"Путешествие В сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый показ
Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Интеграция: ОО «художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Познание», ОО «Физическая культура».
Провела: Хабирова Ирина Робертовна, воспитатель МКДОУ детского сада «СОЛНЫШКО» посёлка Муслюмово ж-д ст.
2014г.
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о признаках зимы; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.); знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги;
- активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
- обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
- разгадывание загадок;
- заучивание стихотворений;
Демонстрационный материал:
- туча и солнце, выполненные на картоне;
- диск с музыкой;
- листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
- белая краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.
Беседа о времени года:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А, что у нас лежит на улице?
- А. что мы одеваем зимой?
- Какая сегодня погода – холодно или тепло?
2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.
- Смотрите, что это? (туча)
- Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит зима, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко песенкой ( слова и музыка М. Картушиной)
«СОЛНЫШКО»
Солнышко, солнышко, Вращают кистями, подняв руки
Выгляни в окошечко, вверх («фонарики»)
На ребяток погляди, Приставляют ко лбу сначала
Одну ладонь, потом другую
(«смотрят»)
Ты ребяткам посвети. Поднимают обе руки вверх, подставляя
ладошки солнышку
Тучка снимается, на стене появляется солнышко.
-Вот, смотрите, солнышко спустилось к нам с неба, чтобы побыть с нами, обласкать нас, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!
3. –Сегодня у нас с вами необычный день! Мы отправимся в сказку.
Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:
По ровненькой дорожке – 2 раза
Шагают наши ножки – 2 раза.
Через лужу - прыг, через ямку – скок!
Шли мы, шли и в сказку пришли!
4. Выходят Дед и Баба.
Дед: Здравствуйте, ребятки!
Баба: Вы нас узнали? Кто мы?
В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)
Дети садятся на стульчики.
Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?
В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.
Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.
Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.
В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?
Дети называют героев сказки.
Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?
Провожаем Бабушку и Дедушку.
5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
6. Физминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили…
А ещё они плясали, выше лапы поднимали…
7. - А теперь вспомним стихотворения о Мишке.
Дети рассказывают четверостишия.
- Молодцы, ребятки!
8. Заиграла музыка.
- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же зима! Зимой такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (снег). Давайте мы с вами нарисуем веселые пушистые снежинки. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать снежинки.
Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась белая снежинка. Вот так и нарисуем много белых снежинок. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.
9. Итог:
-Краска высохнет, и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их мамам и папам.
- Молодцы, ребята!
Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...