3. Методические материалы
материал по теме
1. Конспект "Вода и фильтры для ее очистки"
2.Проект "МЧС-25 лет"
3. Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей по ЗКР"
4. Презентация "ПМ-02 Организация различных видов деятельности и общение детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Вода и фильтры для её очистки" | 17.58 КБ |
Проект МЧС-25 лет | 18.84 КБ |
Презентация | 193.13 КБ |
Презентация | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познание»
в старшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
Тема: «Вода и фильтры для её очистки»
Составила и провела: Горюнова Д.Д.
воспитатель МБДОУ №36 «Аленький цветочек»
Городской округ город Выкса, Нижегородской области
Задачи
Закрепить знания свойств воды.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации и простейших фильтрах.
Развивать навыки проведения лабораторных работ.
Развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов.
Формировать ответственность за состояние ближайшего окружения и бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: схемы свойств воды.
Раздаточный материал: прозрачная ёмкость с водой, прозрачные пластиковые стаканы, фильтры: марля, камешки и песок, уголь; вещества для растворения в воде: соль, песок, мыльный раствор, краска, масло; салфетка.
Предварительная работа.
ООД «Свойства воды», «Вода в трёх состояниях».
Опытническая деятельность с водой, наблюдения за образованием пара, таяние снега (в группе), изготовление цветных льдинок, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят в группу, садятся за парты, на каждого ребёнка минилабораториия.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – экспериментирование. А вот его тему попробуйте узнать сами.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия экспериментирования – вода. А схемы помогут нам вспомнить её свойства.
Дети называют свойства воды, воспитатель показывает схему, соответствующую названному свойству.
Воспитатель: Молодцы ребята, все свойства назвали. Мы с вами знаем, что вода для всего живого имеет большое значение, значит, вода - это хорошо.
Игра «Хорошо - плохо».
Вода – это хорошо.
Ответы детей.
Вода – это плохо.
Ответы детей.
Делаем вывод, что вода это и хорошо и плохо.
Воспитатель: Вы сказали, что воды может быть жидкой, твёрдой, газообразной. Сейчас мы, при помощи маленьких человечков, смоделируем разные состояния воды (метод ММЧ).
Физкультминутка «Я и речка и туман».
(туман, сосулька, лужа, лёд, пар, айсберг, река).
Воспитатель: Маленькие жидкие человечки ручейками растекаются на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, каждый день люди используют воду дома, на заводах. Какой вода станет после нашего использования?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим это на опыте.
У вас на столах находится чистая вода, мы растворим в ней соль, мыльный раствор, краску, песок, масло.
Опытническая деятельность детей: анализируем, что растворилось в воде, и какой она стала.
Воспитатель: Куда попадает вода после нашего использования?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что произойдёт с нашими прудами, озёрами, реками. Если в них попадёт такая вода.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы этого не произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, воду надо очистить. Приспособления для очистки воды называют фильтрами. Фильтры бывают разные: большие и мощные на заводах и водоочистительных станциях, маленькие для домашнего пользования. У нас на столах несколько простых фильтров: марля, камешки и песок, уголь. При помощи опыта мы проверим, какой из этих фильтров лучше очищает воду.
Опытническая деятельность по очистке воды.
Дети пропускают грязную воду через фильтры, схематично зарисовывают проделанные опыты, выясняем, какой фильтр лучше очистил воду, и делаем вывод, что, качество очистки воды зависит от фильтра.
Воспитатель:
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«МЧС – 25 лет!»
Разработала и провела: Горюнова Дарья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №36
«Аленький цветочек»
городской округ город Выкса, Нижегородская область 2015г
Актуальность.
В этом году служба МЧС отмечает 25 лет со дня основания. Мне хотелось донести до детей значимость работы, которую выполняют спасатели, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия спасателя включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества. Наша задача в дошкольном возрасте заложить основы нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки. Сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №9, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель: познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.
Задачи:
1. Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя МЧС.
2. Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.
3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
4. Развивать познавательную и речевую активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
5. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
6.Спобствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.
2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.
3.Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.
План реализации проекта
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – практический (реализация проекта):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;
- НОД, беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов, спортивные соревнования;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- презентация проекта «МЧС» (на сайте детского сада) и в сети интернет;
- фото и видео отчет.
Взаимодействие с родителями:
Наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».
Посещение выставки современной и раритетной техники, оборудования, инструмента, средств спасения и имущества гражданской обороны.
Реализация проекта
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «МЧС»;
Режиссёрская игра «Спасатели».
