Мои публикации
учебно-методический материал на тему
Публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2.doc | 75 КБ |
samoobrazovanie_1.doc | 46.5 КБ |
ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_samoobrazovanie.doc | 62 КБ |
kruzhok_ustnoe_nar_tvorchestvo_2_ml_gr.doc | 56 КБ |
pechene_ot_vatrushkina.doc | 34 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie_2.doc | 57 КБ |
puteshestvie_v_les.doc | 38 КБ |
stsenariy_palchikovyh_igr_2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Программа
кружка « Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе « ПОЧЕМУЧКИ »
На 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Мещерякова Е.И.
Г. Бутурлиновка 2015.
Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе.
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения ладошек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Ребенок научиться понимать смысл и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Цель кружка:
Укрепление и развитие мелкой и крупной мускулатуры пальцев рук, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Задачи кружка:
Учить детей запоминать и повторять стихотворный текст, выполняя одновременно движения пальцами рук. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно- двигательную координацию, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.
Октябрь
Занятие 1
Массаж: «Крутись, карандаш»
Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев. Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков. Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!
Игра: «Помоги Машеньке найти дорожку к домой» Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Содержание: На иллюстрации провести пальчиком по дорожке ведущей к домику.
Занятие 2
Массаж: «Покатай-покатай»
Содержание: Раздать детям ребристые карандаши. Поочередно ручками катать карандаш по столу. Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Занятие 3
Массаж: «Не боюсь колючек»
Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.
Игра: «Спрячь в ладошке»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Содержание Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона было не видно.
Занятие 4
Массаж: «Этот мячик не простой»
Содержание: Массаж пальчиков мячиком-ежиком под потешку.
« Колючий Еж»
Гладь мои ладошки , еж !
Ты колючий, ну и что ж !
Я Хочу тебя погладить !
Я хочу с тобой поладить !
Вначале мячик катаем между ладонями, затем выполняем поглаживающие движеня
Пальчиковая игра «Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Поочередно пригибать пальчики в ладошке. Последнему пальчику погрозить.
Ноябрь
Занятие 1
Массаж: «Орешек»
Содержание: Раздать детям грецкие орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
1 Поставить ладони на ребро и постукивать по коленям. 2 поставить ладони на ребро и выполнять режущие движения. 3 Перевернуть ладони вниз, поглаживать колени. 4 Имитировать движение посола. 5 Сжимать и разжимать кулаки.
Занятие 2
Массаж: «Покатился шарик наш»
Содержание: Дать детям деревянные маленькие шарики, катаем между ладошек, затем по столу.
Пальчиковая игра: «Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой , затем левой рукой, а далее – двумя руками. От запястья кисти рук, с прямыми сомкнутыми пальцами, поднимаем вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускаем вниз.
Занятие 3
Массаж: «Канат для пальчиков»
Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.
Игра: «Чтобы мишке было теплее»
Цель: Учить мелко, рвать бумагу. Развивать мелкую моторику рук.
Содержание: Иллюстрация «Мишка в берлоге». Медвежонок хочет спать, давайте закроем его берлогу маленькими снежинками?
Занятие 4
Массаж: «Этот мячик не простой»
Пальчиковая игра: «Веселая мышка»
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо, в ней устроив, гостей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Погладила всех и отправила спать!
Декабрь
Занятие 1
Массаж: «Орешек »
Содержание: то же.
Пальчиковая игра: «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
( Выполнять движения пальцами по тексту )
Занятие 2
Массаж: «Покатай-покатай»
Содержание: то же.
Игра: «Чудесный мешочек» Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
Содержание: Мешочек с новогодними подарками для белочки, ежика, зайки (морковка, грибок, яблочко) .
Занятие 3
Массаж: «Этот мячик не простой»
Содержание: то же.
Игра: «Подарки мышке»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Содержание: Большая тарелка с семечками тыквы и фасолью. Попросить детей рассортировать «подарки» по разным тарелочкам.
Занятие 4
Массаж: «Не боюсь колючек»
Содержание: то же.
Пальчиковая игра: «Елочка»
Перед нами елочка (сидя, соединить кончики пальцев, сделать елочку)
Шишечки, ( показать кулачки)
Иголочки, ( Показать указательные пальцы)
Шарики, ( пальцы сжать в круг)
Фонарики, (показать фонарики)
Зайчики, ( показать ушки зайчика)
И свечки,( прижать ладони и пальцы друг к другу )
Звезды, ( прижать ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки. ( ставить средний и указательный пальцы на колени)
Январь
Занятие 1
Массаж: « Не боюсь колючек »
Содержание: то же.
Пальчиковая игра: «Ежики»
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное
внимание и пространственную ориентацию.
Содержание: Втыкание спичек в пластилиновый комочек.
Занятие 2
Массаж: «Рукавичка»»
Содержание: Развивать моторику. Формировать умение надевать и снимать рукавички.
Игра на выкладывание « Рукавичка».
Цель: Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги; активизация словаря: « рукавичка, связала, потеряла, гуляла, помогите».
Рукавичку мама мне
Красную связала.
Я гуляла во дворе
И где-то потеряла.
Ой, ребята , помогите,
Рукавичку мне сложите.
Содержание: Положить перед ребенком лист бумаги со схематичным изображением рукавички, попросить рассмотреть её и назвать все части. На листе бумаги попросить выложить из бумажных деталей рукавичку.
Занятие 3
Пальчиковая игра: «Мышка и часы»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали: БОМ!
Мышь скатилась кувырком
Мышь полезла второй раз Посмотреть который час
Вдруг часы сказали: БОМ! БОМ! Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз, Посмотреть который час
Вдруг часы сказали: БОМ! БОМ! БОМ!
Мышь скатилась кувырком
Игра: «Разборные картинки» (пазлы 2-4-6 деталей) Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук
Содержание: Попросить детей разобрать заранее сложенные пазлы. Затем предложить собрать. «Посмотрите, наша красивая картинка сломалась… Давайте снова соберем ее! »
Февраль
Занятие 1
Пальчиковая игра: «Тетери»
Как на нашем на лугу,
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Содержание: Показывать движения согласно тексту. Развивать крупную и мелкую моторику.
Игра: «Найди игрушку! »
Цель: Развивать хватательные движения, осязание Содержание: В глубокой миске крупа (гречка, просо, в ней спрятана маленькая игрушка, дети должны ее найти, погружаясь руками в крупу.
