"Валенки, валенки для больших и маленьких"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия с детьми средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_valenki_valenki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»
Конспект
«Валенки, валенки для больших и маленьких»
Разработали: Дударева З. П.
Татаринова Ю. В.
Тулун, 2014 г.
Тема: «Валенки, валенки для больших и маленьких»
Цель: внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения валенок, технологией их изготовления;
- уточнить знания детей о времени года зима;
- учить организовывать и планировать свою деятельность;
- обогащать словарь детей;
- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
- развивать творческое воображение, чувства цвета, формы, композиции;
- совершенствовать технические умения, навыки работы с бумагой и клеем;
- инициировать декоративное оформление валенок;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Оборудование: валенки, бумажные валенки с вырезанными в них геометрическими фигурами, разрезанные на части, разные по размеру и цвету заготовки валенок, 10 пар валенок, акварельные краски, цветные карандаши, материал для аппликации, набор для валяния валенок.
Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок, разучивание частушек, работа с родителями, знакомство с историей русского валенка; чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок», художественное оформление рукавицы и валенка; чтение сказок о валенках и рукавичках.
Ход:
Звучит фонограмма русской народной песни «Валенки, валенки», дети входят в зал и здороваются с гостями.
Вед. Я сегодня хочу вместе с вами вспомнить, что такое зима. (Ответы детей.)
Правильно, это заснеженные деревья и большие сугробы снега мягкого и пушистого. Вы любите гулять зимой? (Ответы детей.) А когда замерзаете, что делаете? (Ответы детей.) Давайте-ка погреемся.
Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко».
Вед. (находит валенок) Смотрите, чей же это валенок? Не ваш? (Ответы детей.) Давайте поищем хозяина этого валенка.
Звучит запись голоса валенка.
- Есть у меня хозяин. Это Баба-Яга. А где она я не знаю. Помогите мне её разыскать.
Вед. Ну что ж, ребята, нужно идти искать Бабу-Ягу. А кто знает где она живёт? (Ответы детей.) Нам поможет волшебное зеркало. Давайте тихонько сядем и заглянем в него.
Звучит таинственная музыка, створки зеркала открываются. (Видеозапись)
Баба-Яга: Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. Как же я пойду в лес?
Вед. Ребята, валенок то вот он. Как же передать его Бабе-Яге? Дорога будет нелёгкой, в путь!
Дети направляются к двери, где им навстречу идёт Мастер.
Мастер: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Вед. Здравствуй, добрый человек. Мы ищем Бабу-Ягу, чтобы вернуть ей валенок.
Мастер: Вы знаете что-нибудь о валенках? Как и из чего их делают? Я как раз мастер по их изготовлению.
Дети: Нет. (Дети подходят к столам, где на них лежат инструменты для изготовления валенок.)
Мастер: Тогда садитесь на лавочки и слушайте.
Показ презентации.
Валенки – удобная и целебная обувь. В них не страшны самые лютые сибирские морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная руками мастера, даёт человеку силы и душевный покой. Для того, чтобы скатать валенки, нужно умение и любовь к своему делу. Это ремесло передаётся из поколения в поколение. Валенки не раз спасали русского человека в непогоду: без валенок замёрзли бы наши солдаты в войну, без валенок невозможно освоение Северного и Южного полюсов, да и вам зимой в валенках удобно и комфортно. А как же делают валенки?
Овечку стригут, шерсть моют, вычёсывают (слайд 1-2), получается тонкое мягкое полотно (слайд 3). Затем, как из пластилина, лепят форму валенка (слайд 4-5) и вываривают его в кипящей воде, чтобы шерсть стала ещё плотнее. Потом валенки сушат (слайд6). В наши дни валенки опять в моде. Модельеры превращают обычный валенок в произведение искусства (слайд 7). И это теперь модная обувь. Про них поют песни и сочиняют стихи.
Вед. Мы знаем частушки и сейчас их споём.
Частушки:
- Чтоб прогнать мороз и стужу, мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы мы с друзьями топаем.
- Не хочу ботинок я, не хочу сапожек,
Валенки удобнее для ребячьих ножек.
- Подарили мне для стужи беленькие валенки
С ними я не расстаюсь, даже спать я в них ложусь.
- Если кто меня обидит, я не плачу, не реву,
Сразу валенок снимаю, подзатыльник им даю.
- Мы про валенки частушки ещё много можем петь,
Так что, хлопая в ладоши, вы все можете вспотеть.
Дети прощаются с мастером.
Вед. Валенки очень необходимая вещь. Мы танцуем и поём, а валенок так и не отдали Бабе-Яге.
Звук падающей ступы, выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ой, куда я попала?
Вед. Здравствуй, Баба-Яга. Ты попала к нам в детский сад. Это твой валенок?
Баба-Яга: Ай-ай-ай, нашёлся, родненький! Спасибо за доброе дело! Как я рада. Ну, я побегу, у меня ещё печь не топлена.
Вед. Не торопись, а поиграй-ка ты с нами в игры.
Баба-Яга: Ой, да я с удовольствием. Ведь я такая умная. Да у меня и игра для вас припасена. Я тут намедни нечаянно вот, что сделала.
Вед. Это мы сейчас посмотрим, какую ты игру припасла. Правда, ребята?
Баба-Яга высыпает кусочки разрезанных валенок. Игра «Собери целое», то есть валенок. Баба-Яга пытается собирать валенок, но у неё ничего не получается.
Вед. Ребята, давайте поможем нашей бабушке. Но сначала обратим внимание на части, ведь они, какие… разные.
Совместная работа детей.
Баба-Яга: Ох, я глупая, как же я сама не догадалась, что здесь два валенка. Да ещё и разных – для девочки и мальчика. Ну, мы ещё посмотрим, кто кого. У меня ещё для вас игры есть, уж с ними вы точно не справитесь.
Вед. Что-то ты Баба-Яга расхрабрилась, смотри, как бы ребята тебя не проучили. Давай показывай, что ты там ещё приготовила!
Игры «Почини валенок», «Найди пару».
Баба-Яга: Ну, всё-то у вас получается, вот клеить и рисовать вы точно не умеете!
Вед. Уж не смеёшься ли ты над нами, Баба-Яга? Ребята, сможем мы бабушке нашей показать, что мы умеем делать?
Дети украшают заранее приготовленные шаблоны валенок.
Баба-Яга: Порадовали вы меня своими способностями и умениями. Пора мне домой. Где мой валенок? Опять потерялся? Ах, вот ты где, пойдём домой. (Тянет валенок, а он как бы ни хочет.) Ну, что ещё мне с ним делать?
Вед. Поколдовать!
Баба-Яга колдует и достаёт из валенка угощение для детей и прощаясь уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
"Валенки, валенки для больших и маленьких"
занятие с презентацией для средней группы...
Родитель - гость группы. Мастер - класс для детей по мокрому валянию из шерсти: "Носите валенки, большие и маленькие!"
Зима в самом разгаре, морозы крепчают. А чтобы не бояться даже самых суровых зимних холодов, стоит одеваться по погоде. Ну и какая же зима без традиционной русской обуви - валенок или как их ещё назыв...
Проект "И большой и маленький очень любят валенки"
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "И большой и маленький очень любят валенки"...