"Путешествие В сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

Интегрированная образовательная деятельность в  младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Интеграция: ОО «художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Познание», ОО «Физическая культура».

 Провела: Хабирова Ирина Робертовна, воспитатель МКДОУ детского сада «СОЛНЫШКО» посёлка Муслюмово ж-д ст.

2014г.

Программные задачи:

  • Продолжать формировать у детей представления о признаках зимы; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.);  знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу  бумаги;
  • активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать  эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать уважительное отношение к старшим,  доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
  • обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
  • разгадывание загадок;
  • заучивание стихотворений;

Демонстрационный материал:

  • туча и солнце, выполненные на картоне;
  • диск с музыкой;
  • листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
  • белая краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.

Ход деятельности:

  1. Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.

Беседа о времени года:

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - А, что у нас лежит на улице?

        - А. что мы одеваем зимой?

        - Какая сегодня погода – холодно или тепло?

2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание  детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.

- Смотрите, что это? (туча)

- Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит зима, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко песенкой ( слова и музыка М. Картушиной)

«СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,                       Вращают кистями, подняв руки

Выгляни в окошечко,                         вверх  («фонарики»)

На ребяток погляди,                           Приставляют ко лбу сначала

                                                             Одну ладонь, потом другую

                                                             («смотрят»)

Ты ребяткам посвети.                        Поднимают обе руки вверх,                 подставляя

                                                                               ладошки солнышку

Тучка снимается, на стене появляется солнышко.

-Вот, смотрите, солнышко спустилось к нам с неба, чтобы побыть с нами, обласкать нас, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!

3. –Сегодня у нас с вами необычный день!  Мы отправимся в сказку.

Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза.

Через лужу - прыг, через ямку – скок!

Шли мы, шли и в сказку пришли!

4. Выходят Дед и Баба.

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Баба: Вы нас узнали? Кто мы?

В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)

Дети садятся на стульчики.

Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?

В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.

Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.

Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?

Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.

В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?

Дети называют героев сказки.

Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?

     Провожаем Бабушку и Дедушку.

5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….

И  вразвалочку ходили, и из речки воду пили…

А ещё они плясали, выше лапы поднимали…

7.  - А теперь вспомним стихотворения о Мишке.

 Дети рассказывают четверостишия.

- Молодцы, ребятки!

8. Заиграла музыка.

- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же зима! Зимой такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (снег). Давайте мы с вами нарисуем веселые пушистые снежинки. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать снежинки.

Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась белая снежинка. Вот так и нарисуем много белых снежинок. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.

9. Итог:

-Краска высохнет, и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их мамам и папам.

     - Молодцы, ребята!

Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...