3. Методические материалы
материал по теме

Чураева Елена Станиславовна

1.Конспект НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» в средней группе Тема : Времена года «Весна»

2.Презентация к проекту по правилам дорожного движения "Мой друг - светофор" 

3.Проект по правилам дорожного движения "Мой друг - светофор"

4.Портфолио по ПМ 02 Организация по различным видам деятельности

 и общения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» в средней группе

Тема : Времена года «Весна»

Разработала и провела Чураева Елена Станиславовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 14,Нижегородской области, города Выкса.

Программное содержание

 

1. Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе

2. Изменений в жизни животных, зимующих и перелётных птицах, и о цветах первоцветах

3. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны

4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Худ. Литература», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

Материал и оборудование :

Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рык медведя), слайды весенних пейзажах с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц. Картинки по количеству детей с приметами весны, цветов первоцветов. Конверт. Слайды к загадкам о птицах и животных. Мультимедийное оборудование, два мольберта.  

                         Ход мероприятия :

(Дети входят в зал)

Воспитатель : Здравствуйте гости, ребята поприветствуйте наших гостей

(Дети приветствуют гостей)

С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу

(Дети улыбаются и улыбаются)

Сегодня мы с вами отправимся на сказочную лесную полянку к времени года, но к какому времени года мы отправимся это нужно узнать и отгадать загадку.

Загадка :

Далеко ушла метель

С крыши капает капель

Солнце крепче припекает

Под окном сугробы тают

Небо чище

Даль ясна

Значит на дворе…

 

Дети : весна!

Воспитатель : Верно, это загадка о весне.

(На экране появляется слайд весны)

Так как вы правильно отгадали загадку я вас приглашаю на весеннюю полянку, но для того что бы нам попасть на эту полянку нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку  

(Звучит аудиозапись весенний капели, дети закрывают глазки и слушают капель)

Воспитатель : открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите как здесь красиво, свежо.

Ребята, что это за звук?

(Аудиозапись метели)

Дети : Это метель!

Воспитатель : Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна

(Под звуки метели в группу залетает конверт)

Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим от кого письмо нам пришло.

(Открывает конверт и читает)

Получатель : Детский сад №14

Детям средней группы №2

От кого : от Лесовичка

Воспитатель : Ребята этот конверт пришёл по адресу,

Дети : Да

Воспитатель : Давайте его откроем и узнаем о чём нам написал Лесовичёк

(Воспитатель открывает и читает письмо)

Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель то холодный ветер, мороз и снежные вихри, но для того что бы весна вступила в свои и быстрее пришла к нам в лес права вам нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем весне и старичку Лесовичку

Дети : Да!

(Воспитатель достаёт из конверта первое задание)

Воспитатель : После какого времени года наступает весна?

Дети : После зимы!

Воспитатель : Назовите первый месяц весны

Дети : Март – ранняя весна

Воспитатель : Назовите весенние месяцы

Дети : Май, апрель, март

Воспитатель : Весной небо какое?

Дети : Голубое, весенние чистое

Воспитатель : Что весною темнеет, тает, водой убегает

Дети : Снег!

Воспитатель : Что весной светит, греет, припекает?

Дети : Солнышко!

Воспитатель : Правильно, весной солнце не только светит, но и греет!

А вы рады весеннему солнышку?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, вы мне не подскажите, как понять что такое пробуждение природы?

Дети : От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые

(Дедактическая игра «Весенняя цепочка)

Воспитатель : Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.

Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей)

А  какие пословицы вы ребята вспомните о весне

Дети :

Апрель с водою, а май с травою

Март зиму кончает, весну начинает

Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру которую  нам приготовила весна и старичок Лесовичок

Игра «Ручеёк»                      

Воспитатель : Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк?  На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт? Отгадайте загадку.

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Воспитатель : Ребята какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети : Ландыши, колокольчики, одуванчики, подснежники, матьимачиха.

Воспитатель : Молодцы ребята

(На экране появляется поляна с цветами)

Ребята, а вы хотите что бы быстрее наступила весна?

