Литературная викторина "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.vik_.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в старшей группе

«Мои любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: иллюстрации к сказкам, фишки

Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход

Воспитатель:  «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.

1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3.  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5.  Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс

2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)

1.Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?
(«Жихарка»)
2. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

3.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 5.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

6.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс. Чья команда быстрее соберет пазлы – победит в этом конкурсе.

3 конкурс пазлы «Собери сказку»

 Команды отлично справились с заданием! Умницы! Нас ждет еще много интересного впереди. Объявляется следующий конкурс.

4 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

 «Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Воспитатель: Сейчас немножко отдахнем поиграем все со мной.

Физминутка «Колобок»

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца? Хором.

Колобок не устает,

Быстро катится вперед.  Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.
Звучит музыка..появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там!? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги..а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок…Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки , но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Лиса: Как вы много сказок знаете!

Воспитатель: Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок,лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.

Лиса: Что-томне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение…кто мячик получает тот и отвечает.

Мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик

 лисичка-сестричка,

 сестрица-Аленушка,

 братец-Иванушка,

серый- волк,

царевна-лягушка,

 шапка-невидимка,

 ковер-самолет,

жар-птица,

Василиса - премудрая,

баба-Яга,

мальчик-с-пальчик.

Лиса: Ребята , мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а в кусненького всё равно хочется..курочки..зайчика..колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть..это для вас…(оставляет мешок с конфетами и убегает)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Любимые сказки"

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...

Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...

Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.

Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки»        Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...