Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД
по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе по сказке
«Цветик – семицветик»
Образовательная область:
познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Синда»
КОНСПЕКТ НОД
по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе по сказке
«Цветик – семицветик»
Образовательная область:
познавательное развитие
Выполнила: Бельды Е.Г. - воспитатель
I квалификационной категории
2017 год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
по сказке «Цветик - семицветик»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умение у детей:
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- находить место числа в ряду.
Закрепить у детей:
- знание цифр от 1 до 10;
- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- знание геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Упражнять детей:
- в ориентировке в пространстве (левая, правая сторона).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в командах, эмоционально откликаться оказывать помощь персонажам сказки и другим людям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- поощрять самостоятельность детей, инициативность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;
-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.
-пластмассовые цифры веер;
- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.
- конверт с задачами;
-три елочки разных размеров , в средней лепесток от цветика -семицветика.
-магнитофон;
-аудиозапись;
-простые карандаши, полоски для рисования фигур;
- корзина с угощениями с угощениями;
-цветок без лепестка.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Меня зовут_____________. Я приехала к вам в гости из другого детского сада, можно мне с вами поиграть ?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам гостья пришла.
- Как тебя зовут, девочка?
- Откуда ты пришла?
Девочка: - Я Женя из сказки «Цветик- семицветик».
В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.
Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.
Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель:
-Ребята, поможем Жене?
Дети: Да!
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (долго ),
На поезде - как? (шумно)
А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.
Вот он раскинулся.
Посмотрите, какой он необычный.
А сколько геометрических фигур на нем.
Они обозначают места для пассажиров.
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? - ровно 5, прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.
Задание 1.
Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам
указанным на билетах.
Ну что, все готовы к путешествию?
Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки:
(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.
Задание 2.
-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!
Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика»
Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?
Не боитесь трудностей? Тогда занимайте места за столами.
Задание 3.
Посмотрите - какой беспорядок на столах.
Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.
Но сначала разбудим наши пальчики:
Ребята, давайте встанем полукругом и поиграем
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом…»
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел, чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил!
(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)
Задание 4.
А сейчас математические загадки отгадайте.
Ответы покажите с помощью цифрового веера.
-Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.
Сколько здесь всего ребят? (3)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
-Сколько дней в одной неделе? (7)
Назовите все дни недели?
- Ребята, я приглашаю Вас пройти к этому столу.
Задание 5.
Работаем на полоске с простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.
Будьте внимательны,
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?
- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
-Ребята! Мы решили с вами все задания в стране «Математике», а лепесточка так и не нашли.
Где же ты Женя его потеряла?
Девочка: Рядом с елками гуляла и под средней потеряла.
А как же нам найти, где здесь средняя елка?
(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)
(самостоятельная работа детей)
С левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)
С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)
А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)
( В траве под средней елкой спрятан лепесток, ребенок выходит из-за стола внимательно рассматривает траву и находит лепесток)
Вот Женя, мы нашли твой лепесток.
Бери его скорей.
А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.
(девочка Женя уходит)
Скажем ей до свидания!
-Мы сегодня с Вами потрудились на славу и я вам предлагаю немножко отдохнуть
(Музыкальная физминутка)
Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?
(В группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)
Здравствуйте ребята!
Путь ваш в мою страну «Математики» был далек.
Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.
Вы дружные и умные ребята, со всеми заданиями справились!
Я вас хвалю, и угощения дарю!
(Раздает угощения)
Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку страны «Математики».
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.
Присаживайтесь на свои места.
Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?
А что вам запомнилось?
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математики».
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...