Давай на нашу лесную волшебную полянку посадим наши цветочки, пусть наш Старичок Лесовичок порадуется приходу весны и нашим красивым цветочкам

Д.игра «Весенние цветы»  (Цветы – карточки выкладываются на поляну)

Воспитатель : Какая у нас красивая стала полянка

(Слышится пение птиц)

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд птицы)

Кто на крыльях весну приносит?

Дети : Птицы

Воспитатель : Как называются эти птицы?

Дети : Перелётными

Воспитатель : Почему их называют перелётными

Дети : Осенью они улетают в тёплые края а весной возвращаются

Воспитатель : Правильно ребята, так как зимой для птиц мало пищи  т.е. насекомых а весной насекомые просыпаются и птицы становится много и птица спешат в свои гнёзда.

Воспитатель : А как называются птицы которые не улетают?

Дети : Зимующие

Воспитатель : О чём поют и радуются птички?

Дети : Они радуются что пришла весна.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами поиграем сейчас в подвижную игру «Зимующие и перелётные птицы»

Ребята  как  мы  должны  относиться к нашим  пернатым  друзьям.

Дети:  кормит любить беречь

Воспитатель  да ребята  их  надо беречь  потому что  птици  наши  друзья  и красота  нашей  природы

Если мы  защитим  одну  птицу  то спасём  десятки  деревьев

Давайте про  птиц вспомним  и отгадаем  загадки

Чернокрылый  красногруды

И  зимой  найдет  приют

Не  боится  он  простуды

С  первым  снегом  тут  как тут(  снегирь)  слайд

Спиною  зеленоватая

Животиком желтоватая

Чёрненькая  шапочка

И  полоска  шарфика  (  синичка)   слайд

Всех  перелётных  птиц  черней

Чистит  пашню  от червей  ( грач)

Прилетает к нам  с  теплом

Путь  проделав  длинный

Лепит  домик  под окном

Из  травы  и  глины  (Ласточка)  слайд

Воспитатель:  собрались  все  перелётные   и  зимующие  птицы  на  лесной  полянке   и  не могут  разобраться  где  зимующие  а  где  перелетные давайте  их  разделим, На  одну  полянку  нужно  поместить  перелётных птиц  на  другую  зимующих птиц ( стоят  два  мольберта  на  одном  снежинка   на  другом весенняя  веточка)   Игра «Перелётные  и   зимующие  птицы «

(звучит  веселая  музыка )

Воспитатель:  В  нашем  весеннем  лесу происходят  чудеса  побежали  ручьи  пригрело  солнышко расцвели  цветы прилетели  птицы  (рычание  медведя )

Ребята,  а  кто  это  рычит?

Дети : Это  медведь  проснулся

Воспитатель: Посмотрите ребята, мишка  медведь  принёс нам задание

(На экране появляется медведь)

Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить какие животные уснули ещё осенью проспали всю зиму и ещё  не проснулись. Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. (Барсук, енот, ёж)  

Что любит зайчик?

Дети : Морковку

Воспитатель : Что любит белка?

Дети : Орешки

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?

(Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех)

Дикие животные меняют теплу шубку на редкий и короткий мех это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете какие это животные?

Дети : Белка, заяц

Воспитатель : Как вы думаете почему они меняют окрас?

Дети : Что бы быть незаметными для врагов

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какое ещё важное событие происходит  у животных весной?

Дети : У них рождаются детёныши

Воспитатель : А почему это происходит весной?

Дети : Становится тепло и появляется много корма

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Кто и где родился»

(У лисы в норе родился лисёнок.  Зайчонок, бельчонок, волчонок)

А сейчас ребята будьте внимательны! Отгадайте загадки которые вам приготовил Старичок Лесовичок

Не мышь, не птица, в лесу резвиться

на деревьях живёт и орешки грызёт (Белка)

Зимой спит летом ульи ворошит (Медведь)

Кто зимой холодный, ходит злой, голодный (Волк)

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собою унесла (Лиса)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки отгадали, и ещё одно задание Старичка Лесовичка выполнили!

(На слайде появляется Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. Ребята, а вы знаете стихотворение в которым борется зима и весна, а весна побеждает?

Дети : Да, знаем!

(Дети рассказывают стихотворение «Зима недаром злится Тютчего Ф.И»

Воспитатель : Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка Лесовичка!

