Презентация "Механизмы составления и написания методической разработки"
презентация на тему

Чиркова Инна Аданисовна

Описание алгоритма составления конспекта НОД, педагогического проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механизмы составления и написания методической разработки Цель: выработка единых требований в составлении методических разработок

Слайд 2

1. Знакомство с годовым планом методического объединения 2. Адаптация специалистов к ФГОС ДО: правильно ли мы понимаем новый стандарт? 3. Как правильно разработать конспект занятия (проект) в дошкольном учреждении 4. Составление конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе

Слайд 3

О бязательными для исполнения при организации НОД являются : Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ; « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Слайд 4

В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д. Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие).

Слайд 7

Требования: ППРС СанПиН Дидактические Организационные Психолого-педагогические условия Общение

Слайд 8

Начало занятия Цель Конец занятия Итог

Слайд 9

В гостях у сказки Волшебная клумба Уже видим примерную цель Далее посмотрим содержание недели: что мы посадим на «Волшебную клумбу»

Слайд 10

В гостях у сказки Дюймовочка Оригами цветка Аленький цветочек Художественное конструирование Каменный цветок Лепка с элементами украшения Цветик- семицветик Вырезать лепестки, раскрасить, написать желания Волшебная клумба Оформление клумбы самодельными цветами и посев семян цветов на «огород»

Слайд 11

Формулируем цель: Оформление «Волшебной клумбы сказок» самодельными цветами и посев семян цветов на «огород » Для достижения цели определяем задачи: 1. Расширить возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений: « Дюймовочка », ... 2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 3 . Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей (с/р игра « Дюймовочка »). 4. Формировать умения работать по схеме, модели 5. Привлечь родителей к: созданию уголка «В гостях у сказки»; посадке семян на «огород»

Слайд 12

Компоненты конспекта Содержание Результат Цель Лепка «каменного цветка» «Каменные цветки» из пластилина Задачи Расширять знания о мастерах-художниках Южного Урала путём организации игры «Мастерская скульптуры по камню» Охарактеризовать героев сказа П. Бажова «Каменный цветок» Совершенствовать навыки приемов лепки Развивать воображение, умение ориентироваться в «мире камней» Предварительная работа 1. Чтение сказа П. Бажова «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций 2. Экскурсия в музей «Минералы Златоустовского Урала» 3. Экскурсия с родителями в « Аировку », «Этническую деревню» Оборудование и материалы Ход занятия Мотивация В гости приходит Хозяйка Медной горы, плачет и говорит, что Золотой полоз украл у нее Каменный цветок и не хочет отдавать Заинтересовать на деятельность Проблема Мы сделаем новые цветки Цель для детей Решение Организация ролевой игры «Мастерская» - знакомство с профессией скульптора, художника: профессиональное оборудование, материал для работы, этапы работы над изделием Эскиз – пробуем делать наброски изделия Итог Анализ Описание детьми своих цветков: на основе какого цветка, из какого камня - Целеполагание на результат проекта Эти цветы волшебные, они из сказки, они и помогут посадить нам «Волшебную клумбу»

Слайд 13

Составление конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов

Презентация поможет воспитателям  выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...

Методические рекомендации составления и написания конспекта физкультурного занятия

Методические рекомендациисоставления и написания конспекта физкультурного занятия...

"Рекомендации по составлению о оформлению методической разработки"

Данная презентация будет полезна для педагогов, как правильно составить методическую разработку....

Презентация " Рекомендации по составлению и оформлению методической разработки"

Презентация рекомендутся педагогам по составлению методической разработки....

Методическая разработка "Алгоритм написания НОД в соответствии с ФГОС"

НОД - основная форма обучения в детском саду. НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...