НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
проект на тему
Наставническая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, которая наряду с медицинской, правоохранительной и несколькими другими видами деятельности отвечает за само существование человека и выполняет особую функцию общества – воспитание личности. Таким образом, наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность ученика, воспитанника. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Задача воспитателя – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.
Цель работы:
|
Задачи:
|
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА МДОУ –Д/с №14
Мурзагалиевой О.Б. на 201-2016 уч. год с молодым воспитателем Букановой М.В .
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
1. | Изучение закона «Об образовании» РФ; нормативно - правовых документов Департамента образования; управления образования и молодежной политики, касающихся дошкольного образования, локальных актов ДОУ. | сентябрь | ||
Составление календарно-тематического планирования с учетом ФГОС | Календарно - тематическое планирование | |||
Заполнение информационной карточки листа молодого педагога | Информационная карточка молодого специалиста | |||
3. | Проведение инструктажа по оформлению групповой документации | |||
4. | Методика проведения с детьми утренней гимнастики | |||
5. | Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. | Октябрь | План работы над методичес- кой темой на год. Список литературы | |
6. | Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. | Список учебно-дидактического материала | ||
7. | Участие в оформлении группы | |||
8. | Практическое занятие «Как работать с журналом «Учет реализации основной общеобразовательной программы ДОУ». | |||
9. | Методика проведения с детьми прогулки | |||
11. | Знакомство с условиями аттестации на соответствие «занимаемой должности» | |||
12. | Методика проведения НОД по образовательной области «Художественное творчество» | |||
Беседа «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства» | ноябрь | |||
Методика проведения НОД по образовательной области «Коммуникация» | ||||
14. | Подготовка и проведение открытого НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование). (Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты НОД, проговаривают каждый этап и элемент занятия, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее) | ноябрь | Конспект | |
Инструктаж по заполнению программы «Соната ДО». | декабрь | Промежуточный отчет | ||
16. | Анализ работы за 1 полугодие | |||
17. | Методика проведения НОД по образовательной области «Коммуникация» | январь | ||
18. | Ознакомление с Положением о портфолио воспитателя. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио | февраль | Портфолио | |
21 | «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» процессе» | январь | Консультация | |
22. | НОД по образовательной области «Познание» | Конспект | ||
Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). | февраль | |||
Проведение открытой прогулки | март | Конспект | ||
- Практикум «Анализ НОД» | апрель | |||
Аттестация. Требования к квалификации. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | ||||
Отчет молодого специалиста о проделанной работе. | май
| Отчет наставника с оценкой о проделанной работе | ||
Методическая выставка достижений молодого воспитателя (Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок | Разработки конспектов силами молодого специалиста и наставника | |||
Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на 2015-2016 учебный год | Карта самообразования на 2015-2016 учебный год | |||
Консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией | В течение учебного года | |||
Участие в педагогических Советах. |
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
1.Любите и уважайте маленького человека так же, как и взрослого.
2.Воспитывайте в себе чувство удовольствия от работы с детьми, потому что это чувство приходит не сразу.
3.Пополняйте свой «багаж знаний» интересными историями, сказками, занятными фактами из жизни животного мира, природы и т.д.
4.Работайте всегда с хорошим настроением. Это не значит, что у воспитателя не может быть плохого настроения. В данном случае под «настроением» нужно понимать настрой на работу.
5.Всегда имейте в запасе игру, занятие, сказку на тот случай, если придется изменить ход начатого занятия или понадобится провести его вне плана. Готовьтесь к занятию с «запасом». Лучше пусть останется неиспользованным материал, чем его не хватит..
6.Будьте с детьми искренними, они это почувствуют и оценят.
7.Старайтесь соблюдать «кодекс» справедливости. У маленьких детей обостренное чувство несправедливости.
8.Учите наизусть детские стихи, особенно веселые. Очень часто возникают ситуации, в которых просто необходимо процитировать какое-либо стихотворение.
9.Можно завести себе «помощника » в виде игрушки, персонажа, предмета, с которым вы будете советоваться, как поступить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....
«Наставничество как форма формирования профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ»
Наставничество должно обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности.Создание условий для осознания необходимости повышения собств...
Формирование трудолюбия – основа формирования личности.
Брунчукова Вероника СергеевнаЮшкова Наталья Евгеньевнавоспитатели БДОУ города Омска...
Наставничество как средство формирования профессиональных компетенций молодых педагогов.
Статья о наставничестве в ДОУ....
Международная онлайн конференция Секция: "Роль педагога в формировании личности ребёнка" Тема доклада: "Влияние роли музыкального руководителя на формирование личности дошкольника"
Международная онлайн конференция...
Статья." Личность педагога ,как фактор формирования личности дошкольника"
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокул...