познавательно-исследовательская деятельность.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Червоткина Надежда Владимировна

Познаватнльно- исследовательская деятельность детей старшей группы.Опыт проэкта "Песочное царство".

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» ( из опыта работы «Песочное царство») Выполнила: Воспитатель старшей группы МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Червоткина Надежда Владимировна п . Пруды, 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Задача педагога в современных условиях – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей, не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.  Проект «Песочное царство»

Слайд 3

Новизна опыта заключается в разработке проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей.. Адресность опыта. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям. Технология опыта Технологический паспорт проекта  Название проекта « Песочное царство » Тип проекта: Познавательно-исследовательский  Участники проекта: Педагоги, дети, родители старшей группы  Тип: Краткосрочный Срок: 2 недели 

Слайд 4

Цель: Развитие познавательного интереса к неживой природе.  Задачи : 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы  3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство);  4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.  В работе использую следующие методы: - наглядный метод; -словесный метод; -игровой метод; - практический метод.

Слайд 5

Создание условий необходимых для реализации проекта

Слайд 6

Стратегия и механизмы реализации:  Для детей:  1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину », « Животные и песок».  2. Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду ».

Слайд 7

3. Практическая деятельность:  - опыты с песком и глиной; 

Слайд 8

- игры-эксперименты:  • «Песчаный конус»   

Слайд 9

• «Песчаные бури» 

Слайд 10

• «Свойства мокрого песка» 

Слайд 11

• «Волшебный материал» 

Слайд 12

• «Песочные часы» 

Слайд 13

• «Строительство из глины

Слайд 14

Для родителей:   1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома».  2. Памятка по развитию любознательности.  3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».   

Слайд 15

Результативность опыта. В результате проделанной работы у детей повысится интерес к познавательно-исследовательской деятельности  Трансляция проекта  1. Информационный лист для родителей.  2. Фоторепортаж «Юные исследователи » на официальном сайте МАДОУ.   3. Презентация проекта на педсовете . (планируется)   4. Выставка работ «Наши скульптуры ».

Слайд 16

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М., 2014. 2. Николаева С.Н. Юный эколог. 3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М., 2015. 4. Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....