Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требовании ФГОС.
учебно-методическое пособие по теме

Трубицына Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст-время активной социализации ребенка.Развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств.вхождение в культуру.Иными словами, художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него.есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trubitsyna_t.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Трубицына Т.В., воспитатель

  детский сад № 32 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие дошкольников соответствии с требованиями ФГОС.

С первых лет жизни ребенок неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру. Иными словами, художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о развитии эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировании позитивных установок к различным видам творчества.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи; знакомстве с книжной культурой, детской литературой, понимании на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает развитие таких физических качеств как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.                                                                                        Если формы организации работы по данному вопросу разнообразны, то и результаты проявляются в различных видах деятельности. Так знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. В ДОУ уделяется большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Художественно-эстетическое развитие удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость. Эти факторы положительно влияют на эмоциональное состояние, общее психическое развитие ребенка и вместе с тем эта деятельность - является средством всестороннего развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны ...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Новикова Н.А., воспитатель  ГБДОУ детский сад № 145 Центрального районаСанкт-Петербурга  Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. С перв...

Современные подходы к художественно эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...