Познавательное развитие
Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»
Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг? »
Встреча с интересными людьми - выступление сотрудника МЧС А.В.Дерюгина «Наша служба и опасна и трудна».
Экскурсия в пожарную часть;
Экскурсия по детскому саду « Противопожарная безопасность детского сада»;
Просмотр видеоклипов: « Те кто службу несёт в МЧС», «Гимн МЧС»,
Просмотр фильма «Спецтехника МЧС»
Речевое развитие
Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» (с использованием схем);
Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Аркадий паровозов. Спички», «Аркадий Паровозов. Камин».
Художественно- эстетическое развитие
Лепка сюжетная коллективная «Пожарные спешат на помощь»;
Аппликация «Пожарный»;
Рисование сюжетное « Один день из жизни спасателя»;
Конструирование из деталей Лего «Спецтехника»;
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом».
Вечер загадок «Предметы бывают разные: опасные и безопасные».
Физическое развитие
Спортивные соревнования «Юные спасатели» с детьми подготовительной группы №8.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».
Оформление объявления и собеседование с родителями (законными представителями) о посещении выставки современной и раритетной техники, оборудования, инструмента, средств спасения и имущества гражданской обороны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современная школа предъявляет высокие требования к будущим школьникам, требуя от детского сада, выпускника, умеющего мыслить, самостоятельного и любознательного ребёнка, что невозможно без сформированности у ребёнка высокого уровня речевого и познавательного развития. Звуковая культура речи – является фундаментом, на котором строиться вся учебная деятельность в школе. Одним из основных требований к детскому саду является совершенствование уровня речевого развития своих детей. Это выяснилось в опросе и анкетировании родителей. Требования программы «От рождения до школы» в разделе «Речевое развитие», направлено на достижение целей овладени я речью как средством общения и культуры ; обогащени я активного словаря ; развити я связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развити я речевого творчества ; развити я звуковой и интонационной культуры речи , фонематического слуха ; знакомств а с книжной культурой , детской литературой , понимани я на слух текстов различных жанров детской литературы ; формировани я звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
Звуковая культура речи развитие речевого дыхания, развитие голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, постановка и уточнение произношения звуков, выработка нормального темпа, ритма речи, развитие выразительности речи, развитие фонематического слуха, воспитание навыков звукового анализа и синтеза.
Формы работы по формированию звуковой культуры речи непосредственно образовательная деятельность, которая проводится как самостоятельные НОД по звуковой культуре речи или как часть НОД в других видах совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты, отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); дополнительная работа по звуковой культуре речи вне НОД (различные игры, упражнения в игровой форме и др.). работа с родителями
C овместная деятельности педагога и детей по ЗКР развитие мелкой и общей моторики, артикуляционного аппарата развитие речевого слуха, речевого дыхания воспитание умения владеть голосом, четко и правильно произносить звуки, рассказывать в необходимом темпе с соответствующей интонацией
Утренняя речевая гимнастика Цель: тренировка артикуляционного аппарата детей, уточнение и закрепление в игровой форме произношение того или иного звука; Упражнения: с речевым сопровождением, с звукоподражанием («Колобок», « Шалтай –Болтай» и др.); упражнения для артикуляционного аппарата («Прогулка в лес» - водичка льется – сссс , ветер шумит – шшшш , дятел- ддддд , жук летит – жжжжж , комарик – зззз и т. д). упражнения для дыхание, силы голоса.
Прогулка Цель: тренировать в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности, Формы: игры с речевым сопровождением, хороводные игры(«Дорогие господа», «Баба-Яга», «Воробей воришка и т. д., чистоговорки при выполнении основных упражнений (пройди по дорожке – са-са-са меня укусила оса, перепрыгни через ручеек –ас-ос-ус, ос-ос-ос) .
Вечер гимнастика после дневного сна в постели с речевым сопровождением, проходя по тропе здоровья проговаривание чистоговорок или четверостишей . индивидуальные и групповые подвижные, хороводные, речевые дидактические игры, (например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот).
Выводы Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общеи ̆ системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детеи ̆. Продуманное и хорошо организованное время детеи ̆ в детском саду имеет большое значение для развития речи в совместной деятельности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Визитная карточка» Дарья Дмитриевна Горюнова Должность: воспитатель Педагогический стаж: 5лет Образование: неоконченное высшее Педагогическое кредо: Создавать , творить, выдумывать для детей и вместе с ними .
