Статья по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»
статья по развитию речи на тему

Ерощук Анастасия Анатольевна

Развитие речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»

 

Художественная литература охватывает все образовательные области и виды детской деятельности в обыденной жизни. Литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.  Велика роль художественной литературы в развитии речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. В своей работе я использую разнообразные методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой  с учетом возрастных особенностей детей.    Художественная литература направлена на становление личного, субъективного отношения к героям и событиям произведений, и следовательно способствует присвоению моральных норм и воспитанию нравственных качеств. Восприятие литературы имеет огромное значение для умственного и познавательного развития. Читая книгу, вернее, слушая литературный текст, дошкольник должен представлять происходящие события, включаться в них, связывать разные фрагменты произведения. С помощью родителей воспитанников мы оформили в группе библиотеку, в которой находятся разнообразные по жанру книги. Родители, проявив творчество, совместно с детьми изготовили книжки-малышки  по произведениям детских писателей,  собственного сочинения. Рассматривая, читая (слушая)  книги, дети в своих играх перевоплощаются в героев произведений. Ведь детские книги – это бесконечный источник сюжетов игр, в которых присваиваются смыслы человеческих отношений и мотивы деятельности людей.  В своей работе использую вариативные и эффективные формы работы – экскурсии, обсуждения,  викторины, которые побуждают детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и пр).  

Каждый год ко   Дню Победы дети разучивают стихи, песни, делают  подарки своими руками и вручают их  ветеранам Великой Отечественной войны.  Традиционным стало проведение «Литературной гостиной», где родители моих воспитанников рассказывают о своих любимых книгах детства, собраниях сочинений писателей, читают наиболее понравившиеся отрывки из произведений, стихотворений, знакомятся с биографией  писателей, организуют и проводят детские литературные конкурсы. Таким образом, литература приобщает детей к отечественной и мировой культуре, играет исключительно важную роль в речевом, эстетическом, личностном и познавательном развитии.

Выстраиваю свою работу по развитию речи дошкольников, во взаимодействии с городскими детскими библиотеками. Использование таких форм образовательной деятельности  способствует тому, что у детей постепенно вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.   На мой взгляд, одним из эффективных средством развития речи и творческих способностей детей является метод проектов, который позволяет активизировать речевую и познавательную деятельность дошкольников и взрослых. Планируя задачи и программный материал в рамках проекта, определяю, какие из них следуют решать через образовательную деятельность, что под силу самостоятельной работе детей, а какие найдут отражение в совместной деятельности ребят и взрослых. Работаю по проекту, у дошкольников формируются такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад творческой группы по годовой задаче "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой с учётом регионального компонента"

Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи....

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразн...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

Обобщение опыта "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой"

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их...

Статья на тему "Развитие образной речи детей дошкольного возраста на основе фольклорного жанра"

Образность речи – это способность слова создавать наглядно - чувственные образы предметов и явлений окружающего мира....