа над этюдами
- Пальчиковые игры
- Игры-импровизации
- Приемы вождения куклы
- Работа над спектаклем
- Изготовление атрибутов, декораций
- Игровое творчество
- Танцевальное творчество
- Восприятие музыки
- Музыкально-инструментальная деятельность.
Психологические особенности детей 5 – 6 лет:
Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра;
Ведущая потребность в общении, творческая активность;
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
- общение с взрослым ситуативно – личностное;
- проявление произвольности всех психических процессов;
- в общении со сверстниками происходит от ситуативно – деловой формы к вне ситуативно – деловой;
- проявление творческой активности во всех видах деятельности;
- развитие фантазии;
- половая идентификация
Новообразования:
- предвосхищение результата деятельности;
- активная планирующая функция речи;
- вне ситуативно - деловая форма общения со сверстниками.
Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения с взрослыми расширяются.У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний.
Психологические особенности детей 6 – 7 лет:
Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.
В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах семье, среди сверстников и т.д. Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Видеть прекрасное в окружающем мире, понимать и сопереживать увиденному.
- Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
- Проявлять в повседневной жизни умение устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формировать навыки коллективного взаимодействия.
- Сформировать у детей способность исполнять различные роли, используя средства выразительности.
- Знать особенности театрального искусства (синтетический характер, коллективное творчество, искусство, творящееся каждый раз заново).
- Уметь творчески самореализовываться в самостоятельной деятельности.
- Способность свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и детьми.
- Уметь отвечать за свои действия, поступки, быть лидером.
В конце каждого занятия проводится анализ: коллективное обсуждение или самоанализ, что позволяет ребенку, научится самокритично оценивать свой труд, адекватно реагировать на замечания, находить верные пути исправления ошибок.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Конкурс
- Открытые занятия
- Участие в народных праздниках и развлечениях для детей
- Показ спектаклей для детей детского сада и родителей
- Постановка спектакля ко Дню театра
- Творческий отчёт педагогов по музыкально-театральной деятельности
Деятельность кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
• Уставом ДОУ,
• заявлением родителей;
• договором с родителями;
• основной общеобразовательной программой ДОУ;
• расписанием занятий в кружках;
• программой кружка;
• планом работы кружка на год;
• списком детей (на каждый кружок отдельно);
• табелем посещаемости;
• материалами контроля качества (результативностью) работы кружка.
Особенности набора детей в кружок «В гостях у сказки»
- принимаются все желающие;
- по запросу родителей
Наполняемость в группах составляет: 10-15 человек
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, во вторую половину дня. Оптимальное количество детей на занятии – 10-15 человек. Занятия проводятся в музыкальном зале. Дни занятия педагог выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Структура зависит от цели занятия. Каждое новое занятие должно нести в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми. В занятиях с использованием театральных кукол, рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Формы проведения занятий различны, предусмотрены как теоретические (чтение, рассказ педагога, беседа с детьми, рассказ детей, показ педагогом способа действия), так и практические занятия (подготовка и проведение кукольных спектаклей, игровых импровизаций, драматизация знакомых сказок).
