Проектная деятельность дошкольников.
проект на тему
Реализация проектной деятельности в нашем ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-либо проблемы . Метод проектов описывает комплекс действий ребёнка и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией . ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность – особый тип взаимодействия ребёнка и взрослого Принципы построения проектной деятельности: Начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным Предполагает движение ребёнка в пространстве возможного Опирается на субъективность ребёнка Предполагает не просто реализацию идеи ребёнка, но и реализацию его замыслов Имеет адресный характер 1 2 3 4 5
Виды проектной деятельности Исследовательский проект Творческий проект Нормативный проект
Исследовательский проект
Этапы реализации проекта С оздание ситуации, в которой у ребенка возникает вопрос: «Что я хочу узнать ?» Активное включение ребенка в проектную деятельность, проведение экспериментов и пр. Защита проекта, демонстрация результатов работы С истематизация и закрепление материала 2 3 4 1
Творческий проект
Этапы реализации проекта Подготовка , обсуждение, выбор темы Выбор мотивов участия детей Определение идеи относительно реализации проекта, обсуждение хода работы Реализация замысла общими усилиями 2 3 4 1 Презентация 5
Нормативный проект
Этапы реализации проекта Выявление ситуаций, где проявляются нежелательные формы поведения детей Обсуждение вариантов поведения и нежелательных последствий Изображение нежелательных последствий неприемлемого поведения детьми Рассказ детей о своих рисунках 2 3 4 1 Выбор правила 5 Зарисовка правила Создание знака правила Оформление правила и запись в книгу правил 6 7 8
Роль педагога в проектной деятельности Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Организация проектной деятельности в детском саду Возрастные этапы проектной деятельности Первый этап – подражательно-исполнительский , реализация которого возможна с детьми 2–5 лет. Второй этап – развивающий , он характерен для детей 5–6 лет Третий этап – творческий , характерен для детей 6–7 лет
Для проектирования удобнее всего выделять один день в две недели. В этот день изменяется режим жизни детей: творческая работа начинается в 11 часов (после завтрака и прогулки). При этом желательно, чтобы в проектной деятельности участвовали оба воспитателя, поскольку на первых порах она должна реализовываться в ходе занятий с детьми по подгруппам ( по 5—9 человек). Таким образом, каждая подгруппа детей занимается своим проектом . Место проектной деятельности в режиме образовательного процесса
Проект «Песенки для мамы» (посвящённый Дню М атери) День Матери – праздник особый, Отметим его в ноябре. Зимы ожидает природа И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый концерт Тепла и улыбок желаем, Огромный вам детский привет! О.Титаренко
Актуальность проекта «Существуют разные воспитательные системы. Но самой значимой, по-прежнему, остается семья. Но она, сегодня, все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию ». (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) Цель проекта: Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, желание заботиться о ней Задачи проекта : Социализация дошкольников через актуализацию значения материнства Сближение детей и родителей через совместную деятельность Развитие творческих способностей воспитанников
Паспорт проекта Проект предназначен для детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и реализован в МДОУ д/ с «Светлячок» д.Гавриловка Тип проекта – творческий По числу участников – коллективный По времени проведения – краткосрочный (1-25 ноября 2016 года) По характеру контактов – в контакте с семьёй и социумом Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Ресурсы проекта : ИКТ ресурсы по теме Подборка художественной литературы по теме Фотографии Компьютер Дидактические игры Перспективно - календарный план Конспекты НОД, праздников и развлечений Подборка фоновой музыки Тематические альбомы Диск с материалами проекта
Предполагаемый результат Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме; Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; Совершенствование стиля партнёрских отношений.
1 этап подготовительный Разработка стратегии реализации проекта Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта Обеспечение дидактического комплекса для реализации прое кта Вовлечение родителей в процесс реализации проекта
2 этап практический Реализация проекта “ П есни для мамы” Различные формы работы с детьми Взаимодействие с родителями и социумом по реализации проекта
Рисование
Мамины помощники
Взаимодействие с социумом Встречи в библиотеке Выступление в ДК
Совместные праздники
3 этап заключительный Мини-выставка продуктов проекта Подведение итогов Заключительное мероприятие в рамках проекта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....