Игра-викторина "Город я узнал вполне, рассказать могу тебе"
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепление обобщение знаний детей о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-викторины "Город я узнал вполне, рассказать могу тебе" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Город я узнал вполне, рассказать могу тебе»
Возраст: подготовительная группа.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о Санкт-Петербурге.
Образовательные задачи:
-формировать умение классифицировать объекты города по принадлежностям: памятники, театры, площади, соборы;
-учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов города Санкт-Петербурга
Развивающие задачи:
- развивать умение детей работать в команде, изображать объекты Санкт-Петербурга;
-развивать умение описывать магниты с объектами Санкт-Петербурга, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство любви к своему городу, чувство товарищества;
-активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при выполнении заданий викторины.
Оборудование и материалы:
Фотографии с достопримечательностями Санкт-Петербурга, магниты с достопримечательностями города, медали.
Предварительная работа:
- беседа с презентацией об истории Санкт-Петербурга;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разгадывание загадок о достопримечательностях города.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения.
Воспитатель | Дети |
Ребята мы с вами долго изучали наш город, и сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Город я узнал вполне, рассказать могу тебе». В викторине будут задания, которые надо выполнить и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ жюри выдаёт фишку. Прежде чем начать викторину, нам нужно разделиться на команды (команды «Умники» и «Разумники»). Первое задание. Вам нужно узнать в какое место мы сейчас попадем. Вы догадались, что это за место? Дворцовая площадь. А как вы догадались? Почему, Дворцовая площадь? Да, вы ответили правильно, это Дворцовая площадь. Ребята вы знаете, что в каждом городе есть свои объекты: есть памятники, площади, соборы-храмы, театры, музеи. Ваша задача назвать, что изображено у вас на фотографии, и распределить по объектам на доске. Задание выполнено. Сейчас узнаем у жюри, сколько баллов получили команды. Продолжаем нашу викторину и следующее место, в которое мы попадем, вам тоже нужно угадать. С этого места началось строительство нашего города. Правильно, Петропавловская крепость. Физминутка. Мы сейчас проверим, знаете ли вы объекты и достопримечательности Санкт-Петербурга. Поиграем в игру «Мы покажем, а ты угадай», каждая из команд должна показать достопримечательность Санкт-Петербурга, а другая угадать и назвать. Ребята, внимание! Задание для капитанов команд. Здесь лежат фотографии, нужно выбрать фотографию, которая относиться к Санкт-Петербургу, назвать достопримечательность и прикрепить по объектам на доске. Задание выполнено. Узнаем у жюри, по сколько баллов получили команды. Викторина наша продолжается. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, куда мы сейчас попадем Пахло в воздухе смолой, Парусиной и пенькой. План, начертанный Петром, Корабельным стал двором. О каком месте это стихотворение? Адмиралтейство. Молодцы! Обе команды быстро ответили. Ребята у нас есть коллекция магнитов, вам нужно будет по очереди выбрать магнитик , рассказать о нем, а остальные ребята должны угадать о какой достопримечательности идет речь... Ребята, а что это за фотографии здесь остались, что на них изображено? Шпиль Адмиралтейства, Петропавловский собор, главные ворота Зимнего дворца. Давайте фотографии тоже распределим на доске. Куда мы прикрепим Петропавловский собор? Давайте вспомним, в каких местах мы сегодня с вами были? В Петропавловской крепости, Адмиралтействе, на Дворцовой площади. Посмотрим на доску, и сравним, чем же эти места похожи, и чем отличаются? Достопримечательности похожи тем что, что среди них есть площади, шпили, фигуры, высеченные из камня, а отличаются тем, что каждое место имеет своё предназначение. Чем ещё отличаются эти достопримечательности? Были построены в разное время, разные архитекторы. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о нашем городе. Ну что ж, спросим у жюри, сколько баллов получили команды в этом задании и мы узнаем победителя этой викторины. Награждение и вручение призов. | Дети делятся на команды по расчёту 1-й,2-й. Первые номера садятся с одной стороны за столы, а вторые номера с другой стороны. Выбирают капитанов команд. Дети по очереди подходят к столу и выбирают одну фотографию, затем обсуждают в своей команде тихо, между собой, что это за место. Дети располагают фотографии на доске по объектам (Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Адмиралтейство). Команды показывают Разводной мост, Казанский собор, Музей Крейсер-Аврора, Дворцовую площадь. Капитаны выбирают фотографию, кто быстрей выберет, получает бал. Дети берут на столе магниты и каждый рассказывает о достопримечательности, изображённой на нём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге"
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш»В...
Консультация для родителей на тему «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге».
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают" – возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким про...
Консультация для родителей "Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге?"
Что я могу рассказать ребенку о родном городе?...
Консультация для родителей «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге».
Материал для родителей «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге»....
Консультация для родителей "Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге".
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прог...
"Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге"
quot;Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге"...
"Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге".
Мы живем в уникальном городе, гордимся его красотой и историей, это первый в России объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы с вами очень его любим. Гордимся, тем, что живём в таком месте. Так дава...