Итог :  Ребята кому мы сегодня помогали и чьи задания мы сегодня выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали?  (Ответы детей)

Релаксация :

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель : Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышке, а если не понравилось путешествие возьмите грустную тучку

(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних премет)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой друг светофор» Руководитель проекта Чураева Е.С

Слайд 2

Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор. Объяснит без напряженья Детям правила движенья . А. Рахимов

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта : творческий, исследовательский Цель: Обеспечить знания детей о том, что существуют различные виды транспорта . Дать понятия о трех цветах светофора, как и где нужно правильно переходить дорогу . Что такое "зебра" и для чего она нужна. Как нужно вести себя у проезжей части дороги.

Слайд 4

Задачи: 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2.Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. 3.Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. 5.Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Слайд 5

Актуальность темы. Именно в раннем возрасте дети нуждаются в поддержке и внимании. Несмотря на то, что дети еще маленькие мы должны помогать им ориентироваться в этом сложном мире. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день В своем проекте я стремилась больше отводить времени наглядности и играм. Ведь только через игру малыш познает окружающий нас мир и запоминает необычные для нас моменты.

Слайд 6

Гипотеза: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать: 1.формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора. 2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Слайд 7

Проект в ходе своего развития п оследовательно проходил три этапа: п одготовительный о сновной заключительный

Слайд 8

Фотоотчет по итогам работы над проектом

Слайд 9

Беседа «Дорожные знаки»

Слайд 10

Рисование «Зебра»

Слайд 11

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию »

Слайд 12

Выставка поделок «Правила дорожного движения»

Слайд 13

Собираем пазлы

Слайд 14

Рисование «СВЕТОФОР»

Слайд 15

Игры с макетом дороги

Слайд 16

В ходе проекта дети познакомились с правилами дорожного движения, сформировались начальные представления о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части , знания световых сигналов светофора Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 14

Проект по правилам дорожного движения

«Мой друг-светофор»

на тему:

«Знакомство детей младшей группы с транспортом и правилами поведения на дорогах в краткосрочный период для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения с помощью разработанного комплекса занятий»

Руководитель проекта

Чураева Елена Станиславовна

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

А. Рахимов

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творческий, исследовательский

Цель:

Обеспечить знания детей о том, что существуют различные виды транспорта. Дать понятия о трех цветах светофора, как и где нужно правильно переходить дорогу. Что такое "зебра" и для чего она нужна. Как нужно вести себя у проезжей части дороги.

Задачи:

  1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  2. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
  3. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
  4.  Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Актуальность темы.

Именно в раннем возрасте дети нуждаются в поддержке и внимании. Несмотря на то, что дети еще маленькие мы должны помогать им ориентироваться в этом сложном мире. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день

В своем проекте я стремилась больше отводить времени наглядности и играм. Ведь только через игру малыш познает окружающий нас мир и запоминает необычные для нас моменты.

Предполагаемый результат:

1.У детей появится и сформируется представление о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улицах.

2. Дети самостоятельно будут  проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисовать и играть в различные игры

Они узнают:

- для чего нужен светофор

- Где переходить дорогу

- Какие пешеходные переходы бывают.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы «Капельки»

Сроки реализации проекта: июнь 2016 год

Основные формы реализации проекта:

Познавательные занятия, беседы, дидактические и подвижные игры, спортивный праздник.

Обеспечение материально-техническое:

- Уголок ПДД

- методическая и художественная литература

- материально-техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности)

Наглядный материал:

-иллюстрации;

-художественная литература;

-мультфильмы «Веселый светофор»

-альбом ПДД

-настольные игры;

- дидактические игры;

Гипотеза:

теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте,  элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1.формированию начальных представлений  о различных видах транспорта, составных частей машины,  правилах безопасного поведения на проезжей части, знания  световых сигналов светофора.

2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение литературы и посещения сайтов;
  2. Составление перспективного плана;
  3. Изготовление стенда для родителей с наглядной информацией;
  4. Подборка материалов, игр и пособий для работы с детьми;
  5. Привлечение родителей группы к  изготовлению поделок на тему: «ПДД»
  6. Создание развивающей предметно пространственной среды
  7. Подготовка иллюстраций с изображением транспорта, светофора, пешеходных переходов.

