Перспективный план по самообразованию
материал на тему
Перспективный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по самообразованию | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план (средняя группа)
по самообразованию воспитателя Гриценко К.С.
МЕСЯЦ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | Игра «Копилка слов» | Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти. Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ. |
ОКТЯБРЬ | Игра «Волшебники» | Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления. Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов (например, елка, дом, крылья и т.д.). Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами. |
НОЯБРЬ | Игра «Цветик-семицветик» | Цель: обогащение глагольного словаря Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие. |
ДЕКАБРЬ | Игра «Теремок» | Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок. |
ЯНВАРЬ | Игра «Зашифруем слова» | Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти. Содержание: Попросить ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п. |
ФЕВРАЛЬ | Игра «Кто в домике живет?» (по И.А.Чистяковой) | Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика. |
МАРТ | А.Н.Плещеев «Сельская песня» | -выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы. |
АПРЕЛЬ | Я. Аким «Апрель» | -составление мнемотаблицы на основе стихотворения - развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. |
МАЙ | С.Есенин «Черёмуха» | -выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы -развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....