Занятие 2
Массаж: «Покатай-покатай»
Содержание: то же.
Пальчиковая игра «Как на горке снег-снег…»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
Как на горке-снег, снег,
Как под горкой сне-снег,
И на ёлке снег-снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Содержание: Попросить детей сделать много-много « снежных комочков».
Занятие 3
Массаж « Киска»
Цель: Расслабление кисти, расправление её пальцев.
Содержание: два –три раза провести щеткой по наружной поверхности кисти ребенка от кончиков пальцев до лучевого сустава. Затем попросить ребенка сделать то же самое самостоятельно. Прочесть стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Черная, блестящая,
Пушистая, лохматая.
« Мяу-у-у!»
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Сядет - умывается,
Лапкой утирается.
«Мур-мур-мур!».
Занятие 4
Игра: «Снежки»
Цель: Развивать силу рук
Содержание: Раздать детям листы бумаги , попросить смять их в комочки.
Игра: «Погремушка»
Цель: Развивать хватательные и соотносящие движения рук
Содержание: Показать образец – пластиковая бутылка, внутри фасоль. «Смотрите, какая у меня погремушка! Давайте сделаем много таких погремушек! »
Дети берут фасолинки, складывают в бутылку, закручиваем крышечку, гремим.
Март
Занятие 1
Пальчиковая игра: «Ладушки» .
Цель: Развитие тактильного восприятия, умения соотносит движения с текстом.
Содержание: Предложить потереть ладошки в такт словам.
Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деточкам давала
Игра: «Панно для мамы»
Цель: Развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами) Содержание: Лист картона с нанесенным пластилином. Половинки горошинок, фасолинки вдавливаем в пластилин в произвольном порядке «Сделаем подарок маме на праздник! »
Занятие 2
Пальчиковая игра: «Мышка»
Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась
мышка в дырочку глядит
где же кошка? Не бежит?
Игра: «Мозаика» Цель: Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным). Запоминание основных цветов.
Содержание: Мозаика с крупными гвоздиками (грибочками). Предложить детям разобрать узор, затем сделать свой.
Занятие 3
Пальчиковая игра: «Курочка-рябушечка»
Курочка – рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять! ( Выполнять движения пальцами соответсв. тексту)
Игра: «Шнурочек»
Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук Содержание: Намотать на руку ребенка шнурок, обмотав каждый пальчик несколько раз.
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И еще, еще разок!
Вот какой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!
Дети под этот стишок разматывают шнурочек, предложить обмотать свою руку.
Занятие 4
Пальчиковая игра: «Строители»
Мы построим новый дом
Новый дом, новый дом,
Крышу крепкую найдем
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том
И друзей всех позовем!
Игра: «Ниточка»
Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук Содержание: Катушки из под ниток, толстая пряжа.
Предложить детям намотать ниточку на катушку.
Апрель
Занятие 1
Пальчиковая игра: «Комарики»
Целль: Выполнять движения по тексту, развивать движения пальцев и кистей рук.
Дарики-дарики
Вот летят комарики, з-з-з!
Вились, вились,
Вились, вились,
Раз! И в ушко нам вцепились!
Игра: «Цветочек»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать пуговицы.
Содержание: Заранее изготовленный цветочек с красно-желто-синими отстегивающимися лепесточками.
Предложить детям, по очереди снять по лепесточку и поиграть с ними (назвать цвет, форму, попробовать пристегнуть лепестки обратно.
Занятие 2
Пальчиковая игра: «Рыбки»
Цель: Формировать умение выполнять движения кистями рук с проговариванием текста.
Рыки плавают , резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
.Игра: «Рыбки»
Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев
Содержание: Заранее изготовленная банка внутри на веревочках «плавают три рыбки», в крышке отверстия под пуговицы. Предложить детям покормить рыбок.
Занятие 3
Упражнение « Наша мама»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного внимания; развитие понимания эмоционального состояния.
Содержание: Показать ребенку два портрета мамы. На одном мама веселая , на одном- грустная.( рот не нарисован) Прочитать двустишие:
Тише, тише, тишина,
Наша мамочка больна,-
Попросить ребенка найти грустный рот для мамы и приложить его на соответствующий портрет.
Игра: «Мастерим бусы»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук Содержание: Макаронные изделия с большим просветом, шнурок. Предложить детям сделать бусы для мамы.
Занятие 4
Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети
Цель: Развитие моторики.
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Игра: «Порисуем»
Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук, творческое воображение Содержание: Поднос с манной крупой, рисование пальчиком на крупе.
Май
Занятие 1
Пальчиковая игра: «Большая стирка»
Цель: Совершенствование кисти и пальцев рук.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
( Выполнять движения по тексту)
Игра: «Пуговичка»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук Содержание: Пуговицы различной величины, сортировка по размеру.
Занятие 2
Пальчиковая игра: «Волшебник»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений.
Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу!
( Имитировать пальцами режущие движения )
Игра: «Солнышко»
Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев; формировать навык расстегивания, застегивания прищепок. Содержание: Круг желтого цвета из плотного картона, желтые прищепки. Предложить детям вернуть лучики солнышку.
Занятие 3
Игра: «Колечко»
Цель: Учить детей наматывать ниточку на палец, и разматывать её. Развивать крупную и мелкую моторику.
У мамы грустное лицо -
Не может отыскать кольцо,
Но дочь нашла его у стула
И в миг на палец натянула.
Игра: «Покорми поросеночка»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев.
Содержание: Заранее изготовленный поросеночек из пластиковой бутылки и фасоль. Предложить детям покормить поросеночка.
Занятие 4
«Паучок»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Паучок бежал по ветке,
(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой.
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
Игра: «Солнышко »
Цель: Продолжать формировать навык расстегивания и застегивания прищепок, умение различать цвета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Проект по самообразованию
воспитателя первой младшей группы « ПОЧЕМУЧКИ »
На 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Мещерякова Е.И.
Г. Бутурлиновка 2015.
Тема самообразования:
« Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего возраста ».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта:
Воспитатель первой младшей группы.
Дети первой младшей группы.
Родители.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем возрасте должно включаться в такие виды деятельности, как экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л.С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего проекта.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Мелкую моторику рук развивают:
Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых); Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.; Рисование карандашом (фломастером, кистью, в том числе нетрадиционное.);
Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; Одевание и раздевание игрушек; Лепка из пластилина и теста.
