Продуктивно – творческий проект "Новый год зимой приходит"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год зимой приходит!»
Автор: Котова Ольга Алексеевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Вид проекта: продуктивно – творческий, практический
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог дополнительного образования по изо, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность темы:
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Проблема:
Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице почти нет снега или идёт мокрый снег с дождем, пасмурно и совсем не чувствуется праздника, соответственно нет праздничного настроения.
Цель проекта:
подготовка к новогоднему празднику через продуктивные виды деятельности.
Задачи проекта:
-формировать представление детей о новогоднем празднике;
-расширять знания детей о праздновании «Нового года», обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, воспитывать любовь к русским традициям;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческих способностей, инициативы и поисковой деятельности дошкольников через продуктивные виды деятельности; развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-укреплять связи дошкольного учреждения с семьей: побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника: вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;
- повысить уровень творческой компетентности педагогов.
Итоговое мероприятие проекта:
- новогодний утренник
Продукты проектной деятельности:
- создание стенгазеты «Письмо Деду Морозу»;
- подборка коллекции новогодних открыток;
- выставка работ совместного творчества родителей и детей «Новогодняя фантазия»;
- оформление групповых комнат по мотивам сказки «Снежная королева»;
- папка-передвижка: рекомендации для родителей «Как выбрать подарок ребенку», консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»
- фотоотчёт о проделанной работе, презентация проекта.
Этапы проекта:
I этап. Предварительная работа:
подбор литературы; мультфильмов;
объявление детям, родителям о начале проекта;
украшение группы новогодней атрибутикой; по сюжету сказки «Снежная королева»;
приглашение родителей к участию в выставке поделок «Новогодняя фантазия» и сбору новогодних открыток прошлых лет.
II этап. Реализация проекта:
- чтение сказок :«Морозко», «Снегурочка», рассказов и стихотворений о зиме, про новый год М. Зощенко «Ёлка».- Г. Х. Андерсен «Ёлка».- Н. Носов «На горке».- В. Сутеев «Ёлка».- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;
- раскрашивание раскрасок на зимнюю и новогоднюю тематику;
- просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
- написание писем Деду Морозу и оформление стенгазеты «Письмо Деду Морозу»;
- сбор открыток и оформление коллекции «Давно С Новым годом поздравляли так…»
- Художественно-эстетическое творчество детей:
Рисование: «Зимний пейзаж», «Морозные узоры», «Белая береза под моим окном», «Еловые веточки»;
лепка из теста «Звонкие колокольчики», «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»;
аппликация «Символ года», «Цветочные снежинки», «Снегири», коллективная работа «Елки по городу мчатся»;
оригами «Снеговик», «Зимний ельник», «Дед мороз»;
пластилинография «Волшебные снежинки», «Снегурочка»;
моделирование «Шляпы и короны»;
- организация выставки совместного творчества «Новогодняя фантазия»;
- дидактические игры: «Укрась ёлку»; «Найди новогоднюю вещь»; «Отгадай и назови», «Что в мешке у деда мороза », «Скажи наоборот»;
- подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», Ладоши»
III этап. Заключительный:
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении, письма написанные Деду Морозу.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), организация выставки детско-родительских творческих работ на новогоднюю тематику, подведение итогов конкурса ну лучшее оформление группы по сюжету сказки «Снежная королева, оформление газеты «Письмо Деду Морозу». оформление коллекции открыток «Давно с Новым годом поздравляли так…», праздник «Новогодние чудеса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Познавательно-творческий проект «К нам приходит Новый год»
. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способности...
"Почему после зимы приходит весна?"
Это исследование, которое провел мой воспитанник вместе с родителями. Ответ на свой вопрос он искал в познавательном мультфильме, в книгах, в интернете....
Сценарий развлечения "Прощай зима, приходи весна"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарно- режиссёрская разработка музыкально - спортивного праздника"Прощай зима! Приходи весна!"
Спортивное развлечение проводится по станциям. согласно заданного маршрута. Игры -эстафеты, забавы, подвижные игры согласно народным традициям празднования Масленицы.Встреча на маршпуте со...
Тема: "Зимушка-Зима приходит в гости".
Тема: Зимушка- Зима приходит в гости.Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков через игровую деятельность.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания о геометрических фигурах ,...
Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»
Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....