Учебный план на 1 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Самопод готовка | всего |
1. | Пока занавес закрыт | 0ч.60мин. | 2ч.00мин. | - | 3ч.00мин. |
2. | Театр – это праздник! | 0ч.45мин. | 1ч.40мин. | - | 2ч.25мин. |
3. | Мы покажем детям сказку. | 0ч.55мин. | 2ч.20мин. | - | 3ч.15мин. |
4. | Каникулярный период | - | - | 14 | - |
Всего | 2ч.00мин. | 6ч.00мин. | 14 | 8ч.40мин. |
Календарный учебный график
Год реализации | 1 учебный период | Каникулярный период | 2 учебный период | Летний период | всего | ||||
июнь | июль | Август | |||||||
1 год | 13 недель | 1 неделя | 19 недель | 5 недель | 4 недели | 4 недели | 46 недель |
Условные обозначения:
Введение занятий по расписанию
Самостоятельная подготовка
Итоговое мероприятии
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Самопод готовка | В том числе: | |
теоретичес кие | практичес кие | ||||
Раздел 1 | |||||
1.1 | Пока занавес закрыт | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.2 | Сказку послушай и сыграй. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.3 | Сказка «Зайчик и Ёжик» | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.4 | Знакомство со Ш.Перро «Красная Шапочка». | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.5 | В гости к бабушке. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.6 | Работа дровосеков. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.7 | Раз, два, три – топором взмахни. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
1.8 | Давай-ка, поиграем. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
Раздел 2 | |||||
2.1 | Игра с воображаемыми предметами. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.2 | Вообрази и изобрази. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.3 | Красная Шапочка в лесу. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.4 | Поиграем. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.5 | Что такое этюд? | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.6 | Что такое эмоция? | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.7 | Хитрый волк. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.8 | Театр – это праздник. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.9 | Угадай, что я делаю? | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.10 | История Красной Шапочки. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.11 | Спектакль «Красная Шапочка». | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
2.12 | Поиграем | 1 | - | 5 мин. | 20 мин. |
2.13 | Любитель-рыболов | 1 | - | 5 мин. | 20 мин. |
Раздел 3 | |||||
3.1 | Одно и тоже по разному. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.2 | Кругосветное путешествие. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.3 | Ритмопластика. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.4 | Культура и техника речи. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.5 | Сказка для малышей. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.6 | Когда страшно, видится то, чего и нет. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.7 | Каждому страх большим кажется. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.8 | Преодолеем страх. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.9 | У страха глаза велики. | 1 | -- | 5 мин | 20 мин. |
3.10 | Мы покажем сказку. | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
3.11 | Викторина | 1 | - | 5 мин | 20 мин. |
Итоговое мероприятие | 1 | - | - | 1 | |
Самоподготовка. Изготовление декораций и костюмов, посещение театральных представлений. | 14 | 14 | |||
Всего | 46 | 14 | 2ч.00мин | 6ч.00мин |
Содержание Программы
№ п\п | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Форма подведения итогов |
1. | Пока занавес закрыт. | Задачи: развивать интерес к сценическому искусству. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить детей импровизировать в предлагаемых обстоятельствах. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. | Игра, объяснение, беседа, личный пример. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр. | Участие в праздниках развлечениях для детей. |
2. | Театр – это праздник. | Задачи: воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах. Учить детей с помощью жестов, мимики и движений передавать образ героев. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. | Показ, этюд, инсценировка. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр | Постановка спектакля ко Дню театра.. |
3. | Мы покажем детям сказку. | Задачи: Поддерживать интерес к музыкально-театральной деятельности. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах. Познакомить детей с особенностями театрального искусства. | Показ, этюд, инсценировка, игровая импровизация. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр | Творческий отчет.. |
Учебный план на 2 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Самопод готовка | всего | ||
1. | Здравствуй, театр! | 1ч.00мин. | 3ч.00мин. | - | 4ч.00мин. | ||
2. | Репетируем и импровизируем. | 0ч.50мин. | 2ч.10мин. | - | 3ч.00мин. | ||
3. | Нынче праздник веселый у нас. | 1ч.00мин. | 3ч.00мин. | - | 4ч.00мин. | ||
4. | Каникулярный период | - | - | 14 | - | ||
Всего | 2ч.50мин. | 8ч.10мин. | 14 | 11ч.00мин. | |||
Календарный учебный график
Год реализации | 1 учебный период | Каникулярный период | 2 учебный период | Летний период | всего | ||||
июнь | июль | Август | |||||||
2 год | 13 недель | 1 неделя | 19 недель | 5 недель | 4 недели | 4 недели | 46 недель |
Условные обозначения:
Введение занятий по расписанию
Самостоятельная подготовка
Итоговое иероприятие
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Самопод готовка | В том числе: | |
