Предметно-развивающая среда по центрам активности в рамках проекта "Игрушки"
методическая разработка на тему
Предметно-пространственная среда по центрам активности в рамках проекта "Игрушки" для средних, старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_v_ramkah_proekta_igrushki_.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающей среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности
Формирование предметно-развивающей среды – процесс который постоянно пополняется, видоизменяется в зависимости от темы проекта, что позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекать к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Представляю вам насыщение предметно-пространственной среды по центрам активности в рамках обще садовского проекта «Игрушки»:
Центр науки:
- энциклопедии
- выставка игрушек современности и прошлого
- выставка игрушек из разного материала (средний возраст)
- мини-музей народных игрушек (старший возраст)
- мультимедийная презентация «В гончарную мастерскую», «В гостях у народных мастеров» и т.д.
Центр книги:
- книги стихов А.Барто, И.Токмаковой, В.Берестовой, В.Степановой
- Книга «Тройка» Н.Колпакова (народные промыслы для детей)
- «Об игрушках» развивающая книга из серии «Полезная книга»
- книги о фольклоре (загадки, сказки, потешки, пословицы…)
Центр исследований:
- разнообразный материал для исследования игрушек из разного материала
- материал для исследования «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?»
- видеофильм «Как рождаются игрушки»
Центр математики: Д/И: «Матрешки – крошки», «Сравни игрушки по количеству», «Сосчитай игрушки», «Чего не хватает?», «Какая фигура лишняя и почему?», «Найди недостающее», «Соседи числа», «Постройся по росту»
Центр творчества:
- стандартный набор
- альбомы с элементами росписи, орнамента, силуэтов
- альбомы для раскрашивания по теме проекта
- разнообразная глина
- тестопластика
- наборы для лепки
- наборы для творчества
- набор для квилинга
- бросовый материал
Центр конструирования:
- стандартный набор
- модели, схемы для конструирования игрушек
- плоскостной геометрический конструктор
- магнитный конструктор
- Д/и: «Бумажные куклы»
- бросовый материал (лоскутки, нитки и т.д.)
- оригами
Центр театра и музыки:
- маски р/н
- шумелки
- теневой театр
- пальчиковый театр
Центр игры:
- уголок ряженья
- маски и атрибуты для режиссерских игр на основе сказочных сюжетов
- атрибуты для самостоятельных с/игр с игрушками
Центр движения:
- Атрибуты к народным играм
- Подвижные игры
Взаимодействие с родителями:
- участие родителей в пополнении центра книги, центра науки и экспериментирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников
Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников...
Презентация развивающей среды по центрам активности
Обогащение ППС в рамках проекта "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" в подготовительной к школе группе....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Центры активности в рамках программы "Югорский трамплин"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","style":"width: 150px; height: 106px;","width":"480"}}]]Развивающая среда в гру...
Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...