Эссе "Я - воспитатель"
статья на тему
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moe_1.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия - воспитатель».
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.
Воспитатель… говорить об этом можно очень много: сюда относятся и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях!
Что значит быть воспитателем?
Быть воспитателем – это значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим самой. Ведь по сути, эти дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир лучше и добрее…
К. Гельвецкий сказал: «Воспитатель – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от этого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Я, как и все дети посещала любимый детский сад в своем родном городе и очень сильно любила своих воспитателей. Они были для меня всем: мамой, волшебницами, добрыми феями, рукодельницами. Когда пошла в школу, нас обучали педагоги «преданные» своему делу, они учили доброте, гуманности, честности, справедливости.
Я с детства поняла: школа – сказочная страна, где все интересно, где тебя поймут и оценят.
Благородная профессия учителя заинтересовала и увлекла меня еще в школе, когда я имела счастье учиться у настоящих педагогов, которые обладали особым чувством такта, высочайшей педагогической культурой, которые были эталоном прекрасной творческой личности, Учителями в самом светлом значении этого слова.
На выбор профессии оказала благотворное влияние моя любимая учительница русского языка и литературы, человек с необыкновенно щедрым, открытым и чистым сердцем. Перед именем, которой преклоняюсь я, - Венера Миннуловна Рахимова. Это «Учитель» от Бога. Именно она научила меня трудиться, заметила во мне педагогическую жилку, воспитывала и развивала компетентность в учительском труде. Преданная своему делу, она привила любовь к русскому языку, научила меня донести волшебную красоту языка до ребячьих сердец.
Я поступила учиться в Бирскую государственную социально-педагогическую академию. После окончания Вуза, стала работать в школе учителем русского языка и литературы.
Мне всего 22 года. Какие же чувства овладевали мною в то время? Неведение. Восторг. Гордость. Ведь я не знала, получится ли у меня учить детей. Я гордилась, что буду учителем.
Шло время…
Мне нравилось работать с детьми, нравилось им открывать что-то новое и с ними постигать удивительный мир.
Были первые ошибки и первые успехи, падения и взлеты. А как без этого? Появились дети, которым я постаралась привить любовь к предмету, которые решили связать судьбу с русским языком и литературой. Они говорили: «Мы хотим быть как Вы!» Мне было приятно. В школе я проработала около 6 лет.
Но судьба распорядилась по своему, мы приехали в г. Тарко-Сале. В школах, на тот момент, мест на должность учителя не было и я устроилась воспитателем в детский сад “Буратино”. Где работаю вот уже четвертый год.
Четыре года это немного, но для меня это вся моя сознательная трудовая жизнь. Работая в детском саду, я открыла для себя новый мир, мир ребёнка, это не то, чему нас учили в академии, и не потому, что я учитель, а не воспитатель. В учебном заведении дают теорию, методики, рассказывают о психологическом, эмоциональном состоянии детей. Пять лет нас учили, что задача педагога - воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность. Да, я придерживаюсь в своей работе этой цели, но есть одно “НО”, я непросто пытаюсь воспитывать детей, я живу с ними одной жизнью, я вижу их каждый день, по сути провожу с ними больше времени, чем родители.
Воспитатель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает в каждого своего маленького воспитанника, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. Я вспоминаю слова заведующей Елены Александровны когда пришла устраиваться на работу, которая говорила мне: «Детей нужно любить! А вы любите детей?». Каждое утро приходя на работу я вижу в глазах своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Люблю свою работу, я рада, что когда - то сделала правильный выбор и ни на миг не пожалела.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Детский сад - это прекрасная «страна», где каждый день не похож на предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, необычного, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.
Как сказал великий мыслитель Ж.Ж.Руссо: «Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость». Но тем не менее в наш современный век, где все развивается стремительными темпами, нужно торопиться, торопиться узнать что-то новое для себя и передать свои знания воспитанникам.
С самого первого дня и по сей день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных. О встрече с их родителями. О предстоящих событиях нового дня.
Не секрет, что образ современного воспитателя во многом определяется общественным мнением.
Люди по - разному определяют роль воспитателя. Кто-то считает, что воспитатель - это учитель и наставник, кто- то считает воспитателя связующим звеном между детским садом и школой. Я же думаю, воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребёнка, подчас заменяя родителей.
К каждому занятию с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю игровые упражнения, физкультминутки, внедряю новые технологии. Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно заниматься методической работой, участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях.
Вот уже четвертый год, работая с дошкольниками, я отдаю им частичку себя, ощущая себя счастливой, только оттого, что мой труд, вложен не напрасно. Не это ли подтверждение моих слов о важности, необходимости моей профессии, любимой профессии.
Своим призванием считаю: найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, раскрыть природный потенциал каждого ребёнка, ввести его в окружающий мир, сформировать творческую, любознательную личность, вооружив её необходимыми навыками, помогающими вступить в школьную жизнь.
Именно Любовь и Доброту я считаю основанием своей профессии.
Только уважение, доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам создаёт обстановку взаимопонимания.
И как не любить этих маленьких малышей, когда они каждое утро садятся ко мне на колени и рассказывают мне на ушко самое сокровенное, делятся своими секретами. Считаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства в каждом ребёнке.
В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру. Игра помогает сблизиться, раскрыться малоактивному ребёнку. «Давай поиграем!»,- эти слова мне кажутся самыми лучшими словами на свете, так как их произнёс всегда молчаливый Богдан. А после длинного отпуска, когда вновь прихожу на работу ко мне бегут все дети обнимают меня и говорят: «Тебя так долго не было!», «Мы очень сильно скучали по тебе».
Разве это не награда, за любовь к профессии?
Хочется отметить, ещё один очень важный момент, от которого зависит не только результат педагогической работы, но и то, как ты идёшь на работу: с желанием или нет. Я говорю о взаимопонимании и взаимодействии коллег и специалистов. Мне очень повезло: мы работаем на едином дыхании, понимаем, чувствуем друг друга, болеем за результат. Басня И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука», к счастью, не про нас. Дети очень ранимы и остро чувствуют, как педагоги относятся не только к ним, но и друг к другу.
За весь период работы много было у меня переживаний, успехов, были и ошибки. Но всё же радость от встречи с моими воспитанниками и от их успехов перевешивают все разочарования.
Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Что можно сказать о воспитателе 21 века?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.
Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Как учитель русского языка и литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывают не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Клыгина Н.А.,
Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. В этом учебном году получила Гранд Главы Пуровского района «За внедрение инновационных технологий». Очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и окружающие.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы дите состоялось как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...