«Чудеса монотипии» Мастер-класс
консультация на тему
Мастер-класс «Чудеса монотипии» для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_monotipiya_avtosohranennyy.docx | 831.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»
«Чудеса монотипии»
Мастер-класс
Составитель: Е. П. Ягодкина
педагог дополнительного
образования по ИЗО
Юрга 2013
Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Задачи:
- Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
- Научить создавать свой неповторимый образ с помощью монотипии.
- Развивать свободу и спонтанность взаимодействия с художественными материалами.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об искусстве.
- наблюдение за отражением предметов в лужице или водоеме во время прогулок.
- рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей.
Материалы: гуашевые краски, оргстекло или лист пластика, большие щетинистые кисти, наборы гелей «Блеск» или «Неоновый».
Ход мастер-класса:
Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Он растет и развивается. С ним работает много грамотных специалистов и с их помощью он получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги навстречу искусству. Все наши дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют.
Монотипия – одна из простейших графических техник -происходит от греческих слов mono – один, единственный и typos – отпечаток. Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.
1 этап.
Предложите малышу взять большую щетинную кисть, окунуть ее в краски и наносить на оргстекло любой формы мазки, линии, штрихи так, чтобы получилась разноцветная палитра. Не надо стараться делать что-то конкретное и понятное. Главное наносить мазки густо и следить за тем, чтобы краска не высохла.
2 этап.
Пока краска еще сырая, положите на оргстекло лист бумаги. Плотно прижмите его руками. Теперь можно произнести какие-нибудь волшебные заклинания. Например, «крибли-крабли-бумс». Далее лист можно снять.
3 этап.
Предложите ребенку посмотреть на лист со всех сторон и постараться увидеть там что-то необычное и интересное. Увиденный образ малыш конкретизирует (т.е. дорисует) тонкой кистью. Дорисовать можно гелем «Блеск» или «Неоновый», а так же красками или карандашами.
4 этап.
Пусть ребенок придумает название своей волшебной картины и расскажет историю.
Итог.
Все рассматривают получившиеся рисунки, педагог предлагает устроить выставку картин для родителей.
Список литературы
- Брыкина, Т.И. Творчество в работе детей с различными материалами [Текст] – М., 2002. – 80с.
- Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству – Изд-во НГПИ, 1993. – 62с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2007. – 80с.
- Кожохина, С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. – Ярославль, 2007. – 80с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] – М.: Просвещение, 1991. – С. 56-60с.
- Лобурец, Т.А. Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2012. - №2. С. 52-60с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Пенная монотипия».
Дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по- новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на ...
Мастер-класс "Одуванчик". Рисование нетрадиционной техникой - монотипия.
Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями. Каждый рисунок – шедевр. Нетрадицион...
Семейная творческая гостиная. Мастер-класс по рисованию " Монотипия" в детском творчестве "
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей. Знакомство с техникой монотипия....
Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши»
Тема: Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши » для курсов воспитателей.Цель: повысить уровень знаний и умений в методике проведения НОД с использованием нетрадицио...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия.Осенний лес».
Мастер-класс предназначен для педагогов,родителей....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия.Осенний лес».
Мастер-класс для родителей....
"Монотипия"- мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
Статья об удивительной и простой технике рисования для детей....
- Мне нравится (1)