Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.
материал (старшая группа)
Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.
Задачи мастер- класса:
1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.
План мастер-класса:
- Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
Оборудование и оснащение: картонная папка-основа, обычная бумага, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА), степлер, скотч.; картинки, соответствующие темам лэпбука, стихи, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_lepbuk.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.
Задачи мастер- класса:
1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.
План мастер-класса:
- Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
Оборудование и оснащение: картонная папка-основа, обычная бумага, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА), степлер, скотч.; картинки, соответствующие темам лэпбука, стихи, загадки.
Ход мастер-класса
- Объяснение темы.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашем садике. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?
С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Новый год". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какую-нибудь конкретную тему, например «Дед мороз», и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот мой план для лэпбука «Дед Мороз»:
1. Схема
2. Где живет Дед Мороз? (Карты России и вотчины Деда Мороза)
3. Такие разные Деды Морозы (мини - книжка)
4. Транспорт деда Мороза (информация)
5. Помощники деда Мороза (Снегурочка, Зима, Снеговик)
6. Кухня Деда Мороза (картинки, информация)
7. Мешок с подарками (информация)
8. Волшебный дом Деда Мороза (картинки)
9. Дидактические задания
10. Дед мороз в литературе
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:
Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
- Практическая работа.
Предложить родителям составить план для лэпбука «Зима»
Я взяла такие:
"Звери зимой",
"Зимующие птицы", "
Три зимних месяца ",
"Зимние забавы и игры детей", "
«Чего нельзя делать зимой".
Для каждой подтемы подобираем материал, изготавливаем миникнижку.
- Подведение итогов.
В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Уважаемые родители, мне было очень приятно работать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"
Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...
Консультация «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»
Лэпбук –это самодельная бумажная или на картонной основе папка, в которую собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап...
Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...
Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"
В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....
Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Родительское собрание. Мастер-класс "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"
Мастер-класс для родителей младшей группы...