Хор в детском саду
статья на тему

Из опыта работы музыкального руководителя ГБДОУ детский сад  № 95 Невского района Санкт-Петербурга Волокитиной Татьяны Николаевны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx335.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Хор в детском саду».

Из опыта работы музыкального руководителя ГБДОУ детский сад  № 95 Невского района

Санкт-Петербурга Волокитиной Татьяны Николаевны.

C:\Users\Методист\Desktop\2016-17 уч. год\Аттестация\Волокитина\DSCN1758.JPG

          Хор в нашем детском саду появился 10 лет назад благодаря желанию и постоянной поддержки администрации и наличию специалиста, обладающего необходимыми профессиональными навыками. Я руковожу хором восьмой год, все эти годы он носит название «Росинка». Это название с одной стороны отражает возраст певцов и красоту звучания чистых звонких голосов детей. С другой стороны росинка – маленькая капелька большой родной страны России. Неотъемлемой частью репертуара являются патриотические и русские народные песни. Для выступлений на заказ были изготовлены трёхцветные шарфы и значки, а в прошлом году силами сотрудников пошиты новые сарафаны и рубашки-косоворотки. Хор выступает на различных мероприятиях, проводимых в детском саду, и ежегодно даёт открытое занятие для родителей «Старый Новый год» и концерт для детей «Прощание с ёлкой». Весной мы принимаем участие в районном фестивале «Невская карусель» в различных номинациях: хор, ансамбль, солист. Каждый раз наши певцы становились победителями или лауреатами.

          Каждый учебный год начинается с бесед и прослушивания детей 6-7 лет на музыкальных занятиях, подгруппами и индивидуально. Самый главный критерий отбора – осознанное желание ребёнка. Обязательно учитываем физические возможности, психологическую готовность и состояние здоровья ребёнка, т.к. занятия хора – это дополнительная нагрузка. Формально получаем согласие родителей, ни одного отказа с их стороны пока не было. В разные годы списочный состав хора колебался от 20 до 38 человек. В нашем детском саду 3 старше-подготовительные речевые групп, одна или две группы общего развития. Каждый год хор обновляется почти целиком.

          Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут. Это бесплатная дополнительная образовательная услуга. Детей в зал приводят воспитатели или их помощники. Рассаживаю детей большим полукругом в 2 или3 ряда с проходом по центру. Место в ряду зависит от роста ребёнка. С левой стороны садятся дети с более высокими голосами, с правой – с более низкими. Начинаем занятие с упражнений для развития голоса и слуха, затем разучиваем песни. Заканчиваем занятие подвижной игрой. Поют  стоя, но пение много раз прерывается моими объяснениями и показом, в это время они сидят, сидят и при работе над текстом. В течении всего года приходится внимательно следить за правильной певческой установкой: осанкой, положением рук и ног во время пения стоя и сидя. В паузах, когда голоса детей отдыхают, я рассказываю им о различных видах хора, о роли дирижёра, аккомпаниатора, расширяю понятийный словарь (хор, партия, ансамбль, солист, пауза, многоголосие, сопрано, альт…), знакомлю с творчеством хоровых коллективов (аудио и видео ). Обсуждаем и наши выступления с просмотром видеофрагментов и фотографий.

           На начальном этапе подбираю упражнения и песни для решения следующих задач:

  • Понимать и реагировать на дирижёрские жесты: вставать и садиться, внимание, вдох, начало и продолжение пения.
  • Выстраивание унисона (одноголосие).
  • Правильная и активная артикуляция.
  • Развитие мелодического, ритмического, динамического слуха, дыхания и певческого диапазона.
  • Слаженное пение: петь активно,  не выделяясь из общего звучания, слушать не только себя, но и весь хор.
  • В играх и организационных моментах приучать к внимательному и доброжелательному отношению к товарищам.

Постепенно задачи усложняются использованием различных средств выразительности хорового пения: фразировка, акценты, постепенное усиление и затихание звучания, изменение темпа,

Пение протяжным голосом и отрывистыми звуками. Все изменения – по руке дирижёра.

            И, наконец, переходим к двухголосным упражнениям, элементам двухголосия в песнях,

пению каноном.

          В течении всего года уделяем большое внимание выразительности и эмоциональности исполнения. Для современных детей эта задача является наиболее сложной, особенно для детей речевых групп. Пытаюсь решить её собственным примером, подбором интересного и разнообразного репертуара с использованием игровых моментов, музыкально-ритмических  движений, детских музыкальных инструментов, инсценировки сюжетных песен.

          Я надеюсь, что эти занятия делают жизнь детей в детском саду разнообразней и интересней, здесь они разносторонне развиваются, встречают новых друзей, приобретают уверенность в себе.

Будет прекрасно, если они станут участниками школьных хоровых коллективов и в своей взрослой жизни поддержат традиции хорового пения. Хотя я буду рада, если песня просто станет другом навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...