НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
проект на тему

Мурзагалиева Озипа Бахтакалиевна

Наставническая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, которая наряду с медицинской, правоохранительной и несколькими другими видами деятельности отвечает за само существование человека и выполняет особую функцию общества – воспитание личности. Таким образом, наставничество это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность ученика, воспитанника. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnika.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Задача воспитателя – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.

Цель работы:

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога;
  • Оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

Задачи:

  • Совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем
  • Показать роль использования дидактического, наглядного и других материалов в НОД.

        

ПЛАН РАБОТЫ  НАСТАВНИКА МДОУ –Д/с №14

Мурзагалиевой О.Б. на 201-2016 уч. год с молодым воспитателем Букановой М.В .

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка о выполнении

1.

Изучение закона «Об образовании» РФ; нормативно - правовых документов Департамента образования; управления образования и молодежной политики, касающихся дошкольного образования, локальных актов ДОУ.

сентябрь

Составление календарно-тематического планирования с учетом ФГОС

Календарно - тематическое планирование

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Информационная карточка молодого специалиста

3.

Проведение инструктажа  по оформлению групповой документации

4.

Методика проведения с детьми утренней гимнастики

5.

Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета.

Октябрь

План работы над методичес-

кой темой на год. Список литературы

6.

Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов.

Список учебно-дидактического материала

7.

Участие в оформлении группы

8.  

Практическое занятие «Как работать с журналом «Учет реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».

9.

Методика проведения с детьми прогулки

11.

Знакомство с условиями аттестации на соответствие «занимаемой должности»

12.

Методика проведения НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства»  

ноябрь

Методика проведения НОД по образовательной области «Коммуникация»

14.

Подготовка и проведение открытого  НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование).   (Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты НОД, проговаривают каждый этап и элемент занятия, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после  занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее)

ноябрь

Конспект

Инструктаж по заполнению программы «Соната ДО».

декабрь

Промежуточный отчет

16.

Анализ работы за 1 полугодие

17.

Методика проведения НОД по образовательной области «Коммуникация»

январь

18.

Ознакомление с Положением о портфолио воспитателя. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио

февраль

Портфолио

21

 «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» процессе»

январь

Консультация

22.

НОД по образовательной области «Познание»

Конспект

Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).

февраль

Проведение  открытой прогулки

март

Конспект

- Практикум «Анализ НОД»

апрель

Аттестация. Требования к квалификации. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Отчет молодого специалиста о проделанной работе.

май

 

 

Отчет наставника с оценкой о проделанной работе

Методическая выставка достижений молодого воспитателя  (Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок

  Разработки конспектов силами молодого  специалиста и наставника

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на 2015-2016 учебный год

Карта самообразования на 2015-2016 учебный год

Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией

В течение учебного года

Участие в педагогических Советах.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

1.Любите и уважайте маленького человека так же, как и взрослого.

2.Воспитывайте в себе чувство удовольствия от работы с детьми, потому что это чувство приходит не сразу.

3.Пополняйте свой «багаж знаний» интересными историями, сказками, занятными фактами из жизни животного мира, природы и т.д.

4.Работайте всегда с хорошим настроением. Это не значит, что у воспитателя не может быть плохого настроения. В данном случае под «настроением»  нужно понимать настрой на работу.

5.Всегда имейте в запасе игру, занятие, сказку на тот случай, если придется изменить ход начатого занятия или понадобится провести его вне плана. Готовьтесь к занятию с «запасом». Лучше пусть останется неиспользованным материал, чем его не хватит..

6.Будьте с детьми искренними, они это почувствуют  и оценят.

7.Старайтесь соблюдать «кодекс» справедливости. У маленьких детей обостренное чувство несправедливости.

8.Учите наизусть детские стихи, особенно веселые. Очень часто возникают ситуации, в которых просто необходимо процитировать какое-либо стихотворение.

9.Можно завести себе «помощника » в виде игрушки, персонажа, предмета, с которым вы будете советоваться, как поступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....

«Наставничество как форма формирования профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ»

Наставничество должно обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности.Создание условий для осознания необходимости повышения собств...

Формирование трудолюбия – основа формирования личности.

Брунчукова Вероника СергеевнаЮшкова Наталья Евгеньевнавоспитатели БДОУ города Омска...

Формирование трудолюбия - основа формирования личности

Юшкова Наталья Евгеньевна                              воспитатель БДОУ города Омска...

Статья." Личность педагога ,как фактор формирования личности дошкольника"

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокул...