Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.
материал (старшая группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

План мастер-класса:

  1. Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.
  2. Практическая работа.
  3. Подведение итогов.

Оборудование и оснащение: картонная папка-основа, обычная бумага, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА), степлер, скотч.; картинки, соответствующие темам лэпбука, стихи, загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_lepbuk.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

План мастер-класса:

  1. Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.
  2. Практическая работа.
  3. Подведение итогов.

Оборудование и оснащение: картонная папка-основа, обычная бумага, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА), степлер, скотч.; картинки, соответствующие темам лэпбука, стихи, загадки.

Ход мастер-класса

  1. Объяснение темы.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше  понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашем садике. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Новый год". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какую-нибудь конкретную тему, например «Дед мороз», и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот мой план для лэпбука «Дед Мороз»:

1. Схема

2. Где живет Дед Мороз? (Карты России и вотчины Деда Мороза)

3. Такие разные Деды Морозы (мини - книжка)

4. Транспорт деда Мороза (информация)

5. Помощники деда Мороза (Снегурочка, Зима, Снеговик)

6. Кухня Деда Мороза (картинки, информация)

7. Мешок с подарками (информация)

8. Волшебный дом Деда Мороза (картинки)

9. Дидактические задания

10. Дед мороз в литературе

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

  1. Практическая работа.

Предложить родителям составить план для лэпбука «Зима»

Я взяла такие:

"Звери зимой",

"Зимующие птицы", "

Три зимних месяца ",

"Зимние забавы и игры детей", "

«Чего нельзя делать зимой".

Для каждой подтемы подобираем материал, изготавливаем миникнижку.

  1. Подведение итогов.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Уважаемые родители, мне было очень приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Консультация «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Лэпбук –это самодельная бумажная  или на картонной основе папка,   в которую собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап...

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...