Круглый стол: «Формирование связной речи через составление описательного рассказа»
материал по теме

Зименко Тамара Александровна

Конспект реализации одной из инновационных форм работы с родителями - круглый стол  могут использовать в своей работе педагоги дошкольных образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_kruglyy_stol.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол: «Формирование связной речи через составление описательного рассказа»

Ведущий: - Проблема образования дошкольников является одной из ведущих. Как у специалистов, так и у родителей дошкольников возникает много вопросов, связанных с тем, как сделать  процесс образования более эффективным, интересным для детей и получить при этом максимально высокие результаты.

Тема сегодняшнего разговора «Формирование связной речи через составление описательного рассказа»

Остановимся поподробнее на том, что же такое «Связная речь»

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Существует несколько видов рассказов. Сегодня мы поподробнее остановимся на составлении описательных рассказов.

Описательный рассказ — одна из форм рассказа, изложение характерных признаков какого-либо предмета, события или явления.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Чтобы подробнее рассмотреть данную тему мы обратились к родителям с просьбой задать интересующие их вопросы по данной теме и поместить их в «Шкатулку вопросов».

Для более полных ответов на Ваши вопросы мы пригласили на наш разговор специалистов детского сада. Сегодня в нашей дискуссии принимают  воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Итак, будем знакомиться с вопросами и постараемся ответить на них.

Вопрос медицинской  сестре

Влияет ли развитие психических процессов на умение составлять описательный рассказ? (на связную речь)

Вопрос воспитателю

Какое место занимает связная речь в развитии детей дошкольного возраста?

Вопрос учителю-логопеду

В чем сложность развития умения у дошкольников составлять описательный рассказ?

Вопрос воспитателю

Почему дети, посещающие одну и ту же группу, занимаясь по одной и той же программе по - разному осваивают навык составления описательного рассказа?

Вопрос учителю-логопеду

Что нужно делать родителям для того, чтобы сформировать у ребенка умение составлять описательный рассказ?

Вопрос музыкальному руководителю

Как музыка влияет на развитие речи детей?

Вопрос музыкальному руководителю

Можно ли на занятиях по музыке развивать умение составлять описательный рассказ?

Ведущий: - Уважаемые родители, спасибо за ваши вопросы. Благодарим специалистов, принявших участие в обсуждении данной темы. Надеемся, что специалистам удалось  ответить на интересующие родителей вопросы и тем самым помочь в организации самостоятельной работы с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.

Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...

«Формирование связной речи посредством составления описательных рассказов»

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается умение ребенка осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок ст...

Формирование связной речи посредством составления описательных рассказов

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается умение ребенка осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...