"Здесь мы растем и развиваемся"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Таким "миром" в детском саду является развивающая предметно пространственная среда группы.
"Это наш уютный сад.
Всегла тепло и уютно в нем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdes_my_rastem.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
о прекрасно то, что во всех этих повторениях каждый из нас сохраняет свою уникальность. Каждый ребёнок уникален с пелёнок, да есть общие точки сверки правильного развития детей, хотя и они везде и всюду имеют свои исключения.
Только вдумайтесь — каждый человек уникален. Нет такой второй Ксюши, Оли, Ани, Пети, Васи. Есть совпадение имён, цвета волос, может привычки пить кофе на голодной желудок. Может ещё какие-то параметры где-то у кого-то с вами похожи и это круто. Но каждый из нас оригинал, а не простая копия кого-то. И именно с признания, ощущения, понимания и принятия этого факта и начинается любовь к себе.
Я уникальна. Даже мои недостатки уникальны. И точка.
Многие сейчас подумали: "да, что ты! Я тысячу лет это знаю! Удивила, блин!". Представляете, а я только сейчас это по-настоящему принимаю. Принимаю в себе, в близких людях, в мире вокруг. Признание, ощущение, понимание — всё это было давно, а вот принятие только наступает. И именно это тотальное принятие уникальности и станет моим первым пунктом в моём личном списке #ятольколучше, хотя этот текст совсем другая история...
Мой текст для проекта "MOMENTS OF INSPIRATION"
Photos via Pinterest. If you are an author please email me asap to add your credit.
Здравствуйте! Я педагог клуба "Уникальный ребенок". Представляться не буду из скромности. А то меня тут недавно похвалили. Спасибо!
Что хочу сказать, прочитав отзывы. Водить ребенка в любой клуб, где занимаются развитием и обучением-здорово! Это уж точно не навредит. Другое дело-соотношение цены и качества.
В УР работаю недавно. Я как-то больше учитель. Поэтому к подготовке к школе отношусь исключительно с учительской точки зрения. То есть, что лично я хотела бы получить от ребенка в первом классе. ЧТО мне нужно, какая основа для дальнейшего обучения.
Чем ценна система Монтессори? Обучение происходит в привычном и понятном для ребенка виде деятельности (специалисты скажут- ведущем виде деятельности)-игре. Только игры бывают разные. И для каждого возраста-свой уровень. Чем еще по моему мнению, ценен УР- индивидуальным подходом. Сколько детей в детском саду? Сколько детей в классе? А в клубе группы 6 человек. И сидим мы все кружком да рядком. И для каждого ребенка есть минутка-пять-десять-полтора часа, чтобы и по головке погладить, и пальцем погрозить, и на ошибку указать, и помочь... Да что там говорить-у нас тесный, можно сказать, интимный такой кружочек. Атмосфера такая непередаваемо-теплая возникает обычно. Тут даже как-то обучением назвать трудно. Так, собрались полезно время провести. Опять же-зонирование. Тут посидели на ковре, там порисовали за столами, потом пошли поиграли с дидактическим материалом. Потом все вместе попели-поплясали, побегали-поиграли, снова во что-то поиграли каждый со своим педагогом, опять пописали-посчитали, потом творческая работа. Скучать некогда совершенно!!!!(И за что родители деньги платят? сплошные игры! То буквы у них какие-то мягкие, то цифры по ковру раскидают, то на листах что-то пишут-рисуют)
Конечно, замечательно, когда детки приходят на каждое занятие. Но бывают разные обстоятельства. Так не беда! Это не школа и не сад. Лично для меня нет проблем работать с 4 детьми. Двое идут в школу, одному 5 лет, другому 6, но в школу не идет еще. Это 4 ребенка, а не 24! Бывают случаи, когда необходимы индивидуальные занятия. Эти вопросы педагог решает с родителями. Иногда в таких случаях ребенку нужна помощь психолога . Часто родители сами хотят, чтобы с ребенком занимались индивидуально. Но все равно убеждаются, что лучше, когда, к примеру, одно занятие строго индивидуально, а второе- в паре с таким же "индивидуальщиком". Еще мне нравится, что после каждого занятия я могу поговорить с родителями. Я около 10 лет занимаюсь репетиторством. И привыкла к постоянной связи с родителями. В школе с этим труднее, например. Тут же, "не отходя от кассы" решаются все рабочие моменты. Знаете, как приятно рассказывать родителям, что их ребенок чего-то достиг!??? И если что-то пока не получается-родитель знает, что лучше на выходных, к примеру, пораскрашивать, а может почитать, а может поговорить...
Я считаю такую форму работы идеальной.