Игры с пальчиками не только эффективно развивают мелкую моторику и речь, но и способствуют радостному общению малыша и его близких. Ведь проведение таких игр, подразумевает теплые нежные прикосновения, поглаживание маленьких пальчиков, щекотание. Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций.
Предлагаемый мной проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта:
Развитие речи детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Задачи проекта:
Способствовать развитию и совершенствованию речевых навыков посредством пальчиковых игр и гимнастик.
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, учитывая индивидуаль-ные и возрастные особенности детей.
Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Способствовать созданию в семьях благоприятных условий для развития речи детей, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.
Этапы проработки материала
Изучение литературы по теме:
1 Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушенко.
2 Стихи для развития речи. О. И. Крупенчук.
3 Логопедические игры для малышей. А. Кирий.
4 Тренируем пальчики – развиваем речь. О. И. Крупенчук.
5 Расскажи стихи руками. Т. Ю. Бардышева.
6 Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС
Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
Создание предметно-развивающей среды.
Мониторинг результатов.
Ожидаемый результат:
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Формирование речевых навыков у детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста
Интеллектуальное развитие детей.
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
I Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап реализации проекта.
Формы работы с детьми :
- совместная работа с детьми,
- индивидуальная работа.
Методы и приемы работы:
- пальчиковые гимнастики,
- изготовление дидактических игр и шнуровок,
- использование нестандартного счетного материала,
- использование нетрадиционных техник рисования,
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов,
- лепка из пластилина и соленого теста,
-игры с кубиками, конструкторами.
III . Заключительный этап.,
Диагностика и подведение результатов работы.
Расширился активный словарь, в речи появились простые предложения, дети знают и играют в пальчиковые игры, у них развиваются мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
Динамика показала, что развитие мелкой моторики, как средства формирования речи детей раннего возраста дает положительный результат.
Перспектива на будущее:
Разработать проект “Мир на кончиках пальцев” для второй младшей группы.
Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала.
И, хотя в речевом и мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, заниматься мелкой моторикой необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей. Продолжая и в дальнейшем развитие мелкой моторики, воспитатели подготавливают детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Проект по самообразованию
воспитателя второй младшей группы « ПОЧЕМУЧКИ »
На 2016-2017 учебный год
Выполнила: Мещерякова Е. И.
г. Бутурлиновка 2016 уч. год
Тема самообразования:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.
Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель;
оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк;
оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик;
оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
К.Д.Ушинский
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта:
Воспитатель второй младшей группы.
Дети второй младшей группы.
Родители.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
проблема:
ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ПЛОХО ГОВОРЯТ? МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ РЕДКО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ, А ВЕДЬ В НИХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОРАЛЬНОГО ОПЫТА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.
ОТСУТСТВИЕ ЭПИТЕТОВ, СРАВНЕНИЙ, ОБРАЗНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ОБЕДНЯЕТ, УПРОЩАЕТ РЕЧЬ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕЁ В МАЛОВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ, СКУЧНУЮ, ОДНООБРАЗНУЮ И МАЛОПРИЯТНУЮ. БЕЗ ЯРКОСТИ И КРАСОЧНОСТИ РЕЧЬ БЛЕКНЕТ, ТУСКНЕЕТ.
гипотеза проекта:
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Знакомить детей с устным народным творчеством, с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т. д.
Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к своей семье, Родине.
В ходе проекта тесно взаимодействовать с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:
Пополнить развивающую среду
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОЕКТА:
ФОРМЫ:
ЗАНЯТИЯ, ДОСУГИ, КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ, СВОБОДНО-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
( ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ).
МЕТОДЫ:
НАБЛЮДЕНИЕ, РАССКАЗ, ИГРЫ, ПОКАЗ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
Постановка целей и задач, изучение и подбор литературы по устному народному творчеству, составление перспективного плана работы кружка «Затейники» на год, включение мероприятий в план работы с родителями.
II этап – практический,
выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;
Формы работы с детьми :
- совместная работа с детьми,
- индивидуальная работа.
Методы и приемы работы:
Чтение и разучивание потешек,
песенок,
прибауток,
пословиц,
народных примет,
закличек,
считалок.
Знакомство детей с р. н. сказками , привлечение их к театрализованной деятельности.
Разучивание р. н. хороводных игр, р. н. подвижных игр.
III этап – заключительный .
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети познакомятся с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
обогащается социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
у детей повышается интерес к устному народному творчеству, обогащается активный и пассивный словарь, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- воспитываются эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
- формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
у детей формируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
формируется коммуникативная и социальная компетентность детей;
у родителей формируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
дети получают удовольствие от проделанной работы.
В конце проекта : обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Антология педагогической мысли Руси и Русского государства Xll-XII вв.М., 1985.
3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
4. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
5. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп.сПб,. 2008.
6. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
7. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
8. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить ! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009.
9.Знакомство детей с русским народным творчеством. Т. А. Бударина, О. Н.
Отчет о проделанной работе кружка
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ И КАЖДОДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО КАК В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ, ТАК И В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИВАЕТ УСТНУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА, ЕГО ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ, ВЛИЯЕТ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ, УЧИТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ УЖЕ НА РАННИХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ПРИОБЩАТЬ ЕГО К НАРОДНОЙ ПОЭЗИИ.
С ПОМОЩЬЮ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА МОЖНО РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ПОЭТОМУ НАРЯДУ С ОСНОВНЫМИ ПРИЕМАМИ И СРЕДСТВАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ БОГАТЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДА.
С КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ НАЧИНАЮТ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ ЕЩЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ МАЛЫШАМ ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА И ФОРМЫ СЛОВ, СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ОСВАИВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ И ГРАММАТИЧЕСКУЮ СТОРОНЫ РЕЧИ.
ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ, ЗАКЛИЧКИ ЯВЛЯЮТСЯ БОГАТЕЙШИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. РАЗВИВАЯ ЧУВСТВО РИТМА И РИФМЫ, МЫ ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВОСПРИЯТИЮ ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ И ФОРМИРУЕМ У НЕГО ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
ЗАГАДКИ ОБОГАЩАЮТ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ЗА СЧЕТ МНОГОЗНАЧНОСТИ СЛОВ, ПОМОГАЮТ УВИДЕТЬ ВТОРИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, ФОРМИРУЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИХ ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. ОНИ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ УСВОИТЬ ЗВУКОВОЙ И ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РУССКОЙ РЕЧИ, ЗАСТАВЛЯЯ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ЯЗЫКОВОЙ ФОРМЕ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕЕ. РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К АНАЛИЗУ, ОБОБЩЕНИЮ.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МНОЮ ПОДОБРАНА И СОСТАВЛЕНА КАРТОТЕКА ИГР НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ ПРИВЛЕКЛИ МОЕ ВНИМАНИЕ НЕ ТОЛЬКО, КАК ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, НО И КАК ЖАНР УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. СОДЕРЖАЩИЙСЯ В ИГРАХ ФОЛЬКЛОРНЫЙ МАТЕРИАЛ СПОСОБСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНОЙ РЕЧЬЮ. ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, ЖЕЛАНИЕМ И ИНТЕРЕСОМ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
МНОЮ ОТМЕЧЕНО, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПОДВИЖНЫМИ И ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ НЕ ТОЛЬКО ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ, НО И РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ, ЧТО ГОТОВИТ РУКУ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, СОЧЕТАТЬ СЛОВО С ДЕЙСТВИЕМ. А САМОЕ ГЛАВНОЕ - УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОСТАВИЛА КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КОТОРЫЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМ.
ОДНОЙ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СЧИТАЮ РАЗЛИЧНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ РАЗРАБОТАЛА ЦИКЛ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
ПОДГОТОВИЛА КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ, ОТРАЖАЮЩИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ДОУ И СЕМЬЕ.
ИЗГОТОВИЛА НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ: «МАША И МЕДВЕДЬ», «ТЕРЕМОК», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «КОЛОБОК» И ТЕАТРЫ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА».
СОСТАВИЛА КАРТОТЕКУ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ ИГРАМ: «ОГУРЕЧИК-ОГУРЕЧИК», «ЖАВОРОНОК», «МОРСКАЯ ФИГУРА», «УТКА И СЕЛЕЗЕНЬ», «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ», «МОСТОК»
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ СОБРАНА ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.
ДИАГНОСТИКА ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПОКАЗАЛА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЯЕМОЙ МНОЮ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.
НАБЛЮДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ С УРОВНЕМ ВЫШЕ СРЕДНЕГО НА 20%, СООТВЕТСТВИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОЗРАСТНЫМ НОРМАМ НАБЛЮДАЕТСЯ У 78% ДЕТЕЙ ГРУППЫ.
ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ» ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА СОСТАВИЛА 9,4%, ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» - НА 9,5%, ОТСУТСТВУЮТ ДЕТИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ.
Я УВЕРЕНА, ЧТО ФОЛЬКЛОР ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЕТ УСТНУЮ РЕЧЬ РЕБЁНКА, ВЛИЯЕТ НА ЕГО ДУХОВНОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЁНКА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С РАННЕГО ДЕТСТВА. ФОЛЬКЛОР ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИХ РАЗВИТИЯ. ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ОСНОВАНО НА ПОДРАЖАНИИ, КОТОРОЕ СЛУЖИТ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ЕГО РЕЧИ. ПОСТЕПЕННО У МАЛЫШЕЙ ФОРМИРУЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ К БОЛЕЕ ГЛУБОКОМУ ВОСПРИЯТИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБОГАЩАЕТСЯ И РАСШИРЯЕТСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, СПОСОБНОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ РОДНОЙ РЕЧЬЮ.
В ДАЛЬНЕЙШЕЙ СВОЕЙ РАБОТЕ Я БУДУ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ВНЕДРЯТЬ ВСЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА, РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ, ЧТЕНИЕ И РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Устное народное творчество - это произведения всех родов и жанров. Дети имеют возможность познакомиться с глубокими корнями жизни народов России с его образным языком. Нам, взрослым, хорошо известны потешки, считалки, дразнилки и прочая стихотворная «шумиха» которую в жизни принято считать пустой забавой. На самом деле, без этих веселых стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребенок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить свои мысли, чувства и переживания. И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и воспитательном. В связи с этим, в детском саду введена кружковая работа по устному народному творчеству. Настоящая программа описывает курс подготовки по устному народному творчеству детей младшего возраста 3-4 лет. Она разработана на основе обязанной деятельности для ДОУ. Главной целью педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Задачи:
- Знакомить детей с устным народным творчеством.
- Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.
- Знакомство с русскими народными играми.
- Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т.д.
- Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраст». Программа предполагает проведение двух занятий в месяц во вторую половину дня. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика ) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый в мае.
Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывается в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, что бы проводимая работа способствовала решению общих задач. При составлении плана руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. Принцип познавательной активности.
Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. Принцип наглядности.
Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.
4. Принцип поэтапности.
В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. Принцип вариативности.
Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой деятельности.
Перспективное планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание |
Сен- тябрь | «Милости просим гости дорогие» | Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой. |
« Потешки к режимным моментам» | Знакомство детей с рукомойником. Повторение потешки «Водичка, водичка». | |
Ок-тябрь | « Во саду ли, в огоро-де ». Петушок, петушок золотой гребешок Драматизация сказки « Кот, дрозд и лиса». | Знакомство с огородом. Повторение р.н.хороводной игры « огород». Инсценировка р.н.сказки «Репка». Знакомство детей с персонажем «Петушком». Чтение и разучивание потешки о петушке. Пальчиковые игры. |
Но-ябрь | «Ладушки в гостях у бабушки». « Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Разучивание потешки « Как у нашего кота». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.Разучивание пальчиковых игр на основе р. н. потешек |
Де-кабрь | «Уж, ты зимушка зима». | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Разучивание потешек про детей. |
«Сундучок Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос». | |
Ян-варь | «Зайка беленький сидит». | Использование на занятие загадок о зайце и елке, потешек.знакомство с народными приметами о погоде, пословицами Проведение игры «Зайка беленький сидит». |
«Лисичка со скалочкой» | Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметом оби-хода – скалкой. | |
Фев-раль | « Веселые ложки» Драматизация р. н. сказки « Волк и семеро козлят». | Знакомство с предметом обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. Просмотр сказки. Повторение потешек про козу и волка («Идет коза рогатая» ,»» |
11. | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» «Колыбельные песни». | Этическая беседа «Моя любимоя мама». Разучивание новых и повторение знакомых колыбельных песенок. |
Ап-рель | «Приди весна с радостью» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. |
«Заюшкина избушка» | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Повторение заклички «Весна, весна красна». | |
Май | «Волшебная палочка» | Угадывание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. |
«Прощание с Избой» | Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с хозяйкой до осени. |
Используемая и рекомендуемая литература:
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М.: Просвещение, 1957. – 224 с..
- Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1997 г.
Москва
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 2000 г.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой, М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
- Знакомство детей с русским народным творчеством. Т. А. Бударина.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 1972. –78 с.
- Чудесный короб. Русские народные песни, сказки, игры, загадки. (Составитель Науменко Г.М.). Москва, 19
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский д/с №8
Конспект НОД в старшей группе
«Печенье от Ватрушкина »
Воспитатель: Мещерякова
Елена Ивановна
Бутурлиновка 2014 г.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, труд, безопасность.
Цель: Формировать представление детей о процессе приготовления различных блюд, используя метод моделирования, осознавать важность каждого этапа трудового процесса, воспитывать уважительное отношение к профессии повара.
Задачи: учить детей приготовлению печенья, используя модель целостного трудового процесса, учить готовить рабочее место, удобно располагать материал, развивать умение пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто. Закрепить культруно-гигиенеческие навыки, воспитывать доброе отношение к окружающим, удовольствие от результата своего труда.
Гости заходят, рассаживаются.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Посмотрите ещё раз на гостей.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад, как вас можно назвать?
Дети: Ребята, Дети, Воспитанники.
Воспитатель: Правильно. В детском саду вы воспитанники.
Воспитатель: Ребята, а кто я?
Дети: воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас Вера Николаевна?
Дети: Няня.
Воспитатель: А какую работу выполняет Вера Николаевна?
Дети: Меняет постель, моет посуду, протирает пол.
Воспитатель: Ребята, а кто готовит у нас в детском саду?
Дети: Повара – Надежда Петровна и Надежда Ивановна.
Воспитатель: А что готовят?
Дети: Борщ, кашу, блины, котлеты.
Воспитатель: Ребята, кто-то у нас тут сидит тихо в сторонке. Да это наш знакомый – поварёнок Ватрушкин. (беру его)
Поварёнок: Я сегодня не случайно попал к вам. Здравствуйте ребята. Я вижу у вас сегодня много гостей. Здравствуйте гости. Я тоже люблю, когда ко мне приходят гости. Я тогда для них готовлю разные блюда. Хотите знать – я, например, могу приготовить винегрет. Для этого я беру свёклу, морковь и муку. (дети смеются) Вы почему смеетесь? Я что-то сказал не так?
Дети: Поварёнок, ты ошибся.
Поварёнок : Ребята, расскажите, как правильно приготовить винегрет?
Ребёнок: Чтобы приготовить винегрет, нужны овощи: (перечисляет).
Моделирует: 1) Ищет куб с поваром и винегретом. 2) С овощами. 3) Орудия труда. 4) Процесс. 5) Готовое блюдо.
Повар: (Во время моделирования хвалится, что всё знает и умеет.) Знаю-знаю, их надо сложить на сковородку и пожарить.
Дети: (каждый раз поправляют).
Повар: Вспомнил-вспомнил. Теперь буду брать эти маленькие кусочки и кушать.
Дети: Нужно нарезанные овощи выложить в салатник. Добавить подсолнечное масло, перемешать и только тогда кушать.
Поварёнок: Я понял, спасибо ребята. Да, да, я ещё умею готовить котлеты – надо взять мясо, лук и апельсин.
Дети: (смеются)
Поварёнок: Ох, я наверное опять что-то не то назвал!
Дети: Ты опять перепутал.
Поварёнок: Ребята, помогите мне вспомнить.
Ребёнок: Моделирует: 1) находит куб повара с котлетами, 2) с мясом, 3) орудие труда, 4) процесс, 5) готовые котлеты.
Поварёнок: Спасибо, ребята. (Опускает голову).
Дети: Поварёнок, что ты стал такой грустный?
Поварёнок: Я сегодня хотел порадовать гостей, приготовить печенье, но боюсь опять что-то перепутать. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Дети: Хорошо, мы тебе поможем . ( выходит ребёнок) Моделирует: 1) Находит куб повара с печеньем, 2) продукты, 3) орудие труда, 4) процесс, 5) готовое печенье.
Воспитатель: Поварёнок, теперь ты всё запомнил? (Спасибо говорит Поварёше).
Воспитатель: А теперь, Поварёша, садись и наблюдай, как ребята будет трудиться. Какие продукты по порядку надо класть в приготовление теста, для печенья (ребёнок выкладывает карточки: молоко, маргарин, дрожжи, мука).
Воспитатель: Ребята, вы помогайте мне. Дима нальёт молоко, Аня нальёт растопленный маргарин, Стёпа выложит дрожжи, Алёша будет засыпать просеянную муку (замешивают тесто в большой ком). Обследуем, какое тесто получилось?? (мягкое, гладкое, липкое, тёплое, белое и т.д.) Раздаю готовое тесто. Приступаем к работе. Посыпаем рабочее место мукой, раскатываем скалкой, вырезаем формочками, обмакиваем в сахар, выкладываем на противень.
Воспитатель: Ну что, Поварёнок Ватрушкин, теперь у тебя улучшилось настроение?
Поварёнок: Спасибо, ребята. Я рад, что у нас всё получилось. Я теперь знаю, как готовить печенье, приглашаю всех гостей и вас, ребята, к чаю со вкусным печеньем.
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 8
Конспект НОД в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель Мещерякова Е. И.
2015 уч.год
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд.
Цель: Продолжать формировать представления о планетах Солнечной системы, обопщить знания о типичных явлениях в природе , поддерживать познавательный интерес к различным опытническим исследованиям .
Задачи: Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, закрепить знания четных и нечетных чисел, упражнять в обратном счете, закрепить умения сравнивать и соотносить величины , составлять сказки по карточкам Проппа , формировать полоролевые представления о девочках и о мальчиках , развивать связную речь и речь –доказательство , умение логически мыслить , воспитывать любовь к своей планете , окружающей природе , культуру поведения и общения детей .
Оборудование: медицинская аптечка/в ней обязательно пипетка, шприц без иглы, 2 стакана разной величины/, термос со снегом и термос с водой, печенье, испеченное заранее самими детьми, варежки/ одна бумажная, одна без пальцев, одна без резинки, одна капроновая свадебная, одна теплая вязаная/,имитация ракеты с секторами, глобус, буквы, фланелеграф, отдельные части различных животных, раздаточные картинки для работы по развитию речи, конструктор «Лего» , поднос с различными предметами для проведения опытов о том, что воздух имеет вес и может издавать звуки, две 3-х литровые банки, закрытые бумагой, имитация двух кратеров вулканов.
