познавательно-исследовательская деятельность.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Познаватнльно- исследовательская деятельность детей старшей группы.Опыт проэкта "Песочное царство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательская деятельность. | 1.12 МБ |
Подписи к слайдам:
« Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» ( из опыта работы «Песочное царство») Выполнила: Воспитатель старшей группы МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Червоткина Надежда Владимировна п . Пруды, 2016 г.
Актуальность Задача педагога в современных условиях – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей, не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Проект «Песочное царство»
Новизна опыта заключается в разработке проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей.. Адресность опыта. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям. Технология опыта Технологический паспорт проекта Название проекта « Песочное царство » Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: Педагоги, дети, родители старшей группы Тип: Краткосрочный Срок: 2 недели
Цель: Развитие познавательного интереса к неживой природе. Задачи : 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы. В работе использую следующие методы: - наглядный метод; -словесный метод; -игровой метод; - практический метод.
Создание условий необходимых для реализации проекта
Стратегия и механизмы реализации: Для детей: 1. Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину », « Животные и песок». 2. Наблюдение: «Песочницы после дождя и в сухую погоду ».
3. Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной;
- игры-эксперименты: • «Песчаный конус»
• «Песчаные бури»
• «Свойства мокрого песка»
• «Волшебный материал»
• «Песочные часы»
• «Строительство из глины
Для родителей: 1. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома». 2. Памятка по развитию любознательности. 3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком».
Результативность опыта. В результате проделанной работы у детей повысится интерес к познавательно-исследовательской деятельности Трансляция проекта 1. Информационный лист для родителей. 2. Фоторепортаж «Юные исследователи » на официальном сайте МАДОУ. 3. Презентация проекта на педсовете . (планируется) 4. Выставка работ «Наши скульптуры ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М., 2014. 2. Николаева С.Н. Юный эколог. 3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М., 2015. 4. Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....