Рассуждение « Развитие познавательной активности у детей»
статья по теме
В чем я вижу успешность своей педагогической деятельности? Наверное, в том, чтобы научить малыша жить в нашем быстро меняющемся мире. А это значит развить в нем способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Но как? Что необходимо для этого? Мы, воспитатели, часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Как воспитатель с большим уже опытом педагогической работы могу с уверенностью сказать, что у таких детей не развит навык познавательной активности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассуждение о своей профессии | 20.12 КБ |
esse_pishu.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе – размышление
« Развитие познавательной активности через экспериментально - исследовательскую деятельность»
Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен?
Педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, самообразования, работы над собой, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
Я часто сравниваю ребенка с рекой. Почему? Река у истоков - это ручеек : чистый , неумолкающий, журчащий, словно непоседливый малыш. Стремящийся познать новое, он бежит вперед! Навстречу огромному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее и превращается в полноводную реку. И какой будет эта река, во многом зависит от меня - воспитателя.
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.
Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей деятельности. Так, например, экспериментальная исследовательская деятельность стала частью моей работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
Исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует, отдаю практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество…
Экспериментируя и исследуя различные семена, дети начинают составлять узор из семян, играя с магнитом и приклеив к нему нарисованную мордашку колобка, на столе вдруг создается сюжет из сказки - и уже готов магнитный театр!..
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Н. Н. Подьяков
Моя профессия предполагает умение действовать по ситуации, мастер перевоплощений. Спектр « ролей» весьма велик. Как пожарный умело гасить конфликты между детьми, может быть и психологом – учить детей сопереживать. Находить изюминку в застенчивом ребенке, помочь маленькому ребенку раскрыться и стать уверенней в себе.
Мне нравится быть разной : смешной или грустной, восторженной или спокойной, в меру строгой, но справедливой, а иначе просто не смогу научить детей проявлять эмоции и сострадание, общаться. Мне нравится постоянно чему то учиться, и этим делиться с детьми т. к жизнь не стоит на месте, и каждый день дарит новые открытия…
Размышляя над тем, что важнее всего в работе педагога и есть ли заветный золотой ключик, открывающий детские сердца, я пришла к заключению, что нет никакого ключика, как и нет единого педагогического рецепта, поскольку все дети разные!
Хочется закончить свои размышления словами М. Горького - «В каждом есть бубенчик, и если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть! »….
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Предварительный просмотр:
Эссе – размышление
« Развитие познавательной активности через экспериментально - исследовательскую деятельность»
Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен?
Педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, самообразования, работы над собой, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
Я часто сравниваю ребенка с рекой. Почему? Река у истоков - это ручеек : чистый , неумолкающий, журчащий, словно непоседливый малыш. Стремящийся познать новое, он бежит вперед! Навстречу огромному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее и превращается в полноводную реку. И какой будет эта река, во многом зависит от меня - воспитателя.
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.
Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей деятельности. Так, например, экспериментальная исследовательская деятельность стала частью моей работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
Исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует, отдаю практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество…
Экспериментируя и исследуя различные семена, дети начинают составлять узор из семян, играя с магнитом и приклеив к нему нарисованную мордашку колобка, на столе вдруг создается сюжет из сказки - и уже готов магнитный театр!..
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Н. Н. Подьяков
Моя профессия предполагает умение действовать по ситуации, мастер перевоплощений. Спектр « ролей» весьма велик. Как пожарный умело гасить конфликты между детьми, может быть и психологом – учить детей сопереживать. Находить изюминку в застенчивом ребенке, помочь маленькому ребенку раскрыться и стать уверенней в себе.
Мне нравится быть разной : смешной или грустной, восторженной или спокойной, в меру строгой, но справедливой, а иначе просто не смогу научить детей проявлять эмоции и сострадание, общаться. Мне нравится постоянно чему то учиться, и этим делиться с детьми т. к жизнь не стоит на месте, и каждый день дарит новые открытия…
Размышляя над тем, что важнее всего в работе педагога и есть ли заветный золотой ключик, открывающий детские сердца, я пришла к заключению, что нет никакого ключика, как и нет единого педагогического рецепта, поскольку все дети разные!
Хочется закончить свои размышления словами М. Горького - «В каждом есть бубенчик, и если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть! »….
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...
«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».
Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...