Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Матери.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_ko_dnyu_materi.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Матери.
Задачи:
- учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни
самого главного человека- Матери.
- закрепление семейных устоев и традиций;
- формирование желания активно помогать матерям в повседневной жизни;
- воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей;
- развивать связную монологическую речь; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картинкам;
- продолжать упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками;
- развивать у детей умения использовать в лепке приемы: оттягивания, прижимания и примазывания;
- развитие творческих способностей каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети присаживаются на расставленные полукругом стульчики и слушают песню «Мама - первое слово..»
Воспитатель: Дети, о ком эта песня? (О маме). Да, на всех языках мира слово «мама» всегда звучит нежно, ласково. Все люди в любой стране мира почитают и любят своих матерей.
Мама – самый дорогой, близкий и любимый человек для каждого. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Во всем мире есть особый праздник – это День матери. В этот день люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. У нас в России этот день отмечают в конце ноября. Поэтому сегодня мы поговорим о маме, как о ней надо заботиться, помогать ей, как поздравить ее с этим праздником и какие ласковые и добрые слова ей сказать.
Давайте сначала скажем, как ласково мы можем называть свою маму?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Дорогая! Любимая мамочка!
Воспитатель: дети, у каждого из вас своя мама и я предлагаю рассказать о своей маме. Какая она?
Дети: милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, нежная, ненаглядная и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Почаще называйте свою маму ласковыми и добрыми словами. А теперь давайте расскажем каждый о своей маме подробнее. Как ее зовут? Какой у неё характер? Где работает? Чем вы любите заниматься в свободное время с мамой? Какие пожелания скажете маме в этот день?
Послушать ответы 3-4 детей.
Воспитатель: спасибо вам за такие интересные рассказы о своей маме. Мы все очень любим своих мам и от вас услышали тоже слова любви к маме. Рассказывая о маме, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них заботливые и умелые руки. И что же делают ваши мамы в доме? (Готовят еду, стирают белье, убирают, гладят, шьют, вяжут и т.д.) видите, как много дел у ваших мам. И многие еще и работают, а потом делают домашнюю работу.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь? Об этом вы расскажите в игре «Мамины помощники».
Проводится игра: дети встают в круг, воспитатель в центре. Он бросает мяч, а ребенок должен ответить, что он делает дома или, что будет делать, что бы помочь маме.
Выслушиваем ответы детей и обобщаем: маме нужно помогать, заботиться о ней так же, как она о вас заботиться. И не только говорить хорошие слова, но и делать конкретные дела: убирать свои игрушки, аккуратно складывать свои вещи, накрывать на стол и т.д.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Помощники» (повторяется 2 раза)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок)
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, он накрыт салфеткой. Убирает салфетку – там картинка «Мама заболела» из серии «Моя семья». Предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:
Кто изображен на картине? (дети и их мама)
Что происходит? (мама заболела, у нее болит голова, она простудилась и т.д.)
Что делает девочка на картине? (она играет, рассматривает картинки и т.д.)
Что делает мальчик? (он укрывает маму одеялом, он говорит ей ласковые слова).
Как бы вы поступили в этой ситуации? (помогали бы маме лечь в постель, укрывали бы одеялом, не шумели бы, принесли воды и т.д.). Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все любите свою маму, заботитесь о ней. А сейчас мы сядем за столы и сделаем для мамы красивый цветок.
Лепка из пластилина: «Цветочек для мамы» (во время лепки проигрываются песни о маме для детей).
Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет предметные картинки «Цветы» - лилия, роза, ромашка, астра и т.д. Предлагает рассмотреть картинки, вспомнить названия цветов. Показывает приемы работы, дети лепят выбранный ими цветок на стебельке и с листочками. Цветы можно установить в сделанной заранее корзинке, в вазе из картона или на зеленом листе картона. Чтобы цветы стояли, в стебель надо воткнуть зубочистку или тонкую веточку.
В заключении воспитатель напоминает детям, что сегодня праздник, надо поздравить маму и сказать много добрых слов. А как это сделать – они научились сегодня и пусть они это делают как можно чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....