Образовательная ситуация о правах ребёнка.
план-конспект занятия на тему

Ибрагимова Лилия Васильевна

Данное занятие направлено на формирование  у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_pravah_rebyonka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Образовательная ситуация

о правах ребёнка. 

                                                                         

Автор: Ибрагимова Л.В,                                                                               воспитатель  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

                                               

г. Надым, 2017

"Права ребёнка"

Направление: познавательно-речевое развитие

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна.

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область: познавательное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

 Цель: формирование  у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

Задачи:

  Обучающие:

  •  Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка-  "Конвенция о правах ребёнка".

Развивающие:

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
  • Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.
  • Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умения детей работать в группах, договариваться.

Воспитательные:

  • Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т.д, игры « Назови имя и фамилию», « Я помогаю маме» и другие..

Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.

(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)

Вовка:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную  группу.

Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?

Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.

(Воспитатель показывает данный документ)

Вовка: Как здорово. И это все?

Воспитатель:  У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.

а) Конверт – в нём находится ….

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Достаю и показываю «фото семьи».

Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «Фонендоскоп»

Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).

в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование).

г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.

Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать?(ответы детей)

Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?

Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?

Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.

Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.

(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)

«Колобок» (право на жизнь)

«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)

«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)

«Золушка»  (непосильный труд)

 «Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни). 

Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания.(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны  воспользоваться   своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах?(ответы детей)

Воспитатель: А как вы  можете поучаствовать в выборах?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.

( Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные,)

Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"

Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему "Правила поведения в лесу"

Данное занятие способствует систематизации у детей знаний о правилах безопасного поведения в лесу и их применении. Дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переж...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...