Оформление: Зал разделен на две части: одна-имитация планеты Земля, другая-незнакомой планеты Альдебаран.
Восп.- Ребята мы знаем, что вокруг Солнца движутся много разных планет. На одной из них живем мы с вами. Скажите, как называется наша планета? /Земля/. Мы с вами много знаем о нашей планете, а что же происходит на других планетах, есть ли там что-нибудь интересное, вы хотите узнать? /Да/. Для этого давайте отправимся в космическое путешествие. Как называются люди, летающие в космос?/Космонавты/. А какой вид транспорта мы для этого выберем? /Воздушный/. А именно - ракета. Скажите, что нужно взять с собой в дорогу в первую очередь? /Аптечку/. Она у нас укомплектована различными препаратами для оказания первой медицинской помощи. Ребята, а если кто-то из нас получит в полете ушиб, что нужно приложить к месту ушиба? /Что-то холодное/. Правильно, поэтому давайте возьмем с собой немного снега, а чтобы он не растаял , мы положим его в термос.
А вдруг мы там долго задержимся, давайте возьмем с собой что-нибудь съедобное, например печенье, которое мы с вами и испекли, а так же термос с питьем.
Итак, идем к ракете, мальчики займут места в секторах с четными цифрами, а девочки – с нечетными. При посадке будьте внимательны. Ракета взлетит лишь в том случае, если вы расположитесь правильно.
-Почему, Олег ты занял сектор с цифрой 8?
-Лена, а ты почему находишься в секторе с цифрой 3?
-Все готовы? Начинаем отсчет все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Пуск ! ( Играет музыка , меняется обстановка.)
Восп.- Вы на какую планету хотели бы полететь? /Юпитер, Марс, Сатурн…/.Ой, ребята, что-то случилось с пультом управления на нашей ракете, и мы не можем продолжить наше путешествие. Придется приземлиться на ближайшую планету.
Вот мы и приземлились. Посмотрите, как здесь все необычно! Совсем не так, как на Земле.( Дети рассматривают все вокруг, появляется Инопланетянин, крадется потихоньку за детьми и рассматривает их.)
Ин-н:- Кто вы такие и как сюда попали?
Дети:- Мы люди, жители планеты Земля.
Ин-н:- А, знаю я такую, слышал про нее.
Дети:- Мы отправились в космическое путешествие, чтобы выяснить, что же интересного есть на других планетах. Но у нас сломался пульт управления, и нам пришлось приземлиться на вашу планету.
Восп.:-А вы кто? И как называется ваша планета?
Ин-н:- Наша планета называется Альдебаран. Она не входит в солнечную систему и расположена далеко от Солнца. Населена она инопланетянами. Мы все красивые и умные. А, вы, почему такие разные и так сильно отличаетесь друг от друга? Вот у вас ( показывает на девочек) есть антенны и шарики, прямо как у нас. А у вас ( показывает на мальчиков ) – их нет. Может быть (показывает на дев.) вы умнее?
Дети:- Ну что вы, уважаемый Инопланетянин, просто это у нас девочки, они носят бантики, заплетают косички и делают хвостики - для красоты. А это у нас мальчики. Они стригут волосы коротко и бантиков не носят.
Восп. : - Но все они- и мальчики и девочки- очень умные и сообразительные. Понятно?
Ин-н: - Нет.
Восп.:- Давайте споем песенку, про девочек и про мальчиков. (Дети поют). А теперь все понятно?
Ин-н : - Не совсем. Как-то все в этой песенке запутано.
Восп.:- Девочки, расскажите все о наших мальчиках.
Девочки:- Они добрые, внимательные, сильные, вежливые, все умеют делать. Когда вырастут - станут мужчинами, а когда у них появятся дети - папами и дедушками. У мужчин большие плечи, мышцы, обычно они выше ростом, чем женщины, поэтому они сильнее.
Восп.:- Мальчики, а теперь вы расскажите о наших девочках.
Мальчики:- Девочки красивые, добрые, ласковые, нежные, трудолюбивые. Когда вырастут-станут женщинами, а когда у них появятся дети - мамами и бабушками. У девочек есть талия, у них нет таких больших мышц, как у мужчин, поэтому они слабее. Девочкам нужно помогать и защищать их. Теперь понятно?
Ин-н: - Понятно.
Восп.-Ребята, давайте еще докажем Инопланетянину, что все мы- и девочки и мальчики- умные и сообразительные. Для этого нам нужно будет разделиться на две команды- мальчиков и девочек, и провести соревнования.
И так занимайте свои места. Мальчики у нас такие вежливые, что конечно уступят девочкам и разрешат первыми начать конкурс.
1 Конкурс. Дети отгадывают названия команд. « Что это».
Это растение . Очень похоже на солнце. У него желтая середина и белые лепестки. Их очень любят все, особенно женщины. Оно очень красивое. Его название начинается на букву «р». /Ромашки/.
Это птица. Она живет в горах. Она очень высоко летает. У нее большие крылья. Эта птица хищная. Название птицы начинается на букву «о». /Орлы/.
2 Конкурс. Ин-н: - А сейчас вопрос задам вам я. Я хочу посмотреть, что знают дети о своей планете . ( Вопросы задаются поочередно каждой команде ) Какой формы ваша планета? / Круглая/ Как называется модель вашей Земли? /Глобус/ Что показано на глобусе коричневым, зеленым, желтым цветом? Что показано на глобусе голубым цветом? /Вода/ Что означают места, окрашенные в темный и светло-синий цвета?
3 Конкурс. Ин-н: - Ребята, а животные есть на вашей планете? Познакомьте меня, пожалуйста, с ними. Ну хоть немножко.
Восп.:- Уважаемый Инопланетянин, мы можем познакомить тебя только с их названиями, а если хочешь увидеть их, прилетай к нам, пожалуйста на Землю.
Ин-н:- Хорошо, только чтобы название животного начиналось с той буквы, которую я вам покажу. ( Дети называют всех животных на заданную букву.)
4 Конкурс. Ин-н:- Как много у вас животных на планете! У нас они тоже есть, только мы никак не можем придумать им названия. Может, вы, ребята поможете нам. Только сначала надо собрать их из частей, а затем придумать им названия. ( Составляют на фланелеграфе: хвост страуса, ноги утки, хобот слона и т.д.)
