Готовимся к мастер-классу
учебно-методический материал (старшая группа)
Методические рекомендации к проведению мастер-класса педагогов и молодых специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по проведению мастер-класса | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Лариса Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Воронежская обл, Новохоперский р-он.
«Готовимся к мастер – классу»
Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»).
Более всего мастер-класс будет полезен для:
- педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;
- педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.
- педагогов, которые хотели бы повысить своё профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности.
Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.
Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
1-й шаг. Презентация опыта педагога-мастера1 (до 10 минут).
1.1. Изложение педагогического кредо, основополагающей идеи педагогической деятельности, профессиональных ценностей, приоритетов, перспектив.
1.2. Описание системы педагогической деятельности. Характеристика сущности методики или технологии, которая показала себя эффективной в работе с обучающимися.
1.3. Краткая характеристика обучающихся. Результаты педагогической диагностики.
1.4. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии, методики.
1.5. Описание достижений педагога-мастера, отраженных в различных формах профессионального признания.
1.6. Определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.
2-й шаг. Практическая иллюстрация опыта педагога-мастера (до 20 минут).
2.1. Педагог-мастер проводит фрагмент занятия или мероприятия с обучающимися, демонстрируя приемы эффективной работы.
2.2. Педагог-мастер анализирует показанный фрагмент занятия или мероприятия.
2.3. Слушатели исполняют роль экспертов-аналитиков, присутствующих на открытом занятии.
3-й шаг. Рефлексия (до 10 минут).
3.1. Обсуждение слушателями представленного опыта в форме пресс-конференции (вопросов в адрес педагога-мастера).
3.2. Проведение дискуссии: выделение основополагающих аспектов представленного опыта, оценка возможности его переноса, сопоставление собственного опыта с представленным.
3.3. Подведение итогов мастер-класса (педагог-мастер).
Результатом проведения мастер-класса является выделение и присвоение слушателями наиболее ценных аспектов опыта педагога-мастера, с целью встраивания их в собственную концепцию педагогической деятельности и последующего практического использования.
Методические рекомендации
по организации и проведению мастер-класса
Определение.
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Тематика мастер-классов включает в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
- изучают разработки по теме мастер-класса;
- участвуют в обсуждении полученных результатов;
- задают вопросы, получают консультации;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.
Требования к организации и проведению мастер-класса:
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Алгоритм технологии мастер-класса.
- Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
- кратко характеризуются основные идеи технологии;
- описываются достижения в работе;
- доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
- определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
- Представление системы учебных занятий:
- описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
- определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
- Проведение имитационной игры:
- учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
- слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
- Моделирование:
- учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
- мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
- Рефлексия:
- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Литература:
- Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2.
- Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.
- Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер - класс для детей 6-7 лет с родителями по ручному труду: «Мы готовим фруктовый салат»
Мастер - класс...
Мастер класс на тему: «Готовим пальчики к письму»
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. ...
Мастер-класс для родителей «Готовим детей к школе»
Цель.Повысить компетентность родителей в подготовке детей к школе.Задачи.1. Раскрыть перед родителями важность работы по обучению детей грамоте как одному из условий успешного обучения в школе.2. Овла...
Мастер - класс для родителей: Готовимся к школе в игровой форме.
Цель: Ознакомить родителей детей, подготовительной к школе группы детского сада, с игровыми приёмами работы для подготовки ребёнка к школе.Задачи:Донести до родителей о возможности возникновения пробл...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей на тему: «Готовимся к школе, играя»
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание - первоклассник. И в связи с этим у вас родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нуж...
Мастер - класс «Готовимся к пасхе».
Творческая работа родителей с ребёнком....