Основной этап

Рисование «Светофор»

Цель: формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху-вниз или слева-направо, не выходя за линию контура, воспитывать интерес к рисованию.

Беседа: «Что такое светофор?»

Цель: Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим, что означают сигналы светофора.

Рассматривание картинок «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с различными знаками, рассказать что они обозначают.

Совместная деятельность взрослого и детей

Беседа: «Безопасность на дороге»; «Правила поведения на дороге»; «Шофер»;  «Виды транспорта»; «Правила соблюдать – беду миновать»

Познавательно – продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций с изображением машин;

Изготовление построек дороги из различного конструктора;

Рисование «Зебры» красками; «Светофор»

Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука безопасности»

Подвижные игры: Подвижная игра «Автобус»; Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;  «Едем, едем мы домой, на машине грузовой»;

Просмотр мультфильмов «Веселый светофор»

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Собери картинку»;

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки»;

Изготовление дороги для автомобилей из разного конструктора;

Просмотр альбомов: «Транспорт»;

Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков;

Игры на макете дороги

Взаимодействие с родителями

Неделя ПДД ( выставка поделок), консультации для родителей «Дети на дорогах»; «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; беседа «Начните с себя»; Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Заключительный этап

Спортивно – познавательный праздник «Путешествие в страну Светофорию»

Презентация в программе Power Point для сотрудников ДОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО по ПМ 02 Выполнила: Чураева Е.С. студентка группы ЗД-51 Организация по различным видам деятельности и общения детей

Слайд 2

Фамилия , имя, отчество : Чураева Елена Станиславовна Дата рождения : 25.05.1991 г. Домашний адрес: Нижегородская обл., Выксунский район с. Верхняя Верея ул. Ленина, д.120 Образование: среднее Стаж работы: 2 года Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 п. Верхняя Верея Занимаемая должность: воспитатель Квалификационная категория: не имеется СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Слайд 3

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Я В ПРОЦЕСЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО МОДУЛЯ

Слайд 4

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 5

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Слайд 6

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Слайд 8

Цель: обучить новым игровым действиям. Программные задачи: Воспитательные: - формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности , ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач). Обучающие : - обучить новым игровым действиям. Развивающие : - закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », « Речевое развитие », «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Словарь: фондоскоп , шпатель, рецепты, приём, терапевт, педиатр. Предварительная работа : экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; чтение: К . Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок »; рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»; прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц , вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне). Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 9

Удачные моменты при организации и проведении сюжетно-ролевой игры: Неудачные моменты при организации и проведении сюжетно-ролевой игры: 1. Смогла привлечь в игру и девочек и мальчиков. Для развития игры и детского воображения использовала предметы заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом (например: обычный карандаш мы использовали как градусник, потому что сразу же многие дети захотели измерить температуру ). 2. Готовили атрибуты совместно с детьми. 3. Весь игровой материал детям был доступен и знаком; соответствует эстетическим требованиям. 4. Активизировала детей, находилась рядом с детьми, вовлекала их в ролевые диалоги «врач-больной». 5. Дети старались справляться со своими ролями. Соблюдали игровые правила. 6. Психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. 7. Цель была достигнута, задачи в основном решены. 1. Можно было ввести в игру у сложнение: открытие ещё одного кабинета для приёма больных и принятия второй роли врача ещё одним ребёнком. 2. Нужно было малоактивным детям дать ведущие роли, для их самоутверждения, самоуверенности. 3. Можно было вечером продолжить игру, внеся в неё какие-либо другие сюжеты, роли.

