конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Валерьевна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (овощи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.z.poleznye_ovoshchi.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

 

провели:

Группа «Колокольчик»

Гаврилова Е.В.

р.п.Горный

2015год

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о нитратах.
  2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
  3. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
  4. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Пособия:

  1. кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины),
  2. карточки с изображением овощей,
  3. таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.

Ход занятия:

Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед.

Витаминоед:

- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Ребята, вы знаете?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети:

-В овощах, фруктах.

Воспитатель:

-Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети:

-Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.

Воспитатель:

-Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.(загадывает загадку о капусте).

Дети:

-Это капуста.

Показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть,а сушеная капуста исцелят раны.

Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Дети::

Воспитатель:

-В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.

-Это лук.

Показывает картинку с изображением лука.

Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?

Дети::

Воспитатель:

Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.

Это огурец.

Показывает картинку с изображением огурца.

-А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

Дети::

Воспитатель:

- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Далее следуют загадки о дыни и арбузе.

Воспитатель:

-Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?

Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?

А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

-Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

-Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

-Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.

Приятного аппетита!

 

ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для воспитателей)

Культура

Содержание нитратов в частях растений

Много

Не очень много

Мало

Свекла

Кожура корнеплода

Верхняя часть корнеплода

Мякоть

Лук зеленый

Около корня

Сама луковица

Зеленые листья

Укроп

Корни

Стебли, черешки

Листья

Дыня, арбуз

Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке

Верхушка плода

Средняя часть плода

Капуста

Зеленые листья, кочерыжка

Основание листьев

Средняя и внутренняя часть кочана

Лук репчатый

Около корня

Наружная чешуя

Средняя и внутренняя часть луковицы

Морковь

Сердцевина, нижняя часть

Листья

Мякоть без сердцевины

Помидоры

Корни

Стебли, листья

Плоды

Огурец

Основание плода, кожура, стебли, корни

Листья

Мякоть плода

Картофель

Кожура клубня

Глазки клубня

Мякоть клубня

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...