Мастер класс по экспериментированию "Мыльная история"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Мастер класс по изготовлению мыла...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mylo_.docx | 24.98 КБ |
proekt_mylnaya_istoriya_-_kopiya.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
по экспериментированию
« Мыльная история»
Подготовила : воспитатель Нуштина Зинаида Гавриловна
Москва , 2016г.
Цель:
- формировать представление о мыле и его разновидностях;
- научить изготавливать мыло в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления мыла в домашних условиях, с ингредиентами необходимыми для изготовления мыла.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы: мыльная основа; формочки для мыла; формы для растапливания мыльной основы, доски для нарезки мыла, ножи , стаканчики пластмассовые, красители, ароматизаторы, деревянные палочки, пульверизаторы со спиртом , разное мыло ,два подноса, две большие салфетки , два тазика с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки .
Ход мастер класса
Часть 1 Теоретическая
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада приветствовать на мастер классе. Сегодня я предложу Вам необычное путешествие в историю одного предмета:
О нем слагали стихи, пели песни, придумывали рассказы.
Его продают в магазинах, оно является защитой для нас с вами в вопросах гигиены, а также отличным подарком. Догадались, о каком предмете и его свойствах пойдет речь???
И так, вы угадали - это мыло!!!
- Что такое мыло?
Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей.
Используется либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как моющее средство (хозяйственное мыло).
Мыло можно увидеть разное: и детское, и хозяйственное, и твердое, и жидкое. Много различных производителей. Разные цвета и запахи.
А хотите узнать, что же такое мыло, и откуда оно к нам пришло?
Ответ гостей: Да..
Воспитатель :
История возникновения мыла .Презентация.(приложение № 1)
Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
А где же делают мыло в наше время ?
Ответы детей: на фабриках, дома ...
Воспитатель: Да, ребята существуют много фабрик по производству мыла...
А в последнее время стало модно делать мыло в домашних условиях. Но всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками ... И дарить..
И я сегодня вам предлагаю, примерить на себе профессию мыловара в нашей волшебной лаборатории.
Кто такой мыловар??? Как вы думаете, ребята??? Какие два слова спрятались в этой профессии!!!
Ответы детей:
Воспитатель: Точно раньше мыло варили!!
Мыловарение – это увлекательное и полезное занятие! Вы убедитесь в том, что делать мыло своими руками очень приятно, просто и интересно! Мыловарение в домашних условиях даёт возможность сделать мыло максимально индивидуальным и особенным, проявить фантазию и получить интересные и самые разнообразные результаты. И всегда будете уверенны в качестве продукта.
Самодельное мыло можно разделить на три группы: на основе детского мыла, из специальной мыльной основы и «с нуля».
И сегодня я покажу вам способ изготовления мыла в домашних.
Правила безопасности на мастер- классе.
- При работе с красителями необходимо одевать перчатки.
- При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза необходимо сразу промыть глаза водой.
- При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.
Для этого у нас есть помощники - специальные технологические карты(приложение №2)
( символическая последовательность выполнения эксперимента) смотрите на них и повторяйте .
Практическая часть
На столе : материал для изготовления мыла и технологические карты.
Изготовление формового мыла из мыльной основы ."
1. Возьмите основу для мыла, и разделите на кубики
2. Поместите нужное количество кубиков основы для мыла в емкость- стакан для растапливания.
3. Поместите емкость с кубиками в микроволновую печь до расплавления основы в однородную массу.
4. В полученную массу капнем несколько капель красителя и ароматизатора и масла.
5. Залейте массу в специальные формочки, сбрызнутую спиртом..
6. Еще раз сбрызнуть спиртом из пульверизатора, для удаления пены.
6. Ждем пока мыло высохнет и остынет.
Воспитатель : Пока наше мыло застывает , скажите пожалуйста , а каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?
Гости называют:
- Туалетное, потому что............
- Жидкое мыло........
- Крем- мыло........
- Парфюмерное.........
- Хозяйственное.....
Воспитатель выносит на подносах мыло разного по форме, цвету и составу...( или на экран слайд с фото)
- Обратите внимание на мои образцы и найдите сходство
Дети: по цвету, форме....
Воспитатель : Чем один образец мыла отличается от другого?
Дети : по величине, размеру , запаху..
Воспитатель : А как мы можем определить запах?
Ответ: Надо понюхать...
Воспитатель предлагает двум- трем деткам подойти и определить- понюхать , правда ли отличается мыло по запаху или нет..
Спасибо вам ребята , занимайте свои места...
Какие вы молодцы, ребята. Но чтобы отправиться дальше в наше путешествие нам надо немного размяться.
Физминутка «Мыло бывает разным»
Мыло бывает Разным – пре -разным: | идут по кругу, держась за руки |
Синим, зелёным, Оранжевым, красным... | «моют» руки |
Но не пойму, Отчего же всегда | повороты туловища в стороны, раскрыв руки |
Чёрной – пречерной Бывает вода? | «волны» руками перед собой |
Чтобы дать микробам бой, | боксирующие движения перед собой |
Моем руки мы с тобой. | потирают ладони о ладонь |
Воспитатель выносит еще один поднос (с флаконами жидкого мыла).
