"По велению сердца"
статья на тему
Конкурсное сочинение-размышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По велению сердца
(моя педагогическая философия)
«Воспитатель – это человек,
профессионально принимающий
на себя ответственность за развитие
другого человека»
Ш.Амонашвили
Утро. Рассвет. Лукавые глазки. Улыбки. Веселый смех. Ощущение непредсказуемости и огромной ответственности. И так, каждый день на протяжении 24 лет. Кому-то покажется, что мои дни, как близнецы, похожи друг на друга. Но это не так. Дни неповторимы, как картинки в детском калейдоскопе. «Каким он будет сегодня?» - каждое утро, спеша на работу задаешь себе этот вопрос и с нетерпением ждешь встречи со своими воспитанниками.
Профессию педагога я выбрала осознанно, поскольку не представляла себя на другом месте. Правда, решение пришло не сразу, а причиной тому моя неуверенность: «Смогу ли я стать хорошим учителем»? Как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. Ты начинаешь внимательно прислушиваться к себе, взвешивать «за» и «против». Что повлияло на мой выбор? Я довольно долго играла в школу, потому что очень любила свою первую учительницу. Она как добрая фея из сказки вела нас за собой. Все дети были, словно ей родные, к каждому могла найти подход, нужные именно в эту секунду слова… Она излучала свет и доброту. Наша «Добрая Фея» обучала и воспитывала сердцем, прививала с самого первого класса честность, трудолюбие, ответственность за свои поступки. Так и мне хотелось входить в светлую комнату, встречать обращенные ко мне взгляды моих воспитанников. Смотреть в эти ясные глаза, разделять их жажду новых открытий, удовлетворять их любопытство, оправдывать их веру в добро и справедливость.
И вот я воспитатель! Робко и неуверенно вхожу в группу. На меня с тревогой и любопытством смотрят двадцать пар детских глаз. «Такая молодая, еще не опытная, что она может дать нашим детям»? – читается в глазах родителей. Слово «воспитатель» происходит от основы «питать». Воспитатель должен как мама «напитать», «насытить» ребенка знаниями, умениями, у него должен появиться свой первый маленький опыт, интерес к окружающему миру. Воспитатель – это «вторая мама», которая приласкает, успокоит ребенка.
С первого рабочего дня я поняла, как важны для маленького человечка одобряющие, ласковые слова, заботливый взгляд, нежная улыбка. Маленький ребенок с открытым взглядом робко протягивает мне руку. Он доверяет мне! Как можно не оправдать его доверия? Я должна научить маленького человека ценить и уважать себя и другого, помочь познать окружающий мир. Насколько этот процесс будет эффективным, зависит от моих педагогических знаний, находок и интереса моих маленьких воспитанников. Поэтому в основе всего – игра, веселье, радость. День за днем мы вместе, преодолевая робость, идем по тропинке знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познают себя, а я учусь у них преданности, искренности и открытости. Мы вместе часто рассуждаем о том, что такое добро, радость, счастье. А часто ли мы взрослые, в суетливом потоке дней задумываемся и размышляем об этом? Не часто. Но в минуты размышлений в памяти всплывают слова Б.Окуджавы «Счастье – это когда все лучшие стороны твоей личности передаются ребенку». Маленький ребенок доверился мне и как губка впитывает не только знания, которыми я с ним делюсь, но и мои сомнения, мою интонацию, подражает мне. Все это я подмечаю, когда наблюдаю за своими воспитанниками. Это ли не счастье? Я убеждена, что каждый ребенок требует добра, участия, нуждается в ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания. У каждого свое счастье, его нельзя отнять, купить, но его можно подарить. По-моему воспитатель – это, прежде всего человек, который умеет дарить счастье детям. Воспитание – это терпение. Спору нет, когда закипает в душе раздражение, сдержаться трудно. Но стоит задать себе два коротких вопроса: чем виноват перед тобой ребенок или любишь ли ты его? При слове «любовь» раздражение стихает. Любимые не раздражают. Любимые учат быть счастливыми. Мои любимые девчонки и мальчишки – озорные, красивые, капризные, тревожные, веселые, плаксивые, каждый день погружают меня в удивительный мир «детских эмоций». Это счастье! И я стараюсь быть для своих малышей Доброй Феей. Я убеждена в том, что любовь к детям – это фундамент, основа успешной педагогической деятельности.
Конечно, жизнь не стоит на месте. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные педагоги. Да и современные дети другие. И даже дошкольники. Они с легкостью осваивают новейшие гаджеты, получают огромное количество информации, зачастую не по возрасту. Мне ни в коем случае нельзя показать свою некомпетентность в сфере электронных технологий. Поэтому мне кажется, я как воспитатель должна постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, осваивать информационно-коммуникационные технологии, нетрадиционные методы и приемы в педагогике, чтобы удовлетворять любознательность своих детей.
На мой взгляд, коммуникабельность, тактичность и общительность одни из главных качеств современного воспитателя – без них не возможна качественная работа с родителями. Я должна помочь родителям осознать важность периода дошкольного детства. Как хочется, чтобы дети росли в семьях, где процветает любовь, чтобы родители окружали своих детей любовью. И любовь эта выражалась не сюсюканьем и не покупками дорогих вещей, а в пристальном и постоянном внимании к развитию своего ребенка, его душевного состояния, творчества. Вместе с детьми я стараюсь превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу, поэтому нахожусь в постоянном поиске неординарных форм, применяю различные виды современных педагогических технологий, которые помогают моим дошколятам познать себя и окружающий мир.
Сейчас много говориться о том, что современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Не согласиться с этим нельзя. Воспитатель – это «врачеватель» детских душ, это - психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиски новых путей и методов работы с детьми, использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя и делает нашу профессию интересной и социально значимой. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями, выступают определяющими для дальнейшего развития ребенка.
А как наша профессия оказывает влияние на личность самого воспитателя? Педагог всегда остается молодым! Молодость становится состоянием души, которое характеризуется постоянным и неутомимым поиском новых решений, желанием удивлять детей, проявлять себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности и с оптимизмом идти вперед.
За что я люблю свою профессию? За то, что я могу прожить многократно детство, доиграть в недоигранные игры. Как-то мой сын спросил меня, скучаю ли я по детству?.. Я задумалась.… Сказать, что хотела бы туда вернуться, я не могу, но вспомнив нашу школьную Добрую Фею, мне захотелось испытать те же чувства и эмоции, хотелось бы вновь ощутить эту веру в волшебство, во все лучшее. И очень-очень мне хочется, чтобы мои воспитанники испытывали ту же радость и легкость при воспоминании о детстве, и если в этих светлых и радостных воспоминаниях будет место и для меня, значит все не зря.
Я уверенна, что правильно выбрала свою профессию. Я воспитатель будущего! Что может быть прекраснее этого. Только внешне кажется наша работа будничной. А по сути своей она радостна и величественна, поскольку мы растим человека, и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то воспитание должно быть с любовью.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По велению сердца"
Размышления о выборе профессии воспитателя детского сада. Призвание любить детей идет от сердца. Это надо чувствовать и знать....
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....