Консультация для родителей «Развиваем пальцы – развиваем речь!»
консультация на тему
Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенка. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удастся. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте является одной из причин возникновения заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем пальцы – развиваем речь!»
Функция кисти уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии. Рука тесно связана с нашим мышлением, с переживаниями, с трудом, она стала вспомогательной частью нашего языка.
Развитие функции руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. Проведенные исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребенка. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удастся. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте является одной из причин возникновения заикания.
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти руки рекомендуются следующие виды деятельности:
- наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень,
- цветные клубочки нитки для перематывания,
- нанизывание бисера, бус, пуговиц,
- мозаика по возрастающей сложности,
-пособия по застегиванию и шнуровке,
- вязание,, шитье, вышивание,
- лепка из глины, пластилина.
Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут 2 раза в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую деятельность ребенка.
Последние исследования показали, что в течении всего периода активной изобразительной деятельности, начиная со стадии каракулей до 9-10 лет, процесс рисования преимущественно связан с активностью речевых отделов мозга и рисунок отражает тот уровень общения, который доступен мышлению ребенка.
Забота, внимание, умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности любого ребенка до очень высокого уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...
Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".
Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....
Консультация для родителей «Развиваем пальцы - развиваем речь»
Консультация для родителей «Развиваем пальцы - развиваем речь»...
Консультация для родителей "Развиваем руку - развиваем речь"
С помощью чего эффективно развивать пальцы рук...
Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»
Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если разви...
Консультация для родителей «Развиваем пальчики - развиваем речь»
Консультация для родителей «Развиваем пальчики - развиваем речь»...
Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»
Консультация для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»...