Эссе на тему «Модель сопровождения детства»
материал по логопедии по теме
Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Модель сопровождения детства»
Учитель по предмету «логопедия»
Левкина Мария Станиславовна
г. Минусинск – 2013 г.
Эссе на тему : «Модель сопровождения детства»
Люби дело –
мастером будешь.
Сумерки. На дворе осенняя свежесть. Солнце как медная монетка скоро упадет за горизонт.
Выхожу из школы. Сколько красок смешалось в опавших листьях!!! А я ведь и не заметила листопада. Словно жалея, сиреневый куст сбросил мне под ноги почерневший лист.
Утром – опять в школу! А сколько нужно еще сделать дел! К тому же, написать эссе про модель сопровождения детства.
Уже не размышляю: мой ли это путь? моё ли призвание? в этом ли смысл моей жизни…
Положительный ответ дан давно.
Итак, эссе.
Имею ли я отношение к сопровождению детства?! Конечно, да, да, да.
И уже не один год.
Что подсказывает мне мой опыт работы в «раннем детстве» во время диагностического обследования первоклассников?
К сожалению, лишь некоторые дети вызывали в первые дни жизни тревогу у родителей и были показаны специалистам. Для остальных – шанс своевременной помощи и коррекции был утерян.
Наблюдая за детьми – сиротами в школе, вспоминаю работу специалистов в команде Минусинского филиала КЦ ПМСС в палате брошенных детей ДСО ЦРБ города Минусинска.
На высоте была функциональная диагностика по определению уровня развития, соответствия нормативным показателям развития младенцев.
А возможность помощи во взаимодействии ребенка с окружающей средой отсутствовала.
В штате не предусмотрены такие должности, поэтому некому было создавать необходимую развивающую среду и применять к ребенку индивидуальные меры коррекции.
Участвуя в сопровождении проблемных детей раннего возраста в филиале, освоила новую специальность: специалист по ранней коммуникации.
Опыт работы по сопровождению детей от 0 до 3 лет и достижение запланированных результатов приобрела в междисциплинарной команде в программах: «Школа раннего развития», «Бэби-гимнастика», «Зрелое родительство», «АБВГДейка».
Сегодня, работая в школе, понимаю свою профессиональную задачу – дать речевые стартовые возможности для коммуникативного общения учащимся с нарушением интеллекта в обществе.
А как оценить, взвесить личные парадигмы, которые позволяют найти максимальный путь компенсаторных речевых возможностей, для безболезненной интеграции учащихся в социуме?
Мои ученики , дети с ОВЗ, нуждаются не только в моей любви, поддержке, участии, но также в развитии своих речевых и умственных способностей, добрых качеств души, всего спектра человеческих отношений.
Занятия – это не только коррекция произношения, чтения и письма – это поиск преодоления: слабой мотивации, сниженной потребности в речевом общении, нарушений смыслового программирования, разных комплексов. Это желание научиться относится с открытым сердцем к одноклассникам, взрослым.
Чему я учу?
Учу слушать и понимать инструкции, уметь соблюдать очередность при ответах на мой вопрос, создаю на занятиях ситуации, предлагая знакомые темы для бесед (как перейти дорогу у школы, купить на почте конверт и марку, отправить письмо, как вести себя в неожиданной ситуации…), поддерживаю и развиваю беседу. Учу в такие минуты концентрировать внимание и реагировать на обращение товарища в беседе. Учу здороваться и прощаться словами: «Добрый день, Мария Станиславовна! До свидания… Всего доброго…Счастливого дня… Удачного дня». Радуюсь, когда в школе слышу эти слова ребят, обращенные к другим педагогам.
Учу и полноценному общению в естественных жизненных ситуациях, помогаю преодолевать трудности общения со сверстниками, неконтактность, безразличие.
Воспитывая доброжелательные, позитивные отношения, готовность общаться, получаю в замен положительные результаты в социально-речевом развитии учащихся.
Каков мой методический и учительский арсенал?
- контакт, добрый и открытый, с каждым ребенком;
- эмоционально-приподнятая, радостная от успехов обстановка на занятиях;
- достаточно оснащенный для работы кабинет;
- интерес, любовь и владение эффективными технологиями, методами, приёмами: мнемотехники, эйдетики, идеографического письма, мелового рисунка, изоритмики, логопедического массажа;
- руководство школьным МО учителей-логопедов, работа в школьном ПМПк, участие в работе городского и межрегионального МО;
- обмен профессиональными компетенциями на семинарах, методических совещаниях;
- курсы повышения квалификации;
- заражение незаурядными умениями, талантом, мастерством учителя-логопеда от старших опытных коллег;
-горячий характер;
- внутренний толчок на поиски чего-то такого, что ещё никто не делал в логопедии… это вечное усилие поднять новое.
Одна ли я «в поле воин»?
Я лишь частичка профессиональной педагогической команды школы сопровождения учащихся, которая создает условия для коррекции их качеств личности и недостатков поведения, способствующих полноценной интеграции в общества, для их адаптации и интеграции в социум.
Практический инновационный опыт коллектива школы-интерната по социализации личности учащихся заслуживает уважения и распространения.
Например, в школе на практике реализована Модель-проекта «Квартира». Обустроенная современной мебелью, бытовой техникой, квартира появилась, благодаря второму призовому месту, которая заняла наша школа-интернат в краевом конкурсе «Мир, в котором я живу».
Каждый из сирот старшего возраста имеет возможность жить там определенный промежуток времени, «примеряя на себя» - всё нюансы самостоятельной жизни: от подъема по будильнику на занятия, расхода бюджета, заполнения документов по расходованию воды, электроэнергии, приготовления пищи.
Педагогический коллектив Минусинской коррекционной школы-интерната VIII вида постоянно ищет новые ресурсы для эффективного осуществления комплексной социально-психологической адаптации к социальной реальности учащихся, имеющих отклонения в развитии и девиации в поведении.
Движение по этим «путям» - это выполнение предназначенной миссии школы: сопровождение детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования"
Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной пр...
Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"
Главной задачей детского сада считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...
Эссе на тему: «Все мы родом из детства».
Эссе на тему: «Все мы родом из детства»....
Эссе "Оптимальная модель сопровождения одарённого ребёнка в системе дошкольного образования"
Данный материал позволит коллегам определить способности ребёнка в различных областях познания...
Эссе на тему "Личностно-ориентированная модель педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду".
В современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодейств...
Эссе на тему: ««Стандарты» счастливого детства»
Детство - это благословенная пора, вся залитая солнцем, радостью, искрящаяся всеми цветами радуги. Это безбрежное счастье, беззаботное и безоблачное. "Человек начинается с детства....
Эссе на тему "Воплощение современной образовательной модели в каждом рабочем дне"
Эссе «Воплощение современной образовательной модели в каждом рабочем дне».Что такое современная образовательная модель? Как я воплощаю ее в свое рабочее время? На эти вопросы я постар...