Образовательная ситуация о правах ребёнка.
план-конспект занятия на тему
Данное занятие направлено на формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_pravah_rebyonka.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Образовательная ситуация
о правах ребёнка.
Автор: Ибрагимова Л.В, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»
г. Надым, 2017
"Права ребёнка"
Направление: познавательно-речевое развитие
Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна.
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область: познавательное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка- "Конвенция о правах ребёнка".
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
- Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.
- Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать умения детей работать в группах, договариваться.
Воспитательные:
- Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.
- Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т.д, игры « Назови имя и фамилию», « Я помогаю маме» и другие..
Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.
(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)
Вовка:Ой, а куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную группу.
Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?
Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.
(Воспитатель показывает данный документ)
Вовка: Как здорово. И это все?
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.
а) Конверт – в нём находится ….
Достаю и показываю «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Достаю и показываю «фото семьи».
Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Достаю и показываю «Фонендоскоп»
Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).
в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование).
г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.
Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать?(ответы детей)
Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?
Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?
Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.
Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.
(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)
«Колобок» (право на жизнь)
«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)
«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)
«Золушка» (непосильный труд)
«Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни).
Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания.(дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны воспользоваться своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах?(ответы детей)
Воспитатель: А как вы можете поучаствовать в выборах?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.
( Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные,)
Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и запоминают правила дорожного движения....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".
конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...
Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему "Правила поведения в лесу"
Данное занятие способствует систематизации у детей знаний о правилах безопасного поведения в лесу и их применении. Дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переж...
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...