конкурс "web портфолио" предметно-пространственная развивающая среда
материал (средняя группа) на тему

Гембель Елена Ивановна

Я, Гембель Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад "Голубок" представляю Вам презентацию на тему " Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Подсолнушки"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno-prostranstvennaya_sreda.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Голубок» Предметно – пространственная развивающая среда в средней группе «Подсолнушки» воспитатель: Гембель Елена Ивановна

Слайд 2

Центр театра «В гостях у сказки» Задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, развивать умение действовать героями настольного театра. -уголок ряженья; -ширма; -различные виды театра (Настольный, пальчиковый, би-ба-бо, шапочки) -алгоритмы сказок; -настольное полотно для настольного театра. Задачи: формировать интерес к музыке, знакомить с музыкальными инструментами -музыкально-дидактические игры; -музыкальные инструменты

Слайд 3

Центр «Мир книги» Задачи: освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. - детские книги по программе; - любимые книги детей (книги по интересам); - сезонная литература; - тематические альбомы; - портреты детских писателей; - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки Центр сенсорного развития Задачи: закреплять знания детей о сенсорных эталонах: цвет, форма , величина. Дидактические игры, вкладыши, шнуровки.

Слайд 4

Центр патриотического развития Задачи: формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, города. Центр безопасного дорожного движения Задачи: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения

Слайд 5

Центр «Мир природы» Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины; - календари погоды; - подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; - рисунки о природе и поделки детей из природного материала; -живые объекты: комнатные растения и пр.; - инвентарь для посадки семян и рассады;- «огород на окне». Центр экспериментальной деятельности Задачи : развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. -картотека опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера; - тематические альбомы; - природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; -приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; - клеенчатые фартуки, тряпки.

Слайд 6

Центр художественного творчества Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. - книжки-раскраски с образцами; -картотека тематических книжек, раскрасок -альбомы народного творчества; -дидактические игры для развития творческих способностей; - гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, пластилин, наборы для детского творчества; -инструменты: кисти различные, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, клеенчатые салфетки, банки, подставки для кистей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...