Слайд 11

Вид труда: хозяйственно - бытовой труд Форма организация труда: коллективная Задачи : Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Образовательные: Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Развивающие: Развивать интерес к комнатным растениям. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности; положительное отношение к физическому труду . Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы. Методические приемы: - игровые словесные (беседа, рассказ, вопросы похвала); - наглядные: показ, способ, уход; - практические: самостоятельная деятельность детей . Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор. Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам « Потребности растений», «Полив комнатных растений », « Строение цветка », заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях. \ Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Слайд 12

Удачные моменты при организации и проведении трудовой деятельности в уголке природы : Неудачные моменты при организации и проведении трудовой деятельности в уголке природы : 1. Заинтересовала детей данным видом деятельности. 2.Хорошо продумана обстановка для труда (детям было удобно подходить к рабочему месту, к предметам труда, воде и т.д.). 3. П рограммные задачи соответствовали возрасту и уровню развития детей. 4. Дети с желанием работали, ответственно выполняли порученное задание. 5. Необходимые предметы для данного труда были в нужном количестве. 6. Трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительности по времени была посильной. 7. Царила положительная атмосфера в процессе труда: была взаимовыручка и взаимопомощь. 8. В ходе трудовой деятельности, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. 1. Анализируя свою работу в процессе данной трудовой деятельности, поняла, что задавала детям мало вопросов поискового характера. 2. Считаю ошибкой то, что после окончания труда, спросила не всех детей о результатах труда, а только некоторых. Нужно было дать возможность, каждому высказаться о своих удачах и неудачах в выполнении задания, а также спросить, какие трудности испытывали дети при выполнении заданий.

Слайд 13

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 14

Программные задачи: Воспитательные : - воспитывать гостеприимство. Обучающие : - продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; формировать знания об опасности газа и огня. Развивающие: - развивать мелкую моторику. Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Методы и приёмы: практические – наблюдения; наглядные – рассматривание картинок, иллюс-траций ; словесные – беседа по данной теме. Предварительная работа : чтение потешек про блины, оладушки; наблюдение за работой поваров ; рассказы детей о том, как мама дома печёт блины; рассматривание иллюстраций с изображением приёма гостей; отгадывание загадок про блины. Материал: мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость: мышонок, картинка газовой плиты. Лепка: «Угостим гостя о ладьями»

Слайд 15

Удачные моменты при организации и проведении НОД (лепка) : Неудачные моменты при организации и проведении НОД (лепка) : 1.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. 2.Получилось удачно с сюрпризным моментом (детям очень понравился гость мышонок Пик). 3.В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа от стеснительных и малоактивных детей. 4.Была проведена физкультминутка «Ладушки-ладушки», с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. 5.Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. 6. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. 1. Старалась во всём помогать детям, а нужно было направлять их на самостоятельное выполнение работы. 2. Недостаточная динамичность непосред-ственно образовательной деятельности. 3. В дальнейшем планирую: - повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения НОД в данном направлении.

Слайд 17

Рисование ладошкой Тычок жесткой полусухой кистью Оттиск поролоном Восковые мелки +акварель

Слайд 19

Цель : ознакомление со временем года осень, приметами осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Воспитательные : - воспитывать желание принимать участие в праздниках; веселиться вместе со всеми. Образовательные : - показать многообразие красок осени; раскрыть новое понятие «листопад». Развивающие: - развивать сообразительность, мышление, активность детей; совершенствовать и пополнить запас навыков музыкально – ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение . Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Социализация ». Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о осени, заучивание песен, стихов, танцевальных движений, игр, беседа о времени года, изготовление осенних листьев, оформление зала . Оборудование: фонограмма «Шум леса», макеты осенних деревьев, листья для танца, платок для игры, корзины с яблоками, костюмы для персонажей (зайца, лисы), ушки для зайчиков . Музыкальное развлечение: «Осень в гостях у ребят»

Слайд 20

Удачные моменты при организации и проведении музыкального развлечения : Неудачные моменты при организации и проведении музыкального развлечения: 1. В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное поме-щение , влажная уборка, освещение, празд-ничная одежда. 2. Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. 3. Досуг проводился в игровой форме, продолжительность не превышала допусти-мой нормы. 4. Досуг строится с равномерным распределением психофизической нагрузки (приветствие, пение, танцы, чтение стихов, встреча гостей, игры, эстафеты, релаксация, прощание). 5. Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. 6. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. 7. На протяжении всего праздника дети не теряли интереса. 1. В начале праздника проявилось волнение (задрожал голос). 2. Забыла раздать детям листочки, пришлось обыгрывать паузу (подул ветерок и получился листопад и прилетели листочки к нам под ножки).

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...