Знаю, что всяк кулик свое болото хвалит. Но все равно скажу. Педагоги у нас на самом деле замечательные. Я работаю во "Владимирском", поэтому говорить могу за эту часть коллектива. Поверьте, случайных людей нет. Педагоги влюблены в свою работу. Вот ни капли не грешу! Потому что работать в клубе ТРУДНО. Правда, трудно. Во-первых, ты все время на глазах у родителей, других педагогов. Вроде бы разницы нет. Как будто в классе при непрозрачных стенах и закрытой двери учителя работают плохо. Нет, конечно. Но все равно... Потом. Как ни крути, а каждый раз ты не знаешь, кто именно к тебе придет. Если стабильное посещение- по-одному строишь работу. Если новый ребенок-перекраиваешь. И на все-провсе считанные минуты. Если пришел ребенок после длинных пропусков- нужно быстро сориентироваться по его "Альбому", как быстро включить его в занятие. Это уже не индивидуальный, а супериндивидуальный подход получается! Хотя, этот момент тоже решаем. Обычно у родителей есть сотовый телефон педагога. О пропусках и долгожданных "прибытиях" сообщают заранее. Так что цейт-нот возникает редко.
Ну и потом. Детки приходят к тебе всего два раза в неделю. И всего на полтора часа. В которые нужно уместить и обучение грамоте, и математику, и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи,..... выучить английские слова, разучить песню, танец, да еще и поделку смастерить. А в общем объеме, считай, выполнить программу детского сада. Задача непростая, согласитесь. Но, знаете, как интересно, как здорово, какая гордость растет в душе педагога, когда видишь прогресс! Я нисколько не кривлю душой, я на самом деле очень люблю свою работу. И так могу сказать о КАЖДОМ из своих коллег. Родители не видят всей нашей "кухни". А жаль. Вам бы, чесслово, понравилось:) Без души, без любви к профессии работать невозможно. Потому что ничегошеньки у тебя не получится. А у нас педагоги работают 2,3,5 и больше лет. В старших классах, возможно, и можно работать так, "давать уроки". С малышами...НИКОГДА!! Они чувствуют!!! А тем более по системе Монтессори. Ты "идешь от ребенка". От его возможностей к развитию его способностей. Иначе-ну никак! Это в школе можно заставить и пригрозить. Двойку поставить. А вы заставьте 5-6летку делать то, что неинтересно??? А как заинтересовать тем, что трудно? Учеба-это ведь труд! Вызвать интерес можно только, когда понимаешь ребенка, чувствуешь его. Когда он тебе доверяет. Иначе-ну никак!!! Бывает, что ребенок и педагог как-то "не сходятся". Но это редко. Так что у нас там любовь и полное взаимопонимание. И очень жаль, что по каким-то причинам кто-то разочаровался.
Если честно, было бы здорово продолжить обсуждение работы клуба. Ведь у нас одна цель- вырастить наших с вами деток умничками. Они ведь у нас на самом деле уникальные!
Наши дети в реальной жизни и есть разные, уникальные и неповторимые, как эти нарисованные цветы. Они и проявляются по-разному, как роза или как лилия, как ромашка или одуванчик. И как бы мне, маме, ни хотелось, чтобы мой ребенок был розой, но мой ребенок ею не станет, если он, например, уже лилия. Он такой, какой есть, каким его создал Бог. Но мы все время хотим, чтобы наши дети были какими-то другими, не принимая их такими, какие они уже есть!
Мало того, мы хотим видеть детей такими, как мы сами. Чтобы они ели то, что мы для них приготовим по собственному вкусу. Читали то, что мы любим читать, и занимались тем, что нам самим интересно. Обращаюсь опять к примеру с цветами. Если я, например, — одуванчик, то я хочу чтобы у меня вырос клон одуванчика. Но у нас не рождаются, не получаются клоны одуванчиков — получаются маки или ромашки, розы или незабудки — совсем другие дети. Со своими вкусами, пристрастиями, склонностью читать другие книги (или с нелюбовью читать!), занимающимися совсем другими делами. И я как мать не понимаю, как можно часами сидеть за компьютером, вместо того, чтобы читать книги! (Я же в детстве не сидела за компьютером, а читала книги — где уж мне понять!) И я хочу, чтобы он быстро встал из-за компьютера и взял книгу! Но ребенок не должен меня во всем повторять. Он — не я.
Я помню, как развеселил меня однажды внук, указав мне на эту непохожесть. Проезжая через деревню в живописном лесу, мы купили несколько кулечков ароматной земляники. Сначала мы съели мой кулечек земляники. Спустя какое-то время внук достал свой кулечек.
— Ты меня угостишь земляникой? — спросила я. Он задумался, глядя на небольшой кулечек. Мне стало весело наблюдать его «задумчивость». — Да ладно тебе, неужели ты будешь жадничать? — спросила я. — Я ведь тебя угощала земляникой! — привела я основной аргумент.
На что внук совершенно серьезно ответил:
— Маруся, но я же не ты!
И я просто расхохоталась от этого ответа. Вот уж действительно — я же не он, и он — не я! То, что я решила чем-то поделиться, не означает, что другой человек должен этим делиться. Он может делиться, если захочет! И каждый человек сам выбирает — что ему делать и как проявляться, потому что он — другой! Внук угостил меня земляникой, выбрав такое решение сам, а не повторив мое.
Но я часто в ситуациях, когда ждала от него какого-то удобного для меня поведения, или не получала желаемого мной поступка, вспоминала его: «Маруся, но я же не ты!» И если бы мы только помнили, что наши дети — не мы. Они — другие. Каждый ребенок — другой. И он не должен любить то, что любишь ты, хотеть то, что хочешь ты. Ему нужны его условия для его жизни. У него свой цвет, свой запах. Ему нужна своя почва.
