«Пейзаж на осенних листьях»
консультация на тему
Мастер-класс «Пейзаж на осенних листьях» для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_listya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Пейзаж на осенних листьях» для педагогов ДОУ
Тема: «Пейзаж на осенних листьях»
Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Задачи:
1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на листьях.
3. Научить создавать свой неповторимый пейзаж, используя осенние листья.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагог ДО Ягодкина Е.П., воспитатели и педагоги ДОУ.
Оборудование: осенние листья для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; клей ПВА; бумажные полотенца или салфетки; гуашевые краски, стаканчик с водой.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Ход мастер-класса
« Рисунок – это зеркало чувств,
зрелости и развития личности ребенка»
К. Шейлби
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Продуктивная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Для рисования в детском саду используются различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко использую разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета.
Все дети любят рисовать. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования.
Осень – красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних листьев. Аппликацию, объемную композицию. Каждый из нас, хотя бы однажды использовал осенние листья для своих творческих работ.
Теоретический этап.
Практическая работа педагогов.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной технике рисования на листьях.
Такое творчество считается одним из самых-самых древнейших форм искусства. Делаются эти рисунки на высушенных листьях дерева пипал (по-английски peepal tree). Дерево очень большое, его корни расползаются на многие метры, а ветки также образуют обширную крону, давая столь нужную в жару тень. Что интересно, при самом маленьком ветерочке листья пипала начитают трепетать и постоянно двигаться. Внутри большого соцветия, которое похоже на ягоду, находится красивый цветок. Но плоду, к сожалению, совсем несъедобны. В высоту достигает 20 метров. Происходит от рода фикусов. Выращивается оно в Индии, часто в храмах или их окрестностях, вообще, это самый популярный там вид деревьев и считается символом буддизма.
Есть поверье, что в пипале живет сам Вишну, а если человек посадил, поливает и поклоняется божеству, то будет благосостояние и удача у посадившего это дерево при непременно. Зона распространения - Индия, Китай, Шри-Ланка и Индокитайский полуостров. Говорят, что сам Будда достиг просветления и основал буддизм, сидя в тени этого замечательного дерева.
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.
Этап 1:
Для начала собираем обычные осенние листья, можно различных пород деревьев (желательно большие). Промываем под проточной водой. Затем проглаживаем утюгом, через газету
Этап 2:
Наклеиваем лист на основу клеем ПВА.
Этап 3:
Листок покрываем белой гуашью, ждем когда подсохнет гуашь.
Этап 4:
Кистью без предварительного карандашного рисунка, пишем пейзаж.
Этап 5:
Светло голубым намечаем линию горизонта. Темно-голубым начинаем прокрывать фон неба. Добавив белого, завершаем фон неба до линии горизонта.
Этап 6:
Белым цветом рисуем облака.
Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок.
Этап 7:
Следующий шаг, рисуем фон земли светло-коричневым цветом небольшими мазками.
Этап 8:
В центре листа рисуем дерево. Сначала прорисовываем ствол, ветки, листья. Полусухой кистью методом тычка, рисуем крону дерева насыщенными цветами желтыми и красными. Продолжаем с другими деревьями. Можно нарисовать кустарники и елочку.
Работа готова. Готовую работу можно поместить в рамочку.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Мастер - класс для родителей в детском саду "Пейзаж на осенних листьях"
Осень - красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних...
Пейзаж на осенних листьях
Презентация приложением к консультации Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в соотве...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Пейзаж на осенних листьях
Праздник осени в лесу – и светло, и весело.Вот какие украшенья осень здесь развесила.Каждый листик золотой – маленькое солнышко.Соберу в корзину я, положу на ...
Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»
Мастер-класс знакомит участников с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
- Мне нравится (1)