Экспериментирование в детском саду.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Экологическое экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_eksperiment_rmo.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста.
10 ноября во многих странах отмечают Всемирный день науки. А экология это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Каждому из нас необходимо с раннего возраста знать насколько важно изучать законы природы и окружающий мир.
Вода - нектар жизни! Существует обилие воды на планете, более чем 70,9% Земли покрыто ею. Вода является жизненно важным компонентом для всех известных форм жизни на Земле и имеет наиболее общепризнанную химическую формулу - H2O. Проведем эксперимент: попытаемся перемешать жидкости с разной плотностью с водой, и вместе проанализируем увиденное.
Для проведения эксперимента понадобится:
Различные жидкости из различных композиций.
- Апельсиновый сок
- Оливковое масло
- Молоко
- Шампунь
- Лимон с кожурой и очищенный
Начинаем эксперимент:
- Заполним каждую банку равным количеством воды.
- Составим все банки на столе в линейку.
- Добавим одну-две столовые ложки жидкости в каждую банку.
- Как только жидкость осела, внимательно посмотрите на каждую банку.
Примечание:
Проделывая эксперимент «Смешивание с водой», Вы можете использовать практически любою жидкость, например, шоколадный сироп, сырые яйца, патоку и растопленное сливочное масло.
Наблюдение:
Что происходит с жидкостью в каждой банке? Осела жидкость? Жидкость плавала по поверхности воды? Были результаты, которые Вы ожидали?
Результат:
Не все жидкости смешиваются с водой. Все зависит от плотности жидкости, которую Вы хотите смешать с водой. Некоторые жидкости, например, масло, имеет плотность легче воды, поэтому оно будет плавать по ее поверхности. Другие жидкости, имеют более высокую плотность, чем плотность воды, и, таким образом, они опускается на дно банки. Лимон плавает — и вот почему: кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности. Теперь очистите фрукт от кожуры и вновь опустите в воду: лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность.
Успехов в экспериментировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....
Детское экспериментирование в детском саду
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...