Родителям на заметку
консультация на тему

Пожидаева Наталия Дмитриевна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

Зимние игры и забавы

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима — не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

*  зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке;

*  по возможности используйте снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы; лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопатки, санки, листы фанеры, пластику для построек, печатки на снегу, подстилки для скольжения с ледяных горок и др.;

* не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы ребенок не вспотел (для бега нужно ограничивать пространство);

* в игре не должно быть трудновыполнимых движений;

игры со снегом рекомендуется проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

  • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.

ИГРЫ СО СНЕГОМ

Только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада снег лучше сгрести и порыхлить, чтобы детям было легко его копать.

Игры со снегом для 3—4-летних детей достаточно просты: раскапывать снег, накладывать его в крупные формы, вместе со взрослым сделать несложную постройку — домик для кукол или животных. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки обязательно нужно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного взрослым.

Детям 5—7 лет нужно показать новые способы обработки снега: на слежавшемся снегу чертят разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки.

Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигуры. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться, например играми-упражнениями.

ЗАПОМНИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ И НАЗОВИ ИХ

Упражнение можно выполнить в двух вариантах.

I вариант

Вдоль ската горки через равное расстояние установить предметы  (флажок,  палку и др.). Ребенку дается задание — катясь с горки на санках, запомнить как можно больше предметов.

II вариант

Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение выполняется по аналогии с I вариантом, только дети бегут.

УГАДАЙ, ЧЬИ СЛЕДЫ?

I вариант

Заранее с помощью трафарета нанести следы (человека, кошки, птицы, и т.д.). Рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.

 II вариант

Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочитать этот след: когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок).

Дополнительные задания

1.   Покажите ребенку веточку и предложите внимательно ее осмотреть в течение 30—40 секунд. Затем веточку спрячьте. Нужно как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Обратите внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся стоящими дальше;

б) яркие предметы кажутся лежащими ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

КТО БЫСТРЕЕ СЛЕПИТ СНЕГОВИКА

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Затем сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу.

Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде: «Приготовились! Начали!»

ФЛАЖКИ

Вдоль ската горки расставлены флажки. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

КАТАНИЕ НА САНКАХ С ГОРЫ

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Скатываясь на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

КТО БЫСТРЕЕ СЛЕПИТ ДЕСЯТЬ СНЕЖКОВ

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

САМЫЕ БЫСТРЫЕ САНКИ

Двое-трое детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинают отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза с разными участниками.

ЛЬДИНКА

Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, делает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

КТО НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ СНЕЖКОВ?

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

ПОПАДИ В ЛУНКУ

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками определенного цвета. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

После активного движения необходим небольшой отдых.

В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (зима)

Какой это мастер

На стекло нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные ... (коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...