лето красное
проект (старшая группа) на тему
Данный проект позволяет в условиях воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето красное»
Паспорт проекта.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 01.06.15 -01.08.15.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5- 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитиательно -образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в летний период; познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем, песком и т.д. и применить полученные знания и умения с творческим подходом в практической изобразительной деятельности и в самостоятельной активной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проектировочный компонент.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Лето красное».
Задачи:
- Расширить и углубить представления и знания о сезонных изменениях в природе в летний период (жизнь животных, птиц, насекомых; созревание плодов, ягод, появление грибов; природные явления – гроза, радуга, туман, роса; о труде и отдыхе людей в летний период.
- Познакомить с летними приметами.
- Познакомить с опытами и экспериментами с водой, ветром, солнцем.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения русских поэтов о лете, познакомить с литературными произведениями на летнюю тему.
- Учить изображать летнюю природу, природные явления разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) обращая внимание на яркие и выразительные цвета, краски лета.
- Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, различать холодные и тёплые оттенки красок, правильно их использовать в изобразительной деятельности.
- Развивать интерес детей художественной и познавательной литературе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных; способствовать воспитанию умения любоваться красотой природы.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом, вести активный образ жизни.
- Приобщить родителей к совместному творческому процессу.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы.
- Составление игровых занятий к проведению эстафеты.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки).
- Подбор художественной литературы на летнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки, песни).
- Приготовление выносного материала для занятий различными видами деятельности на улице во время прогулки.
- Подготовка инвентаря к проведения эстафеты.
Предполагаемый результат:
- Развитие исследовательской, познавательной и творческой деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Расширение кругозора детей, повторение и закрепление их знаний о сезонных
изменениях в природе в летний период, о летних праздниках, традициях и
особенностях их проведения.
- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, аппликация, лепка).
- Развитие интереса у детей к художественной и познавательной литературе.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
-Развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности:
- Рисунки детей на заданные и свободные темы о лете, летних явлениях и изменениях в природе, животных, птицах, цветах и др.
- Выставки детских рисунков «Краски лета», «Цветы и бабочки», «Летние пейзажи», «Домашние любимцы», «Такие разные животные».
- Поделки из пластилина: «Летняя поляна», «Волшебные бабочки», «Домашние любимцы», «Такие разные животные», «Разноцветные птицы».
- Конкурс фотогазет «Моё лето!»
- Конкурс рисунков «Как я провёл лето».
Презентация проекта:
- Выставки детских работ.
- Фотовыставка «Как я провёл лето» (совместное творчество детей и родителей)
- Фотовыставка «Наше лето» (отчёт о летней работе)
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
– Наблюдения за изменениями в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, по утрам на траве роса; бывают грозы, радуга), за красотой многообразия красок летней природы.
- Наблюдение птицами и насекомыми на участке для прогулки.
- Наблюдение за ростом и цветением растений, цветов.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты и эксперименты с водой.
- Опыты и эксперименты с ветром и солнцем.
- Игры и эксперименты с песком.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Постройки и украшения для участка.
«Спортивный городок» (на участке из строительного материала)
«Летнее кафе» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Пруд» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Пляж» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Зоопарк» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Цирк» (из строительного материала и из деталей конструктора)
«Корабли и лодки» (из строительного материала и из деталей конструктора, моделирование из бумаги)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «Цирк»;
- «Зоопарк»;
- «Больница для зверей»;
- «Садоводы - огородники»;
- «Художники»;
- «Магазин»;
- «Дочки – матери».
Игры- драматизации по произведениям:
- «Теремок».
- «Три медведя».
- «Красная шапочка».
- «Волк и семеро козлят».
- «Кот и лиса».
- «Маша и медведь».
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Весёлый художник»
- «Съедобное - несъедобное»
- «Слова» и «Назови по первому слогу»
- «Подбери нужный цвет»
- «Домашние и дикие животные»
- Лото «Растения», «Животные», «Сказки».
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки, приметы, народные сказки.
- Чтение и заучивание стихотворений о лете.
- Чтение рассказов детских писателей (Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, С. Маршак, С. Михалков, Т. Осеева, В. Катаев).
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой домашний любимец», «Что я знаю о животных», «Красота лета», «Моё лето», «За что я люблю лето», «Летние приключения», «Летнее путешествие», «В гостях у бабушки».
- Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов и повествовательных рассказов по образцу педагога и из личного опыта.
- Беседы: «Правила поведения на природе», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Физическая культура.
Подвижные игры:
- «Гуси – лебеди»
- «Лягушки и цапля»
- «Лиса в курятнике»
- «Третий лишний»
- «Море волнуется раз…»
- «Весёлая эстафета»
- «Ручеёк»
- «Каракатица»
- «Мяч не теряй»
- «Удочка»
- «Кошки – мышки»
- «Классики»
Игровые упражнения:
- «Цветы и бабочки»
- «Птички на ветке»
- «Жучки и паучки»
- «Ветерок»
- «Птичий двор»
- «Маленькие и большие»
- «Мячики»
- «Вышли мышки…»
- «Курочка с цыплятами»
- «Зайцы и волк»
- «Дождя не боимся!»
Художественное творчество.
Рисование:
- «Краски лета»
- «Летние пейзажи»
- «Домашние любимцы»
- «Такие разные животные»
- «Сказочные замки»
- «Цветы и бабочки»
- «Разноцветные рыбки»
- «Радужные мыльные пузыри»
- «Вот какая радуга!»
- «Восход (закат) на море»
- «Насекомые»
- «Морские приключения»
- «Дождя не боимся!»
- «Рисунки на песке»
- «Волшебные мелки» (рисунки на асфальте)
- «Мой друг – Смешарик» (рисование на воздушных шарах)
Аппликация:
- «Мир насекомых»»
- «Цветочная поляна»
- «Мой домашний любимец»
- «Сказочный замок»
- «Воздушные шары»
- «Клумба с цветами»
- «Зонтики от солнца»
- «Золотая рыбка»
Лепка:
- «Мир насекомых»
- «Цветочная поляна»
- «Мой домашний любимец»
- «Домашние птицы и животные»
- «Сказочный замок»
- «Такие разные животные»
- «Клумба с цветами»
- «Разноцветные рыбки»
Труд.
- Облагораживание участка, посадка цветов на клумбы.
- Поливка цветов на клумбах и в уголке природы.
Ручной труд:
- «Бабочки»
- «Разноцветные веера»
- «Весёлые кораблики»
- «Зонтик от солнца»
- «Герои для пальчикового театра»
- «Кукольный театр» (из бросового материала)
Безопасность.
- Беседа о правилах пребывания на солнце.
- Беседа о правилах поведения на воде.
- Беседа о правилах поведения в лесу, на природе.
- Беседа о бережном отношении к природе, насекомым, птицам и животным.
- Беседа о съедобных и несъедобных плодах.
- Беседа о предметах, явлениях, представляющих опасность для человека (огонь, молния, ядовитые вещества и т.п.)
- Беседа о правилах безопасности дорожного движения.
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Культурно-досуговая деятельность.
- Конкурс рисунков на асфальте.
- Спортивный досуг «Весёлая эстафета».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о лете.
- Подготовка материала к фотовыставке «Как я провёл лето».
Список используемой литературы.
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
- Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. -96 с.
- Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное, лето разное!
сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....

Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»
Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...