теоретичес кие | практичес кие | ||||
Раздел 1 | |||||
1.1 | Здравствуй, театр! | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.2 | Творчество С.Я.Маршака. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.3 | Мы импровизируем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.4 | Это что за теремок. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.5 | Вот по полю, лягушка бежит. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.6 | Поиграем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.7 | В гостях у Воображалки. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.8 | Культура и техника речи. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.9 | Ритмопластика. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.10 | Веселее жить вдвоем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.11 | Метелица. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
1.12 | Веселее жить втроем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
Раздел 2 | |||||
2.1 | Культура и техника речи. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.2 | Ритмопластика. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.3 | Жить мы будем вчетвером. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.4 | Крепко заперт теремок. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.5 | Репетируем и импровизируем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.6 | Веселые чижи. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.7 | Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.8 | Где ворота, подавайте их сюда! | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.9 | Морское путешествие. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
2.10 | Руки – жест – роль. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
Раздел 3 | |||||
3.1 | Петуха я утащу. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.2 | Погоня за лисой. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.3 | Пляска друзей. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.4 | Музыкально-пластические импровизации. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.5 | Скороговорки. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.6 | Театральная игра «Карусель». | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.7 | Нынче праздник веселый у нас. | 1 | - | 5 мин. | 25 мин. |
3.8 | Генеральная репетиция. | 1 | 5 мин. | 25 мин. | |
3.9 | Премьера. | 1 | 5 мин. | 25 мин. | |
3.10 | Повторный показ спектакля. | 1 | 5 мин. | 25 мин. | |
3.11 | Последний герой. | 1 | 5 мин. | 25 мин. | |
3.12 | Мы играем. | 1 | 5 мин. | 25 мин. | |
Итоговое мероприятие | 1 | - | - | 1 | |
Самоподготовка. Изготовление декораций и костюмов, посещение театральных представлений. | 14 | 14 | |||
Всего | 46 | 14 | 2ч.50мин. | 8ч.10мин. |
Содержание Программы
№ п\п | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Форма подведения итогов |
1. | Здравствуй, театр! | Задачи: способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке, искусству в целом и через него – ко всему окружающему. Развивать культуру и технику речи. Формировать навыки пластичности и выразительности танцевальных движений. Развивать находчивость, воображение, фантазию. | Практическая | Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Фотовыставка. |
2. | Репетируем и импровизируем. | Задачи: воспитывать интерес к музыкально-театральной игре. Упражнять артикуляционный аппарат. Совершенствовать навык четкого произношения. Развивать умение использовать разнообразные жесты. | Практическая | . Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Выставки лучших работ по разделу. |
3. | Нынче праздник веселый у нас. | Задачи: побуждать детей вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Совершенствовать элементы актерской игры. | Практическая | Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Выставки лучших работ по разделу. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»
4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
5. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
В основу данной программы легли ведущие теоретические идеи известных отечественных авторов:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. - -СПб.: 2002.
- Дзюба П.П. Сказка на сцене. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. – М.: «Владос», 2003.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста «Нескучалия». – М.: «Владос», 2001.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2003.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Так же были использованы материалы:
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Музыкальный руководитель».
- Журнал «Музыкальная палитра».
- Журнал «Обруч».
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"
модифицированная программа художественной направленности предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ, для развития творческих способностей детей...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного образования художественной направленности на тему "Корзиночка для подарка"
Целью данного мастер-класса является передача коллегам личного профессионального опыта...
Общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет) «Веселая палитра»
Программа для детей дошкольного возраста....
Програма дополнительного образования художественной направленности « Оригами»
Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и ...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»
Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...
Дополнительная программа художественной направленности «Умелые ручки» (для группы компенсирующей направленности)
Цели, задачи работы кружкаЦель Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с ра...