Профессиональные компетенции ПМ02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня ПК2.2 Организовывать различные виды с детьми раннего и дошкольного возраста ПК2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание ПК2.4 Организовывать общение детей ПК2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ПК2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста ПК2.7 Анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности и общения детей
Общие компетенции ОК1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК3. Оценивать риски и принимать решения нестандартных ситуациях ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм
Освоенные МДК МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02 Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов изобразительному искусству МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Творческая игровая деятельность: Сюжетно -ролевая игра «Поликлиника»
Цели и задачи Цель: Р асширять кругозор детей об окружающем , о труде людей , о профессии доктора Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); Развивающие: формулировать замысел игры, планировать игру; действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. Образовательные: Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие Оборудование и материалы: Куклы, медицинский халат и шапочка, фоноскоп, коробки для таблеток и витамины, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты, шпатели. Методы и приемы: игровые методы и приемы, реализация игрового замысла, комплексное руководство игрой Предварительная работа : Беседа о профессии доктор, рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Слабые и сильные стороны Плюсы: Замечательная игра для расширения кругозора и отработки навыков социального поведения. Ребенок «лечит» «больных», помогая им тем самым выучить и запомнить названия разных частей тела, а также процедур, проводимых доктором. Помогает справиться со страхом перед врачами . Широкая возможность использования предметов-заместителей. Минусы: Не каждый ребенок может полноценно освоить роль «врача». Часто просматривается поверхностность игры.
МДК 02.02 Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников Хозяйственно-бытовая деятельность: Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка вызывать желание трудиться в коллективе;
Цели и задачи Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Задачи: Воспитательные : Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Развивающие: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Образовательные: Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить действия с инвентарем. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Оборудование и материалы: Картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, корзины, ведерки, грабли, тряпочки. Методы и приемы: Практический, трудовые поручения, методы мотивации и стимулирования Предварительная работа: Беседа , рассматривание хозяйственного инвентаря , иллюстраций с изображением людей в трудовой деятельности
Слабые и сильные стороны Плюсы: Выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени. Дети, выполняя поручения, чувствуют себя настоящими помощниками взрослого. Минусы: навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, сочетание игровых форм организации и ненавязчивость труда
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Декоративное рисование: «Знакомство с Городецкой росписью»
Цели и задачи Цель : Познакомить детей с городецкой росписью . Задачи : Воспитательные : Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам; формировать потребность в прекрасном. Развивающие : Развивать художественный вкус, самостоятельность при выполнении работы. Образовательные : Продолжать знакомство с городецкой росписью , её колоритом , основными элементами узора . Учить составлять узор в квадрате , чередуя купавки и листья . Закреплять умение рисовать городецкие цветы - купавки голубого и розового цвета . Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета . Закреплять умение оживлять цветы белым , синим и тёмно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек . Материал : изделия городецких мастеров ; иллюстрации с изображением городецкой росписи ; схемы композиций цветочной росписи ; пособия , бумажные заготовки разделочных досок . Методические приемы : . объяснительно-иллюстративный ( изложение материала ); практический ( отработка навыков ); исследовательский ( самостоятельный просмотр полученных результатов , анализ выполнения операций ), сюрпризный момент Предварительная работа : рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью ; чтение русских народных сказок « Сивка-Бурка », « Жар – птица », потешек , скороговорок , загадок ; слушание народной музыки , песен ; беседы о русском быте и традициях ; рисование цветов . Словарная работа : городецкая роспись , оживка .
Слабые и сильные стороны Плюсы: Осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы. Дети проявляют интерес и любовь к народному искусству. Минусы: Дети не всегда выдерживают равновесие отдельных частей, проявляется трудность в пользовании красками, торопливость, не всегда выдерживают колорит.
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Музыкальная игра: «Музыкальный магазин»
Цели и задачи Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах Задачи: Воспитательные: Воспитывать творческие способности, развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение работать в команде. Развивающие: Углублять знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии . Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования . Обогащать словарный запас детей . Развивать коммуникативные навыки детей . Обучающие: Продолжать учить играть в ансамбле простой и сложный ритмический рисунок . Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Методы и приемы : наглядные и игровые Материал: Мебель для магазина , разнообразные музыкальные инструменты Предварительная работа : Беседа с детьми о музыкальных инструментах ; разучивание стихотворений , загадок ; рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов .
Слабые и сильные стороны Плюсы: Детям очень нравится игра с музыкальными инструментами. Данная деятельность повышает уверенность в себе, своих силах, развивает умения действовать коллективно, чувство ритма, любовь к музыке. Минусы: Не всегда могут договориться кто какой инструмент покупает, кто что и как играет.
МДК. 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
«Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда» . В. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»
Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...