Любить ребенка — это и значит признать его отдельность от тебя и признать его право быть собой, а не тобой.
Дети — это действительно отдельные от нас души и отдельные от нас тела. Как нам ни хотелось его вырастить под себя — мы не имеем права этого делать. Мы не имеем права переделывать его в одуванчик или лилию, как нам хотелось бы. Нельзя идти против Божьей воли.
Но пока все методы, какими мы пользовались, говорили ребенку — ты ненормален, ты неправильный. Ты не такой. И мы реально иногда уродовали детей, потому что пытались приживить к ним чужие цветы, нарушая тем самым их природную направленность. Или обламывали колючки, ведь нам нравились «гладкие», послушные дети! Или обрывали яркие листья — скромнее надо быть!
Но любить ребенка — это позволить ему оставаться собой, тем цветком, каким его создал Бог. И вырастить этот цветок красивым, сильным, ярким, — во всей его красе.
Любить ребенка — это помочь ему раскрыть все его ресурсы, способности, талант, вложенные в него.
Но при этом нам взрослым, нужно понимать, что каких бы достижений и свершений мы не хотели бы от наших детей, какими бы сильными и яркими их не растили, есть уникальность ребенка, его психофизиологические особенности, которые установят некие границы.
Может быть, тебе хочется, чтобы твой ребенок все делал быстрее, но он флегматик, он медленный, он такой по природе. Может быть, тебе хочется, чтобы он быстрее или легче запоминал стихи, но таковы свойства его памяти. Может быть, ты бы хотел, чтобы он хорошо пел, но ему «медведь на ухо наступил». Может быть, тебе бы хотелось, чтобы он стал успешным фигуристом или танцором, но он не способен по своим физическим данным стать ими.
И любить ребенка — это в первую очередь принять его таким, какой он есть. И цель моих воздействий на него — помочь ему вырасти собой, но в лучшей своей, самой сильной и яркой версии.
В этом и есть вся разница в целях воспитания «по-старому» и воспитания «по-новому». Либо я его «оборву» всего под себя, с помощью критики, поучений, отвержения и сделаю таким, каким хочу видеть, не заботясь о нем и его мнении. Либо я приму его таким, какой он есть и помогу ему быть собой, но сильным и жизнестойким, чтобы он пророс в любой точке мира, чтобы он выстоял в любую непогоду, в любую бурю, чтобы у него были колоссальные силы жить.
И нам, родителям, хорошо было бы помнить еще одну вещь. Нет хороших детей или плохих детей. Как нет хороших цветов или плохих. Они разные. И каждый — другой.
Твой ребенок — уникальное создание. Есть другие — умнее или красивее, активнее или спокойнее, но они другие. И твой ребенок, возможно, никогда не будет запоминать стихи, как дочь подруги, но он придумает свои. Он не будет так аккуратно застилать постель, как старший ребенок, но нарисует кактус, как никто другой.
Никто так не смеется, как твой ребенок, и никто так вредно не ноет. Никто так не порадует тебя, как твой ребенок, и никто так не огорчит. Никто так тепло и тесно не обхватит твою шею своими ладошками, никто так красиво не спит, разбросав во сне руки и ноги, с лицом ангела, как твой ребенок. И никто так не обидит тебя, никто так больно не ранит твое сердце своим невниманием, как твой ребенок.
Он — твой ребенок. Твой и такой, какой есть.
И надо с этим ребенком быть и жить, и помогать ему расти и стать большим. А для этого принять его таким, каков он есть во всей красе его уникальности.
Любить ребенка — это и значит, в первую очередь, принять ребенка и ценить его таким, какой он есть.
Наши дети должны осознавать свою ценность для нас. Ценность таких, какие они есть. Ценность безусловную, вне зависимости от их внешности, оценок, поведения, успехов. Просто это мой ребенок, и он для меня ценен.
Каждый ребенок просто должен знать, что его, такого, какой он есть, любят и ценят. Что есть люди (а мы — самые ценные и значимые люди для него!), которые ценят и любят его. И это — лучший стимул для детей быть хорошими для нас!
Продолжение следует...
Уважаемые мамочки и папочки! Если вы осознаёте, что уникальность детей в том, что они ваши дети, вы не станете создавать искусственные условия для их развития. А вот развивать способности без вашего терпения и трудолюбия невозможно. Учите детей любить труд, не только свой, но и чужой. И видеть уникальность не только в себе, но и в других детях, а также во всём многообразии живой и неживой природы, которая нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...
"Я расту и развиваюсь"
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе....
Растем и развиваемся с музыкой
Рекомендация для родителей...
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...
Растем и развиваемся вместе
Елизарова Ирина Григорьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 21 год. Группа из 14 человек с ограниченными возможностями здоровья( возраст 6 лет). Г...
Растем и развивается с музыкой
Растем и развиваемся с музыкой...
Растем и развиваемся с музыкой
Растем и развиваемся с музыкой...
- Мне нравится (1)