ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ.
материал на тему
На протяжении всего периода взросления ребенка за организацию его свободного времени отвечают именно взрослые.
Для того чтобы ребенок с утра и до самого вечера не портил себе зрение возле монитора, постарайтесь занять его интересными увлечениями. Для этого не нужно предлагать современному ребенку собирать различные фантики или марки, такие способы проводить время остаются уже в прошлом, но Вы можете предложить ребенку заняться каким-нибудь видом спорта. Любой малыш проявит интерес к видам спорта, которые имеют очень интересное название и времяпровождение.
Все это касалось спортивного досуга ребенка. А как же быть с интеллектуальным досугом? Для каждого малыша умственный отдых - основа получения большого багажа знаний, и всестороннего развития. Можно попробовать заинтересовать ребенка игрой в шашки или собрать мозаику , которые помогут развить у него математические наклонности и стратегические способности.
Если подходить серьезно к этой задаче, то может возникнуть вопрос: Как организовать досуг детей в зависимости от времени суток? Для того чтобы досуг ребенка был организован правильным образом, нужно уделить особое внимание распределению всех развлечений по времени, то есть для каждого вида досуга должно быть свое время и место.
Например, для интеллектуального досуга больше подходит день, с трех до пяти часов дня. В этот промежуток времени у ребенка, по словам специалистов, наблюдается особая концентрация внимания и стремление развиваться в умственном плане, а спортом предпочтительнее всего заняться с ребенком в вечернее время суток. Подобное распределение пассивного и активного досуга, положительно скажется на развитии вашего ребенка, и тем самым будет способствовать Вашему сближению с ним и поможет ему стать здоровым и умным человеком.
Режимные процессы во вторую половину дня
Подъем детей
1. Постепенный подъем, последовательность одевания, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Подготовка к организованным видам деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Свободная игровая деятельность детей.
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка.
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетной - ролевой игры; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изо деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Самостоятельные игры детей.
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechernee_vremya.odt | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №101»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ.
МБДОУ д.с № 101
1 мл. группа № 2
воспитатель
Штиуи К. В.
2016 г.
На протяжении всего периода взросления ребенка за организацию его свободного времени отвечают именно взрослые.
Для того чтобы ребенок с утра и до самого вечера не портил себе зрение возле монитора, постарайтесь занять его интересными увлечениями. Для этого не нужно предлагать современному ребенку собирать различные фантики или марки, такие способы проводить время остаются уже в прошлом, но Вы можете предложить ребенку заняться каким-нибудь видом спорта. Любой малыш проявит интерес к видам спорта, которые имеют очень интересное название и времяпровождение.
Все это касалось спортивного досуга ребенка. А как же быть с интеллектуальным досугом? Для каждого малыша умственный отдых - основа получения большого багажа знаний, и всестороннего развития. Можно попробовать заинтересовать ребенка игрой в шашки или собрать мозаику , которые помогут развить у него математические наклонности и стратегические способности.
Если подходить серьезно к этой задаче, то может возникнуть вопрос: Как организовать досуг детей в зависимости от времени суток? Для того чтобы досуг ребенка был организован правильным образом, нужно уделить особое внимание распределению всех развлечений по времени, то есть для каждого вида досуга должно быть свое время и место.
Например, для интеллектуального досуга больше подходит день, с трех до пяти часов дня. В этот промежуток времени у ребенка, по словам специалистов, наблюдается особая концентрация внимания и стремление развиваться в умственном плане, а спортом предпочтительнее всего заняться с ребенком в вечернее время суток. Подобное распределение пассивного и активного досуга, положительно скажется на развитии вашего ребенка, и тем самым будет способствовать Вашему сближению с ним и поможет ему стать здоровым и умным человеком.
Режимные процессы во вторую половину дня
Подъем детей
1. Постепенный подъем, последовательность одевания, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Подготовка к организованным видам деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Свободная игровая деятельность детей.
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка.
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Самостоятельные игры детей.
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Организация питания дома и в детском саду"
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе....
Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду
Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду...
Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года
Картотека опытов для детей...
Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года
Картотека опытов для детей...
Консультация "Как организовать прогулки с детьми в зимнее время дома и в детском саду" Консультация для воспитателей
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма...
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...
Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...