"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)".
проект на тему
"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание |
Создана структура проектной деятельности в школе (ином ОУ) | ||||
| ||||
1.1 | Педсовет на тему «Проектная деятельность. Профильные направления СОШ» | Август | Завуч СОШ | |
1.2 | Создание координационного совета по проектной деятельности. | Сентябрь | Администрация СОШ | В состав совета входят руководители всех проектных областей и руководители центров поддержки проектной деятельности. |
1.3 | Организация центров поддержки | Учебный год | Члены координационного совета | Образовательный центр, фонд СПД, информационный комплекс, банк данных, выставочный центр |
1.4 | Выработка и утверждение Положения о системе проектной деятельности в СОШ | Октябрь | Члены координационного совета | Указываются стратегические цели развития проектирования в школе с учетом Закона об образовании и ФГОС, определяются области проектной деятельности, задачи, принципы и правила работы, отражаются ключевые моменты организации и управления проектной деятельностью обучающихся. |
1.5 | Разработка и утверждение рабочих программ сроком на 2 года. | Октябрь | Руководители проектных областей | Прописываются цели, механизмы реализации и конкретные мероприятия, посредством которых будут достигаться заявленные в Положении цели проектной деятельности. |
| ||||
2.1 | Область учебных проектов. | Учебный год | Зам. дир. по УР начальных классов | Ученики 2-4 классов |
2.2 | Область научно-исследовательских проектов. | Учебный год | Зам. дир. по УР Учитель биологии | Ученики 5-7 классов |
2.3 | Область социальных проектов. | Учебный год | Зам. дир. по ВР Социальный педагог | Ученики 1-2 классов Выпускники |
2.4 | Область культурно-досуговых проектов. | Учебный год | Зам. дир. по ВР Педагог-организатор | Ученики 7-9 классов |
2.5 | Область информационно-медийных проектов. | Учебный год | Зам. дир. по УР Учитель информатики | Ученики 9-11 классов |
2.6 | Область спортивных проектов. | Учебный год | Зам. дир. по БЖ Учитель физкультуры | Ученики 5-9 классов |
2.7 | Область бизнес-проектов. | Учебный год | Зам. дир. по ВР Учитель обществознания | Ученики 10 -11 классов |
Подготовлены кадры для системы проектной деятельности | ||||
1 | Обучение по программе подготовки педагогов – методистов по технологии социального проектирования нескольких педагогов СОШ | Август | Директор | Курсы повышения квалификации |
2 | Обучение технологии проектной деятельности педагогов СОШ | Октябрь | Зам. дир. по УР | Обученный педагог обучает коллег технологии проектирования |
3 | Обучение ребят, изъявивших желание научиться разрабатывать и осуществлять проекты. | Ноябрь | Зам. дир. по ВР | Мастер-классы Семинары Тренинги |
Создан информационный комплекс | ||||
1 | Создание и планирование работы организационной составляющей | Учебный год | Члены координационного совета | Входят: стратегический и оперативный (на год) планы всей СПД, планы проектных областей, информация обо всех участниках проектной деятельности, процессам и результатам обучения проектированию, полная информация обо всех идущих проектах (отдельно по каждой проектной области и по общешкольным проектам), материалы, касающиеся мотивирования участников и материалы оценки реализованных проектов и в целом работы СПД. |
2 | Учебно-методическая составляющая информационного комплекса (Создание библиотеки СПД (совместной проектной деятельности) | Учебный год | Руководители проектных областей | Для наполнения библиотеки СПД учебно-методической и дидактической информацией необходимо организовать сбор, систематизацию, учет, хранение и удобное использование всех материалов, касающихся разных сторон проектной деятельности. В эту библиотеку войдут материалы, которые используются при обучении и консультировании по проектной деятельности, при разработке и реализации проектов, при оценке проектов и программ, материалы, посвященные поиску и привлечению ресурсов, а также работе с партнерами по проектам. В библиотеку войдут также описания проблем, вопросов, актуальных задач, негативных ситуаций, которыми участники проектных команд смогут пользоваться при поиске темы для своего проекта. |
3 | Создание и планирование работы медийной составляющей:
| Учебный год Ноябрь Декабрь Январь Учебный год | Члены координационного совета Зам. дир. по ВР Актив старшеклассников Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР | Создание в школе пул средств массовой информации, которые будет всесторонне освещать проводимую проектную деятельность и решать другие важные задачи. Принимают участие все классы Принимают участие все классы Принимают участие все классы Принимают участие все классы |
Создан выставочный центр | ||||
1 |
| Октябрь – Ноябрь Октябрь – Ноябрь | Члены координационного совета Инициативная группа | При организации работы необходимо учитывать поставленные цели, с тем, чтобы содержание деятельности выставочного центра методично продвигало участников к их достижению. При планировании работы центра необходимо учитывать Положение и Рабочую программу СПД и вписывать планируемые мероприятия в общую канву всей деятельности СПД. |
2 | Презентация проектов. | В течение года | Зам. дир. по ВР Руководители проектов | Принимают участие все классы |
3 | Организация школьных мероприятий. | В течение года | Зам. дир. по ВР | Принимают участие все классы |
4 | Конференции по проектной деятельности. | 1 раз в год | Зам. дир. по УР и ВР | Принимают участие все классы |
5 | Организация школьных конкурсов. | Каждую четверть | Зам. дир. по ВР | Принимают участие все классы |
Создан фонда системы проектной деятельности | ||||
1 | Организация Совета фонда СПД (из пед. состава, родительских комитетов) | Сентябрь | Директор, Члены координационного совета | Целью создания фонда является – обеспечение ресурсной базы СПД. Функции фонда:
|
2 | Работа по привлечению средств | В течение года | Директор, Члены Совета фонда СПД | |
3 | Разработка системы критериев финансирования проектов | Сентябрь - Октябрь | Директор, Координационный совет СПД | |
4 | Создание ресурсной базы для общего пользования | В течение года | Директор, Координационный совет СПД | |
Создана система мониторинга проектной деятельности в школе (ином ОУ) | ||||
1 | Составление плана мониторинга | Сентябрь | Координационный совет СПД | С целью получения объективной информации о ходе работы, сравнивать достигаемые результаты с плановыми по объему, качеству и срокам достижения, использованным ресурсам, по динамике всех работ. План мониторинга закрепляется Рабочей программой СПД. |
2 | Оценка проектов: в процессе презентаций, конкурсов, конференций, в процессе и по завершении их реализации. | В течение года | Координационный совет Администрация школы | Коррекции может подвергаться темп или содержание выполняемых работ, содержание результатов, время их получения и качество, инструментарий или способы реализации проекта, состав исполнителей. Намного реже коррекции подвергается смета, цель и руководство проекта. |
3 | Углубленное изучение проектирования как педагогами, так и школьниками. | В течение года | Координационный совет Администрация школы | Контролируется и оценивается выполнение комплекса проектов и программ. |
4 | Проверка на практике нового понимания проекта. | В течение года | Координационный совет Администрация школы | Здесь не важны бумажки с формальными отчетами, здесь важна своевременность, объективность и полнота информации. |
Создано мотивационное поле проектной деятельности в школе (ином ОУ) | ||||
1 | Разработка системы мотивирования учащихся | В течение года | Координационный совет СПД | Принимают участие все классы |
2 | Разработка системы мотивирования педагогов | В течение года | Администрация СОШ, Координационный совет СПД | Принимают участие все педагоги |
3 | Учебно-методический комплекты. | В течение года | Координационный совет | |
4 | Учебно-методические материалы. | В течение года | Администрация школы | |
Вывод/комментарии: | ||||
Проектирование является самым эффективным методом управления изменениями, позволяющим уверенно преодолевать возникающие препятствия, принимать действенные решения, находить выходы даже из ситуаций с высокой степенью неопределенности. А школьное образование является оптимальным по месту и времени для приобретения обучающимися проектной компетентности. В процессе занятий проектной деятельностью обучающиеся приобретают и развивают многие важные умения, навыки и личностные качества, которые в дальнейшем будут определять качество их жизни. Разнообразные формы и темы проектной деятельности позволяют эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия, содействуя полноценному выполнению требований новых образовательных стандартов. Не меньшее значение имеет проектная деятельность и для воспитания личности, ее развития и социализации. Смысл образования становится понятным ребенку, и он принимает его не как нечто, навязанное извне, а как собственный выбор. Внедряя в школьное пространство систему проектирования, мы создаем условия, в которых обучающиеся будут эффективно готовиться к успешной самостоятельной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72599.jpg)
"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.
Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...
"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"
Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-805008-1470647314.jpg)
План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ
Целью контроля является получение обратной связи о том, что происходит в управляемой системе, предупреждение возможных ошибок и упущений, своевременное выявление отклонений для недопущения дальнейшего...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1198204-1635254484.jpg)
План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ на учебный год
Результаты контрольной деятельности необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел в МБДОУ, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению пол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-69305-1354464127.jpg)
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А. МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 учебный год
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А.МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 ...