Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши » для курсов воспитателей.
Цель: повысить уровень знаний и умений в методике проведения НОД с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- познакомить с техниками «Монотипия пейзажа» и «Канзаши»;
- выполнить работы в данных техниках;
- повысить компетентность воспитателей по вопросу овладения методикой по изобразительной деятельности.
Материал: краски гуашь красного, голубого, желтого коричневого цвета, бумага формата А4, ватные палочки, губки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 806.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастер- класс «Знакомство с техниками: монотипия, канзаши » для курсов воспитателей.
Цель: повысить уровень знаний и умений в методике проведения НОД с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- познакомить с техниками «Монотипия пейзажа» и «Канзаши»;
- выполнить работы в данных техниках;
- повысить компетентность воспитателей по вопросу овладения методикой по изобразительной деятельности.
Материал: краски гуашь красного, голубого, желтого коричневого цвета, бумага формата А4, ватные палочки, губки.
Ход мастер класса.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения у детей, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы.
- Я познакомлю вас техникой монотипия – это техника «уникального отпечатка», с помощью которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.
- С помощью этой техники вы можете нарисовать: дерево, яблоко, помидор и т.д., а мы будем рисовать пейзаж.
– Для начала вспомним: что такое пейзаж?
- Ответы педагогов.
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, необходимые для нас цвета гуаши и поскольку у нас нетрадиционное рисование, рисовать мы будем губками и ватными палочками.
Возьмите лист бумаги, положите его перед собой горизонтально, для полной точности нам необходимо сложить лист пополам, а затем выпрямить. 1
2
Возьмите губку и наберите на губку гуашь голубого цвета для изображения неба. Находим середину верхнего края листа и начинаем штриховать сверху, сужая к середине листа; когда заштриховали, сразу сверните лист пополам прогладьте и отпечатайте рисунок.
Затем берем чистую губку и набираем на нее гуашь, красного и желтого цвета, губкой печатаем крону деревьев. Также сворачиваем листок пополам и проглаживаем.
Далее ватной палочкой набираем коричневую гуашь и рисуем стволы деревьев сверху в низ, постепенно усиливая нажим на ватную палочку. Переходим от более слабого нажима до более сильного к середине листа, получается ствол. От ствола в правую и левую сторону рисуем ветки деревьев, а после ватной палочкой рисуем почву на сгибе листа.
Складываем лист пополам и проглаживаем рисунок на вторую часть листа и получаем осенний пейзаж.
Поскольку нетрадиционну технологию мы используем с детьми, а как известно дети любят фантазировать, вы тоже можете проявить выдумку и добавть, что – то свое.
- А сейчас хочу задать вам вопрос: « Какой праздник ждет нас в конце ноября?».
И вы, наверное, уже думаете, что приготовить мамам в подарок. Я хочу обогатить ваш опыт и познакомить с техника канзаши – это необычные заколки и украшения из лент и ткани. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать изделия. Технику «канзаши» придумали ремесленники из Японии. Полное название этой техники - цумами канзаши.
Сегодня мы с вами сделаем брошь в технике «Канзаши». Для этого нам понадобится: простой карандаш, трафареты, клей, ножницы, ткань фетр, бусинки.
Берем с вами фетр, прикладываем к нему шаблон цветка, обводим, затем лепестки. На зеленый фетр прикладываем шаблон листа и обводим.
После берем ножницы, вырезаем и получаем готовые детали.
Затем берем лепестки и одну сторону склеиваем. Немного стоит подождать, чтоб клей подсох.
Возьмите форму цветка, найдите середину и на нее начинаем приклеивать лепестки один за другим, размещая их между лепестками основы.
Берем заготовку листка и немного проклеиваем его в середине, после приклеиваем на цветок.
На бусинку наносим клей и прикладываем к середине одного лепестка и так все пять лепестков украшаем бусинами. Даем время подсохнуть клею.
Переворачиваем брошь и приклеиваем булавку, так же даем подсохнуть клею и получаем брошь в технике «канзаши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Конспект дистанционного мастер класса по нетрадиционной технике рисования "Осенний лес. Монотипия"
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей отражат...
Мастер-класс. знакомство с техникой Квиллинг.
Мастер-класс. знакомство с техникой Квиллинг....
Мастер-класс "Знакомство с техникой Паперкрафт"
Материал для воспитателей ДОУ....
Мастер-класс "Рисование в технике монотипия на тему "Зимний вечерний пейзаж"
В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительны...
мастер - класс: "Бабочка в технике монотипия"
Мастер - класс: "Бабочка в технике монотипия"...