Занятие "Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 4 города Благовещенска «Фантазия»
(МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия»)
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Умные игры»
Автор-составитель: Латыпова Светлана Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Благовещенск
2016
Тема: «Умные игры»
Форма проведения НОД: викторина «Что? Где? Когда?
Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие
Место в системе образовательной деятельности с детьми: итоговое занятие
Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: Совершенствование навыков оперирования приёмами умственной деятельности
Задачи:
- закрепить знания детей по математичке, окружающему миру и развитию речи через дидактические игры;
- уточнить представления детей о городе Благовещенске;
- упражнять в умении находить логические взаимосвязи между предметами и явлениями;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование: игровое поле, статуэтка совы, игрушка-юла, песочные часы, «черный ящик» с зеркалом, гонг, медали для победившей команды, цифры для табло, мультимедиа, компьютерная игра «Ума палата», презентация с заданиями, флаги России, Амурской области и Благовещенска.
Предметно—пространственная среда: в центре музыкального стол с игровым полем, табло для начисления баллов.
Модель НОД (сценарий)
Части НОД | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация к деятельности | 1 | Проблемная ситуация: «мелодию» | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и угадать по звучащей мелодии, о чем пойдет речь на занятии. | Дети высказывают свои предположения, мотивируют свои ответы. |
2 | Беседа - рассуждение: 1.Как называется игра? 2.Кто играет в эту игру? 3. Кого называют «знатоком»? | Ведет беседу, выслушивает ответы, следит за тем, чтобы все дети смогли высказаться. | Отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют ответы друг друга. | |
3 | Игровая ситуация «Мы - знатоки»
| Предлагает дополнить свой внешний вид выразительными аксессуарами (галстук-бабочка)
| Перевоплощаются | |
Основная часть | 4 | Объяснение правил игры «Что? Где? Когда?» | Предлагает детям занять места за игровым столом, выбрать капитана команды и помощников ведущего игры. Объясняет правила игры и озвучивает: «Мы начинаем осеннюю игру «Что, где, когда». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительная группа. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – ……………… ……….. ……….., представь, пожалуйста, своё команду. Помогать мне будут два человека. Один будет следить за временем по песочным часам. Другой ударами гонга озвучивать начало и конец обсуждений. Если ответ будет готов до окончания времени, то капитан говорит «Досрочный ответ». За это команде игроков добавляется минута для обсуждений на следующие вопросы. Для ответа на вопросы капитан команды должен выбрать одного игрока»
| Выбирают капитана команды. Капитан представляет членов команды знатоков. |
5.
| Игровые задания
| Раскручивает игровой волчок и по стрелке определяет номер игрового задания и зачитывает его | Дети совместными усилиями выполняют задания. Помощник из числа не играющих в команде детей следит за песочными часами и по истечении времени бьет в гонг и меняет цифры на табло. Другой ребенок выносит «черный ящик» с заданием.
| |
Игровые задания | Оборудование | |||
Задание «Угадай слово» за одну минуту назовите: - из каждой картинки возьмите первую букву и составьте слово Внимание! Правильный ответ Щека Торт Лето Заяц
| Слайд №3
| |||
Задание «Сколько треугольников?» За одну минуту посчитайте, сколько треугольников изображено на картинку Внимание! Правильный ответ «13» | У каждого участника картинка с изображением Слайд №5
| |||
Задание «Черный ящик» Ведущий: Внимание – чёрный ящик! «В чёрном ящике находится предмет, угадайте. Итак, подсказкой будет загадка. Отгадайте её. «Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели – это! Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Принцесса посмотрела и сказала: «Ах, какая красавица!». А Колобок, взглянув на «это», произнёс: «Очень хочу такое же круглое!» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?»
Внимание! Правильный ответ Зеркало | Черный ящик, в котором лежит зеркало | |||
Музыкальная пауза. Игра «Три хлопка» | ||||
Блиц-игра «Вопрос - ответ» (конверт №4) За одну минуту ответьте на 10 вопросов: 1. Какие реки есть в нашем городе? Зея, Амур 2. С какой страной граничит Благовещенск? Китай 3. Благовещенск столица, какой области? Амурской 4. Центральная улица Благовещенска. Ленина 5. Назвать 3 достопримечательности города Благовещенска 6. Сколько парков в нашем городе? «3» (Городской, Первомайский, Дружбы) 7. На какой площади находится самый большой фонтан города Благовещенска? (пл. им. Ленина) 8. Какой общественный транспорт есть в нашем городе? Автобус, троллейбус, такси 9. На какой улице находится наш деткой сад? Кантемирова 10. Покажи флаг города Благовещенска.
| флаги России, Амурской области и Благовещенска | |||
Задание «Сколько зверушек на картинке?» Посчитайте, сколько зверушек спряталось на картинке. Внимание! Правильный ответ «9» | Слайд №7
| |||
Задание «Назови цифры» За одну минуту угадайте, какие цифры спрятались на картинке Внимание! Правильный ответ «1 2 3 4 5 6 7 8 9» | Слайд №9
| |||
Задание «Назовите имена девочек» Внимание! Правильный ответ «девочка Света с красным бантиком» |
| |||
Задание «Вопросы от Лесовичка» | Компьютерная игра «Ума палата» | |||
Рефлексия | 8. | Подводятся итоги игры. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. - Какие задания оказались самыми трудными? Легкими? Награждение медалями
| ||
Завершаем серию осенних интеллектуальных игр музыкальным номером «Оркестр» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_latypova.docx | 382.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 4 города Благовещенска «Фантазия»
(МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия»)
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Умные игры»
Автор-составитель: Латыпова Светлана Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Благовещенск
2016
Тема: «Умные игры»
Форма проведения НОД: викторина «Что? Где? Когда?
Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие
Место в системе образовательной деятельности с детьми: итоговое занятие
Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: Совершенствование навыков оперирования приёмами умственной деятельности
Задачи:
- закрепить знания детей по математичке, окружающему миру и развитию речи через дидактические игры;
- уточнить представления детей о городе Благовещенске;
- упражнять в умении находить логические взаимосвязи между предметами и явлениями;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование: игровое поле, статуэтка совы, игрушка-юла, песочные часы, «черный ящик» с зеркалом, гонг, медали для победившей команды, цифры для табло, мультимедиа, компьютерная игра «Ума палата», презентация с заданиями, флаги России, Амурской области и Благовещенска.
Предметно—пространственная среда: в центре музыкального стол с игровым полем, табло для начисления баллов.
Модель НОД (сценарий)
Части НОД | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация к деятельности | 1 | Проблемная ситуация: «мелодию» | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и угадать по звучащей мелодии, о чем пойдет речь на занятии. | Дети высказывают свои предположения, мотивируют свои ответы. |
2 | Беседа - рассуждение: 1.Как называется игра? 2.Кто играет в эту игру? 3. Кого называют «знатоком»? | Ведет беседу, выслушивает ответы, следит за тем, чтобы все дети смогли высказаться. | Отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют ответы друг друга. | |
3 | Игровая ситуация «Мы - знатоки» | Предлагает дополнить свой внешний вид выразительными аксессуарами (галстук-бабочка) | Перевоплощаются | |
Основная часть | 4 | Объяснение правил игры «Что? Где? Когда?» | Предлагает детям занять места за игровым столом, выбрать капитана команды и помощников ведущего игры. Объясняет правила игры и озвучивает: «Мы начинаем осеннюю игру «Что, где, когда». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительная группа. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – ……………… ……….. ……….., представь, пожалуйста, своё команду. Помогать мне будут два человека. Один будет следить за временем по песочным часам. Другой ударами гонга озвучивать начало и конец обсуждений. Если ответ будет готов до окончания времени, то капитан говорит «Досрочный ответ». За это команде игроков добавляется минута для обсуждений на следующие вопросы. Для ответа на вопросы капитан команды должен выбрать одного игрока» | Выбирают капитана команды. Капитан представляет членов команды знатоков. |
5. | Игровые задания | Раскручивает игровой волчок и по стрелке определяет номер игрового задания и зачитывает его | Дети совместными усилиями выполняют задания. Помощник из числа не играющих в команде детей следит за песочными часами и по истечении времени бьет в гонг и меняет цифры на табло. Другой ребенок выносит «черный ящик» с заданием. | |
Игровые задания | Оборудование | |||
Задание «Угадай слово» за одну минуту назовите: - из каждой картинки возьмите первую букву и составьте слово Внимание! Правильный ответ Щека Торт Лето Заяц | Слайд №3 | |||
Задание «Сколько треугольников?» За одну минуту посчитайте, сколько треугольников изображено на картинку Внимание! Правильный ответ «13» | У каждого участника картинка с изображением Слайд №5 | |||
Задание «Черный ящик» Ведущий: Внимание – чёрный ящик! «В чёрном ящике находится предмет, угадайте. Итак, подсказкой будет загадка. Отгадайте её. «Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели – это! Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Принцесса посмотрела и сказала: «Ах, какая красавица!». А Колобок, взглянув на «это», произнёс: «Очень хочу такое же круглое!» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?» Внимание! Правильный ответ Зеркало | Черный ящик, в котором лежит зеркало | |||
Музыкальная пауза. Игра «Три хлопка» | ||||
Блиц-игра «Вопрос - ответ» (конверт №4) За одну минуту ответьте на 10 вопросов: 1. Какие реки есть в нашем городе? Зея, Амур 2. С какой страной граничит Благовещенск? Китай 3. Благовещенск столица, какой области? Амурской 4. Центральная улица Благовещенска. Ленина 5. Назвать 3 достопримечательности города Благовещенска 6. Сколько парков в нашем городе? «3» (Городской, Первомайский, Дружбы) 7. На какой площади находится самый большой фонтан города Благовещенска? (пл. им. Ленина) 8. Какой общественный транспорт есть в нашем городе? Автобус, троллейбус, такси 9. На какой улице находится наш деткой сад? Кантемирова 10. Покажи флаг города Благовещенска. | флаги России, Амурской области и Благовещенска | |||
Задание «Сколько зверушек на картинке?» Посчитайте, сколько зверушек спряталось на картинке. Внимание! Правильный ответ «9» | Слайд №7 | |||
Задание «Назови цифры» За одну минуту угадайте, какие цифры спрятались на картинке Внимание! Правильный ответ «1 2 3 4 5 6 7 8 9» | Слайд №9 | |||
Задание «Назовите имена девочек» Внимание! Правильный ответ «девочка Света с красным бантиком» | ||||
Задание «Вопросы от Лесовичка» | Компьютерная игра «Ума палата» | |||
Рефлексия | 8. | Подводятся итоги игры. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. - Какие задания оказались самыми трудными? Легкими? Награждение медалями | ||
Завершаем серию осенних интеллектуальных игр музыкальным номером «Оркестр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...