Ин-н: - Много лет назад на нашей планете произошла катастрофа. Окружающая среда настолько загрязнилась, что жить стало очень трудно. Всему живому пришлось измениться и приспособиться к окружающей среде. Поэтому наши животные стали выглядеть очень необычно. Я не хочу, чтобы такое же произошло и на вашей планете. Вы, наверное знаете, что надо делать ,чтобы не допустить такого же у себя? /Надо любить природу, беречь и охранять ее, все о ней знать./
-А что вы для этого делаете? / Ответы детей/
Ин-н:- Как же мы назовем составленных животных? Кому может принадлежать такой хобот? Для чего животному нужны такие лапы? Для чего этому животному нужен такой горб? Для чего нужны такие большие уши? Такой огромный и красивый хвост? И т. д.
5 Конкурс. Ин-н:- Мне очень понравился ваш рассказ о животных, живущих на вашей планете. Мне бы так хотелось все это запомнить. Но я не могу. У меня что-то случилось с прибором памяти. Посмотрите, все перепуталось. ( Достает из складок одежды соответствующие карточки и картинки ) Я теперь не знаю что здесь нарисовано? Объясните мне, пожалуйста, и подберите к каждой схеме нужную картинку.
1 2 3 4 1 2 3 4
У А /луна/ А А /ваза/
1 2 3 1 2 3
А /мак/ О /сом/
1 2 3 1 2 3
У /жук/ И /кит/
Вот теперь все в порядке. Спасибо!
Физкультминутка.
Ин-н: -Ребята, я хочу, чтобы у меня на планете Альдебаран было так же чисто. Как на Земле. Помогите мне , пожалуйста, убрать эти камешки, а я заодно посмотрю , кто же из вас быстрее в работе, девочки или мальчики? / Дети собирают конструктор « Лего» /
Ин-н:- Скажите, каким способом можно определить, кто собрал больше?
/поставить друг на друга в высоту/
6 Конкурс. Ин-н: -Скажите, ребята, а чем дышат живые существа на вашей планете? / Кислородом, который входит в состав воздуха./- А что интересного вы мне можете рассказать о воздухе?
Восп.:- Мы можем тебе не только рассказать, но и показать. ( Девочки доказывают опытным путем, что воздух имеет вес. Они надувают большой и маленький резиновые шарики и взвешивают их на весах. Мальчики выбирают среди множества предложенных предметов свисток, дудку, гармошку и доказывают, что с помощью воздуха можно издавать разные звуки.
7 Конкурс.Ин-н:- Ребята, я хочу поделиться с вами еще одним своим несчастьем. Когда я был маленький, мне бабушка рассказывала что-то очень интересное. Мне это так нравилось. Но теперь я уже ничего не помню. Это называлось то ли сказки, то ли скузки. Вы не знаете? / Сказки/ - Вот у меня остались только схемы от них, а содержание я не помню. Ребята, вы не поможете их заново вспомнить и рассказать? А я нажму на кнопку и запишу все, что вы мне расскажете. ( Дети сочиняют сказки по картам Проппа. Для проведения этого конкурса выбираются по три человека от команды . Остальные игроки играют в противоречия по ТРИЗ – игра «Наоборот».) -Спасибо. Мне очень понравились ваши сказки и то, как все играли.
8 Конкурс. Восп:.- Уважаемый Инопланетянин, а можно теперь мы тебе зададим вопросы и кое-что расскажем?
Ин- н: -Да, конечно.
Восп.:- На нашей планете сейчас зима.
Ин-н: - Что это такое, расскажите, ребята. / Зима - это такое время года, когда на улице холодно, дуют студеные ветры, трещат колючие морозы, деревья покрыты серебристым инеем, земля вся укрыта белым пушистым снегом. А люди носят шубы, шапки да варежки.
Ин-н:- А что такое снег? Какой он?
Дети:- Снег белый, холодный, состоит из маленьких снежинок. Они появляются в результате испарения маленьких капелек воды, которые поднимаются вверх в виде пара. Когда вверху капельки замерзнут и станут тяжелыми, они падают на землю, а по пути превращаются в снежинки.
Ин-н:- А для чего нужен снег?
Дети:- Снег укрывает и бережет от холода землю и все, что на ней растет. А мы с ним играем, лепим снежки, снежных баб, катаемся на лыжах.
Ин-н:- Это наверное так интересно. Мне очень хочется увидеть снег.
Восп.:- А мы тебе сейчас покажем его. У нас немного есть с собой. На него можно посмотреть и даже потрогать руками.
Ин-н: -Какой он холодный? Как же вы в него играете?
Дети:- Мы надеваем на руки рукавицы.
Ин-н: -А что это такое?
Восп.:- Вот, посмотри, у нас тут самые разные. Выбирай себе любые. ( Ин-н выбирает себе сначала красивую бумажную варежку, затем тонкую свадебную, затем варежки без пальцев и манжет, а дети каждый раз доказывают ему, почему его выбор неправильный. Затем останавливают свой выбор на теплой шерстяной варежке, доказывают ее преимущества перед остальными, используя речь - доказательство.)
Ин-н:-Ребята, посмотрите, снег исчезает, куда же он девается?/ Он тает и превращается в воду./ А зачем вам так много воды?/ Весной вода, которая получается в результате таяния снега, вместе с остальной водой, которая есть на Земле, питает все живое.
Ин-н:- А у нас на Альдебаране воды осталось воды осталось совсем мало. Поэтому и растения у нас почти не растут, и животные стали такие необычные.
-Посмотрите, как мало воды в кратерах вулканов. И мы здесь никак не придем к единому мнению ,в каком же вулкане воды больше? Может вы нам поможете определить?
Восп.:- Скажите, ребята, как это сделать? / Измерит с помощью стаканов.(Стаканы разные по объему) /
-Сколько стаканов получилось у мальчиков? /10/
-А у девочек? /8/
-А как нам выбрать остатки воды? / С помощью шприцев из аптечки/
-Почему у девочек число стаканов меньше? / Потому что сами стаканы больше/
-А на самом деле у кого больше получилось воды? / Снимаем бумагу с обеих 3-хлитровых банок, ставим их рядом, сравниваем и отвечаем/
Подводятся итоги игры, подсчитываем заработанные командами звездочки. Делаем вывод, что, несмотря на внешние различия мальчиков и девочек, все они умные и находчивые.
Восп.:- Уважаемый Инопланетянин . Спасибо тебе за такой замечательный конкурс, за то, что ты познакомил нас со своей планетой. Нам уже пора лететь домой. Не мог бы ты починить наш пульт управления?
Ин-н:- Да, конечно. ( Чинит пульт)
Восп.:- Ребята, давайте угостим нашего друга с другой планеты нашим земным, испеченным своими руками печеньем. Угощайся, пожалуйста и угости своих друзей. А вы, ребята, занимайте свои места, мальчики- секторы с четными числами, девочки- с нечетными.
-Обратный отсчет, Пуск! Полетели! До свиданья!
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский д/с №8
Конспект НОД в первой младшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Мещерякова
Елена Ивановна
Бутурлиновка 2015г.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализция, коммуникация.
Цель: Совершенствовать координацию движений. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи: учить детей самостоятельно ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, формировать умение подпрыгивать в высоту дотрагиваясь одной рукой до определённой цели, закрепить навык перешагивания через предмет и подлезания под дугу на животе. Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Ножки в лес ведут ребят,
Посмотреть таких зверят,
Которых здесь мы не найдём,
Потому что лес их дом.
(Дети идут стайкой за воспитателем.)
В путь дорогу мы спешим,
Потихоньку побежим.
(Бег в медленном темпе.)
В путь дорогу мы спешим,
Побыстрее побежим.
(Бег с ускорением.)
И опять потихонечку побежим.
(Бег с замедлением.)
Посмотрите, солнышко
Светит на дорожку.
Хочет, чтоб ребята
Подросли немножко.
(Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.)
А вот здесь, ребята, кочки
Повстречались на пути.
Поднимайте выше ноги
Нужно нам их перейти.
(Ходьба с перешагиванием через кубики.)
А если потеряемся,
Мы не растеряемся.
Знаем друга как позвать.
Будем мы «Ау» кричать.
Общеразвивающие упражнения
Вот мы в лес уже пришли.
Хомячок ждёт на пути.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
(Ноги на ширине плеч, руками держаться за щёки. Покачивания вправо, влево.)
Хомка раненько встаёт,
(Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться.)
Щёчки моет, шейку трет.
(Ноги на ширине плеч, потереть руками щёки, шею.)
Подметает хомка хатку
(Ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая опущена. Наклоны вперёд.)
И выходит на зарядку.
(Ходьба на месте, с высоким поднятием колена.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать.
(Прыжки на 2-ух ногах на месте. Руки на поясе. Переход на ходьбу на месте. Упражнение на восстановление дыхания: на «раз» - поднять руки вверх, на «два» - вернуться в исходное положение, сделать выдох. )
Основные упражнения
(Воспитатель одевает или показывает маску медведя.)
Я бурый медведь,
А не плюшевый мишка
Прошу посмотреть,
Что умеют детишки.
Лезут по брёвнышку,
Ох шалунишки!
А я им кричу :
«Не порвите штанишки»!
(Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.)
А потом медвежонок-
шалунишка, лезет в свой домишко.
(Ползание на животе под дугу.)
Из берлоги он встаёт
И малинку достаёт.
(Подпрыгивание вверх с целью достать предмет.)
А ещё, ребята, нас в лесу ждёт волчок - серый бочок.
(Воспитатель одевает на руку игрушку – куклу волка.)
Лишь вечер на лес
Напускает дремоту,
Из логова я
Выхожу на охоту.
Опаснее нету врага у зверей.
Увидев меня, убегайте скорей.
(Лёгкий бег врассыпную. На последние слова дети прячутся в свои домики.)
В лесу наступил денёк.
Проснулся каждый зверёк.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Дети все по люлечкам
Спят поспят
Всему миру спать велят.
(Дети свободно бегают по залу. Дети принимают удобное положение и делают вид, что спят.)
Заключительная часть
А теперь, ребята, просыпайтесь.
В путь-дорогу собирайтесь.
Зверята живут в лесу,
А детки в детском саду.
Поэтому быстро домой
Идём мы дорогой лесной.
(Обычная ходьба стайкой за воспитателем.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Сценарий пальчиковых
игр во 2 младшей группе
воспитатель Мещерякова Елена Ивановна
Г. Бутурлиновка 2016 учебный год
Цель: Расширять представление детей о разнообразии пальчиковых игр.
Способствовать объединению детей.
Задачи: Формировать умение у детей чётко проговаривать слова и выполнять движения пальцев в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас. Развивать умение управлять своими движениями, мелкую моторику, творчески и выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Ход игры
Воспитатель: Девочки и мальчики, здравствуйте!
Мы пальчики.
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Веселимся и играем,
И друг другу помогаем.
Вы хотите поиграть? ( Да )
Кулачок свой зажимайте и игру вы начинайте.
«Моя семья» ( пальчиковая игра )
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. ( Дети загибают пальчики по очереди, в конце
Вот и вся моя семья! Сжимают и разжимают кулачки )
Так живём мы впятером,
И у нас просторный дом.
В доме том живёт сорока
Хлопотунья – белобока. ( Выполняют движения по тексту )
«Сорока» п/и
Сорока – сорока,
Кашу варила, ( Одну ладошку держат словно ковш,
Деток кормила. Другой мешают кашу )
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил. ( Загибают и разгибают пальчики по очереди ,
Ничего не получил. Грозят большому пальцу )
«Пальчик – мальчик» п/и
Пальчик – мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел! ( загибают пальчики по очереди )
песня « Вот как пальчики шагают». ( Выполняют движения пальчиками в
Вот как пальчики шагают, соответствии со словами . )
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот каой!
Припев: Вот как наши ручки
Лихо пляшут у ребят!
Вот как наши ручки
Веселятся и шалят!
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся ровней,
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся скорей!
Припев:
Воспитатель: Долго пальчики гуляли,
На лужок они попали. ( Дети встают в круг )
Зайцев пальцы повстречали,
А потом пришел медведь.
Начал громко он реветь.
Услыхала тут лиса,
На лужок она пришла.
А за нею серый волк,
Он за нею щёлк, да щёлк.
Вот как весело у нас
На лужайке в этот час.
Звери вместе собрались,
Все за лапочки взялись,
И решили в мире жить,
Не ругаться, а дружить. ( Дети имитируют движения животных )
«Дружба» п\и
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Ну-ка пальцы не ленитесь,
И друг с другом подружитесь. ( Берутся все за руки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...