Для того чтобы определить , что находится на этом подносе, мне нужны помощники.
Воспитатель приглашает двух детей и просит побыть экспертами , чтобы помочь в определении вещества и его свойств. Предлагает ребенку снять салфетку с подноса.
Вопрос: - Как вы думаете , что это такое?
- Правильно. Жидкое мыло..
Воспитатель: Сейчас ребята нам помогут определить , чем отличается мыло в кусочках от мыла во флаконе. Я предлагаю взять в руки мыло в кусочках и намылить руки.
Дети пробуют намылить руки. Ничего не получается..
Вопрос : почему?
Дети : Потому, что оно твердое...
Воспитатель: что нужно сделать , чтобы получилась пенка?
Дети : намочить руки
Воспитатель: правильно , чтобы мыло мылилось необходимо руки смочить в воде.( Дети выполняют намыливание рук с водой) Моют руки и насухо вытирают...
А теперь подставляйте ладошки...
Воспитатель наливает в ручки жидкое мыло ...и просит поделиться своими ощущениями.
Дети : оно жидкое ...и льется...
Воспитатель: И так мы определили , что мыло отличается по составу..Спасибо ребята...занимайте свои места...
Воспитатель: А как вы думаете жидкое мыло имеет форму?
Ответы детей... ..........
Воспитатель: Давайте посмотрим..Наливает в стакан и в другую бутылочку жидкое мыло. Ребята посмотрите, что произошло с жидким мылом...
Дети :
Воспитатель: Правильно, жидкое мыло своей формы не имеет, но может принимать форму сосуда, в которую наливают.
Молодцы..
И так мы с вами выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. И свойства мыла зависят от его состава.
А сейчас настало время достать наше мыло аккуратно из формочек..
Мы с Вами видим , что наше мыло разной формы , цвета.
И еще один секрет - мыло у всех имеет разные запахи, т.к. мы добавили разные ароматизаторы...
И так уважаемые гости какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод:
Основная часть полезных свойств мыла зависит от растительного масла, входящего в его состав. Качество мыла зависит так же от добавок, содержащихся в нем. Чем больше в мыле натуральных компонентов, тем оно лучше.
Прекрасное душистое мыло можно сварить прямо у себя на кухне используя мыльную основу и различные натуральные добавки (сухоцветы, глина белая, голубая, розовая, черная, какао, овес, кокосовая стружка, маковые семена, кофе, различные целебные травы, кофе, дольки цитрусовых и т.п.)различные ароматизаторы или отдушки;).
С ингредиентами можно экспериментировать, составлять собственные рецепты.
Можно сварить мыло разной формы, аромата, цвета, обладающее полезными свойствами.
Спасибо Вам большое за плодотворную работу .. Желаю Вам творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыло – это растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей. Используется либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как моющее средство (хозяйственное мыло). Мыло можно увидеть разное: и детское, и хозяйственное, и твердое, и жидкое. Много различных производителей. Разные цвета и запахи.
История возникновения мыла Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА МАСТЕР- КЛАССЕ. Ничего не пробовать на вкус, не подносить к лицу. При попадании на лицо и в глаза необходимо сразу промыть водой. При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу, и с горячей основой работают только взрослые. И вспомните правила безопасного пользования ножом...
Вывод: Основная часть полезных свойств мыла зависит от растительного масла, входящего в его состав. Качество мыла зависит так же от добавок, содержащихся в нем. Чем больше в мыле натуральных компонентов, тем оно лучше.
Прекрасное душистое мыло можно сварить прямо у себя на кухне используя мыльную основу и различные натуральные добавки (сухоцветы, глина белая, голубая, розовая, черная, какао, овес, кокосовая стружка, маковые семена, кофе, различные целебные травы, кофе, дольки цитрусовых и т.п.)различные ароматизаторы или отдушки;).
МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ БЫВАЕТ ТАКОЕ:
И ТАКОЕ…
Создание мыла – занятие очень приятное и увлекательное, оно снимает усталость и поднимает настроение. Можно экспериментировать с запахами, цветом, формой. За один вечер можно сделать много «мыльных» подарков родным и друзьям. Фантазируйте и получайте удовольствие! Удачи Вам и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Мастер-класс на тему: "История создания куклы Тильды "
Придумала Тильду норвежская художница Тони Финнангер. Все началось с ее работы в магазинчике hand-made товаров. Она продавала сувениры и другие товары ручной работы и мечтала стать детской писательниц...
План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"
Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....
Мастер - класс по теме: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по теме: "История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"....
Мастер-класс «Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов и родителей...
Мастер-класс Технология "Сундучок историй"
Мастер-класс для педагогов по использованию технологии "Сундучок историй" (Сторисек) для развития речи детей и формирования интереса к художественной литературе...